Презентация на тему: "Игра в сокровища"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 42
Презентация для классов "Презентация на тему: "Игра в сокровища"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Игра «в поиске сокровищ»
Н. В. Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи». Самое драгоценное в нашем русском языке, как и в любом другом – слова, лексика.
Постараемся убедиться сегодня в том, что наш русский язык – настоящее сокровище.
В игровой форме проведём урок и расширим кругозор. Станут зоркими наши глаза, наши уши услышат, наши сердца почувствуют. А ума – разума прибавится.
Портал в прошлое
Таинственные ступени
Секретные письмена
Найди половинки
Замок с волшебным коридором
Сокровища
Уста
Лекарь
Длань
Внимать
Персты
Зодчий
Ланиты
Грамота
губы, рот
врач
ладонь
слушать
пальцы
строитель
щеки
письмо
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Портал в прошлое
Кошель
Складчатая мягкая корзина, сумка
Пионер
Воин для земляных работ
Трус
Буря и волнение, разгул стихии
Укажите современное значение слов
Портал в прошлое
Попробуйте перевести на современный язык следующий текст:
«Идите, отроки, не тужите, не кручиньтесь, не сокрушайтесь. Обязательно достигнете искомого!»
Найди друзей
Лес
Сила
Огонь
Деревня
Жара
Бранить
Влажный
Сердитый
Говорить
Болтать
Злой
Мокрый
Бор
Мощь
Пламя
Село, поселок
Ругать
Зной
Письмена
1.Их развешиваешь, они вянут, ими хлопают, на них вешают лапшу, их затыкают, даже могут ими
шевелить.
2.Их кладут на полку, ими щёлкают, их скалят, их заговаривают.
3.Он полон хлопот, его разевают, в него воды набирают.
4.Его задирают, вешают, всюду суют, могут его прищемить и даже оторвать.
5.Он подвешен, его держат за зубами, его показывают, он далеко доведёт.
6.Они разбегаются, их вылупляют, бывают на мокром месте.
Закончи фразеологизм
Что можно ломать –
Что можно намылить-
Что можно развязать-
Что можно отпустить-
Что можно засучить-
Найти парные детали ограды
Две половинки соединить, и ограда исчезнет.
1 половина
огненный
серый
дико
высоко
добро
2 половина
растущий
культурный
рыжий
зелёный
Москва
желать
под -
Получим
дикорастущий
высококультурный
серо-зелёный
Огненно-рыжий
Доброжелательный
подмосковный
Рефлексия
Итог урока подведите сами.
Если вам урок понравился и вы довольны собой, своими знаниями, узнали интересное, нарисуйте
смайлик – «солнышко»
Если вам не очень понравилось, не всё понятно было, не всем довольны, не всё интересно, на-
рисуйте смайлик – «облако»
Если вы совсем недовольны, всё вам не понравилось, вы разочарованы, Вам было скучно и не-
интересно, нарисуйте смайлик – «туча»
/ / / /
/ / / /