Презентация по теме "Международное исследование PISA"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 52
Презентация для классов "Презентация по теме "Международное исследование PISA"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Организация и проведение международных сравнительных
исследований оценки образовательных достижений обучающихся
(PISA)
Работу выполнила: учитель начальных классов
Корнева Дарья Павловна
PISA
Международное исследование по оценке математической рамотности и грамотности в области чтения и естествознания 15-летних обучающихся организаций общего среднего, технического и профессионального образования проводится с 3-х летними циклами (2000, 2003, 2003, 2009, 2012, 2015).
PISA – Programme for International Student Assessment
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Компетентность в решении проблем (КК)
Естественнонаучная грамотность
PISA
Основной вопрос:
Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?
Обычно, задача PISA состоит из:
Текста или текстов, которые объединены общей темой (имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д. Причем, как
содержащими, так и не содержащимиполезную для успешного ответа на вопросы информацию;
Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком.
Закодированной информацией для исследователя - область, уровень сложности (определяется статистически).
ОЗЕРО ЧАД
На рисунке 1 показано изменение уровня глубины озера Чад в североафриканской части пустыни Сахара. Озеро Чад полностью исчезло примерно 20 000 лет назад до нашей эры в течение последнего Ледникового периода. Примерно 11 000 лет назад до нашей эры оно появилось вновь. Сегодня уровень его глубины примерно такой же, каким он был в 1000 году нашей эры.
Вторая группа дефицитов. Информация ученику
«подается на блюдечке с голубой
каемочкой».
Наши школьники не умеют самостоятельно:
Решатьзадачи,которыетребуютреконструироватьусловие,
переформулировать вопрос;
Найтидополнительныеданныеи/привлекатьусловиядля решения задач;
–Извлекать
учебного)
нужнуюинформациюизсоставного(частоне
текста,отвечатьнавопросы,которыетребует
соотнести информацию с одним из представленных текстов;
–Установить требуемый уровень точности ответа.
Преодолетьэтотдефицитможновтом случае, если:
Отказатьсяот«особоточных»инструкцийпри решении определенной группызадач;
Поступиться (там где это педагогически оправдано) научной точностью формулировок.
Вторая группа дефицитов. Информация ученику
«подается на блюдечке с голубой каемочкой».
Третьягруппа Взаимная предметов,
дефицитов. изоляция
составляющих
образовательную программу.
Если в тексте задачи есть сигналы, которые указывают школьнику на тот или иной предмет, то способ решения задачи для него становится для него определенным.
Если задача состоит из вопросов, которые требуют различных способов решений (осваиваемых на различных предметах), то у школьника в голове возникает «короткое замыкание» и он ее просто бросает.
Третья
Взаимная
группа
изоляция
дефицитов. предметов,
образовательную
составляющих программу.
Задавая «жизненные», а, следовательно, интегрированного содержания задачи при проведении диагностических процедур, мы стимулируем учителя ориентировать курс на формирование предметной компетентности, а не суммы знаний и умений.
Четвертая
группа
дефицитов.
«Учебадляжизни»
лозунг
исследованияPISA,ноне отечественного образования.
Постсоветскиешкольники испытывают затруднения при
решении задач, которые требуют:
Соотнести форму ответа с адресатом;
Использовать личный опыт;
Реконструкции замысла автора.
группа
дефицитов.
Четвертая
«Учебадля
исследования
жизни»
PISA,но
лозунг
не
отечественного образования.
Предположительно, эту группу дефицитов можно преодолеть, если:
Подобрать тексты так, чтобы обсуждаемые в них проблемы были значимы для школьников;
Ввести рассмотрение текстов, которые содержат рассмотрение социальных проблем, в учебные материалы для всех образовательных областей.