Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет"

Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет"

Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет":
Cкачать презентацию: Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет"

Презентация для классов "Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 <br>Познавательное развитие ребенка от 3 до 7 лет<br>Учитель дефектолог <br>Скудина Вероника Алекса
1 слайд


Познавательное развитие ребенка от 3 до 7 лет
Учитель дефектолог
Скудина Вероника Александровна
НСО ГБУ ОЦДК Мошковский филиал
Государственное бюджетное учреждение
Новосибирской области - Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи детям
«Областной центр диагностики и консультирования»
 

Познавательное развитие ребенка 3-х лет:   <br>Мышление – наглядно-действенное;<br> Память – непроиз
2 слайд

Познавательное развитие ребенка 3-х лет:
Мышление – наглядно-действенное;
 Память – непроизвольная (механическая);
Внимание –непроизвольное (предметное);
Воображение – репродуктивное (предметное);
Речь – ситуативно-диалогическая;
Общение – игра рядом со сверстником;
Первые мыслительные операция – сравнение и обобщение – формируются у ребёнка при освоении предметных действий. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету .

Что должен знать ребенок в три года?<br>Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их п
3 слайд

Что должен знать ребенок в три года?
Свое имя, имена родителей, бабушек/дедушек, уметь четко их произносить.
Словарный запас — не менее 250 слов. Обратите внимание, что речевое развитие на этом этапе очень активное, даже если малыш не был словоохотливым ранее.
Базовые цвета, около 10 названий животных, фигур, фруктов, называет их, может показать на картинке.
Свой адрес.
Умения и навыки:
Отвечает на простые вопросы.
Может составить простое предложение или рассказ из 2-4 предложений.
Считает до 5.
Может сопоставить фигуры и предметы по цвету, форме.
Узнает родителей, знакомых по фотографии.
Собирает простые пазлы.
Составляет наиболее простые логические цепочки: «если шел дождь — будут лужи».
Расставляет предметы по признаку размера.
Выполняет простые бытовые действия: может одеться, легко манипулирует пуговицами, убирает игрушки, моет руки, ест самостоятельно.
В сфере двигательных навыков: уверенный бег, ходьба, манипуляции с мячом, паззлами. Умеет кататься на трехколесном велосипеде.

Как развивать?  <br>Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши
4 слайд

Как развивать?  
Особое внимание следует уделить творческому потенциалу малыша. Для этого хороши лепка из пластилина, занятия с песком, пазлами, аппликациями.
Рекомендуется часто общаться с малышом, прививая ему коммуникативные навыки, развивая словарный запас.
Поощряйте рисование.
Не ограничивайте самостоятельность в быту — не стоит все делать вместо малыша. Наиболее разумно — наблюдать, обеспечивая безопасность контакта с миром, но без раздражительности, постоянного вмешательства, гиперопеки.
Давайте ребенку новую информацию — через общение, книги, игру.
Если вас интересует, что должен уметь ребенок 3-4 года, обратите внимание на три главные сферы — мышление, речь, моторика.

Познавательное развитие ребенка 4-5 лет:<br>Память – произвольное припоминание (запоминает 5-6 предм
5 слайд

Познавательное развитие ребенка 4-5 лет:
Память – произвольное припоминание (запоминает 5-6 предметов из 10-15);
Мышление - наглядно-образное;
Внимание – произвольное (15-20 мин);
Воображение – репродуктивное;
Речь – ситуативная, внеситуативная;
Общение - стремится к партнерству со сверстниками в играх. Наступает период «почемучек»;
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения;
Изобразительная деятельность – в рисунках появляются детали;
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности.


Что должен знать ребенок от 4-5 лет:<br>Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цве
6 слайд

Что должен знать ребенок от 4-5 лет:
Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.
Умения и навыки:
Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
Придумывает собственный сценарий игры.
Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
Легко учит небольшое стихотворение.

Как развивать ребенка?<br>Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, чита
7 слайд

Как развивать ребенка?
Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М. Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимания, усидчивости, терпения, образного мышления.
Играйте в подвижные игры на свежем воздухе.
Читайте книги, обсуждая сюжет. Разгадывайте ребусы, загадки, кроссворды и т. д.

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет:<br>Внимание – не произвольное (20 - 30 мин);<br>Память – пр
8 слайд

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет:
Внимание – не произвольное (20 - 30 мин);
Память – произвольная (запоминает 5-6 предметов из 10-15);
Мышление – наглядно-образное;
Восприятие – осмысленное, целенаправленное;
Воображение – произвольное;
Общение – диалоговое общение со взрослыми и сверстниками. Речь –диалоговая;
Игровая деятельность – появляется сюжетно-ролевая игра;
Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям. 
В  изобразительной  деятельности - изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным. Расширяются  представления  о  цвете.

Что должен знать ребенок 5 - 6 лет:<br>Называть своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желатель
9 слайд

Что должен знать ребенок 5 - 6 лет:
Называть своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения). Свой домашний адрес.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Определять времена года.
Владеть обобщающими понятиями
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов Различать гласные и согласные звуки.
Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Как развивать ребенка?<br>Настольные игры для нескольких игроков (лабиринты, квесты и т.д.)<br>Обяза
10 слайд

Как развивать ребенка?
Настольные игры для нескольких игроков (лабиринты, квесты и т.д.)
Обязательно чтение литературы с подробным рассмотрением персонажей и их качеств, ситуации – причина и следствие с точки зрения моральных норм. Возможно, придумывать свой конец историй, сочинять сказку на заданную тему. Также можно вводит в круг чтения и познавательную литературу: детские энциклопедии.
Продолжаем развивать мелкую моторику: лепка, аппликация, мозайка, работа с ножницами, раскраски, подделки и т. д.
Конструкторы: «лего» с мелкими деталями, деревянные, металлические (моделирование).
Любые формы ролевых игр: куклы и машины, дома и фермы и пр.
Можно поиграть в профессии знакомые ребенку и уточнить кто и что делает.
Подвижные игры продолжают развивать координацию, ориентацию в пространстве и крупную моторику.

Познавательное развитие ребенка 7 лет:<br>Внимание –устойчивое (30-40 мин);<br>Память – произвольная
11 слайд

Познавательное развитие ребенка 7 лет:
Внимание –устойчивое (30-40 мин);
Память – произвольная (запоминает 8-9 предметов из 10-15);
Мышление – словестно-логическое;
Восприятие – осмысленное, целенаправленное;
Воображение – творческое;
Общение – формируется внетреняя позиция школьника;
Игровая деятельность – сюжетно-ролевая игра;
В  изобразительной  деятельности - появляется сюжет. Ребенок имеет четкие представления о цветах и их оттенках.

Что должен уметь ребенок 7 лет:<br>считать минимум до 10, вести обратный счёт;<br> читать по слогам;
12 слайд

Что должен уметь ребенок 7 лет:
считать минимум до 10, вести обратный счёт;
читать по слогам;
пересказывать текст в правильной последовательности;
составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
различать гласные и согласные звуки;
определять ударение и количество букв в словах;
концентрировать внимание на 30-40 минут;
находить отличия и сходства в предметах, картинках;
копировать рисунок, движение;
запоминать до 10 предметов или картинок;
иметь временные и пространственные представления;
складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
аккуратно раскрашивать и штриховать;
лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Как развивать?<br>Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть по
13 слайд

Как развивать?
Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
Способствуйте общению с сверстниками, это позволит найти друзей и в школе.
Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватная
Ребенок нарушил правило? Заслужил наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за что его наказывают.
Поручайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
Формируйте навыки чтения и письма.
Важно слушать и слышать школьника — о проблемах в эмоциональной сфере говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и навыков на школу. И помните истоки развития — в семье!

14 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Познавательное развитие детей от 3 до 7 лет"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация