Презентация проекта "Синичкин день"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 49
Презентация для классов "Презентация проекта "Синичкин день"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Артёмовская средняя общеобразовательная школа №2 (дошкольный уровень)
Проект в подготовительной группе «Звёздочки»
Синичкин день
Выполнили воспитатели:
Есина М. А. Куфтарева Н. А
С 08. 11. 2021 по 12. 11. 2021
Цель проекта:
Изучение образа жизни и поведения синицы, приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие умения соотносить жизнь зимующих и перелетных птиц с сезонными изменениями в природе
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Расширить представление о жизни перелетных птиц и зимующих птиц нашего города.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками синиц;
4. Учить детей беречь и охранять птиц.
5. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.
6. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательного отношения к птицам.
7. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательного отношения к птицам.
Обоснование актуальности проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования
бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей старшего
дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у
детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям
элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В
совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения
ребенка с миром природы.
Опираясь на наблюдения педагогов и специалистов ДОУ можно сделать
вывод, что в последнее время появилось большое количество детей с
повышенной агрессией: дети не умеют уступать, сочувствовать, радоваться
успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском
коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет формируются и
укрепляются индивидуальные отношения к себе и окружающему, важно
вовремя уделить этой проблеме особое внимание.
Вид проекта:
по направленности – познавательно- творческий
по количеству участников – групповой
по продолжительности – краткосрочный
Участники проекта:
• дети подготовительной группы «Звёздочки» ;
• педагоги ДОУ;
• родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:
08.11.21 – 12.11.21 г.
Ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.
Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом и учителем –логопедом ДОУ.
Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
Методы и приемы:
1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
2. Наблюдение за птицами.
3. Сбор и обработка информации.
4. Творческая работа.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями и специалистами ДОУ, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка тематического плана для участников проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о синице
• Заготовка корма для синиц
• Изготовление кормушек
• Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки
• Выставка детских работ «Моя птичка-синичка»
• Разработка и накопление методических материалов
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта ( выставка работ «Интересная синичка»)
• Организация «Кафе для птиц» на территории
детского сада
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно-ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Синичкин день
Кто вы, птички-невелички?
Ровно в полдень за окном,
Раз-зинь-зинькались синички,
Расцветили всё кругом.
Только солнышко пригрело,
Дружной стайкой собрались,
И летят за кормом смело –
Вон порхают вверх и вниз.
Приглашают всех подружек,
От неслыханных щедрот,
Отобедать у кормушек,
Что развесил им народ.
То-то будет праздник, право,
К вам в мороз, среди зимы,
Прилетят большой оравой,
Щебетуньи, свистуны.
Слышно будет за оградой:
«Зинь-зинь-зинь».
Да: «Тень-тень-тень».
Наслаждайтесь сей отрадой –
Песнь поёт Синичкин день!
Н.Лучинина
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
Отдохнут пускай игрушки
Мы сегодняшним деньком
С вами сделаем кормушки
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас милые синицы
Прилетайте на обед.
В ноябре:
-познакомились с перелетными и зимующими птицами нашей местности
-выучили стихи про перелетных и зимующих птицах
-заготовили корм для птиц
-сделали кормушки вместе с папами и дедушками
-построили птичью столовую
Результат
Литература:
1. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. . М: Просвещение 2012г.
3. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.
4. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.