Презентация классного часа "Агния Барто"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 49
Презентация для классов "Презентация классного часа "Агния Барто"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Агния Львовна Барто — советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Кавалер шести орденов СССР, лауреат Сталинской премии второй степени (1950) и Ленинской премии (1972).
Родилась в городе Ковно (ныне город Каунас – Литва) в образованной семье. Её отец, Лев Николаевич Волов был ветеринарным врачом. Мать, Мария Ильинична, занималась домашним хозяйством, но её родственники были знаменитыми врачами.
Агния училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году в балетную труппу, где работала около года. В балетную школу она пошла, чтобы не перечить отцу, который хотел видеть свою дочь на сцене. Но посвящать свою жизнь балету Агния не стала, однако любовь к музыке и танцам сохранила навсегда.
Во время Великой Отечественной войны Агния Барто с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, она отдала на строительство танка.
Агния Львовна работала токарным слесарем для того, чтобы... общаться с подростками! Из разговоров с детьми поэтесса черпала вдохновение для своего творчества, а где еще можно было их встретить во время эвакуации на Урал? Конечно, на заводе, ведь многие из них встали к станкам вместо ушедших на фронт взрослых...
«Ребята недолго чуждались меня, привыкли к моему присутствию, некоторым из них нравилось меня обучать, я была явно отстающей, ведь стремилась не столько овладеть профессией токаря, сколько понять, какими должны быть герои моих будущих стихов», — вспоминала Агния Барто.
Вообще Барто всегда много времени проводила с детьми: ходила в детские дома, сады, школы, прислушивалась к их разговорам на улице. Агния Львовна была уверена, что детей надо изучать, так как у любого из них — свой богатый внутренний мир.
Творчество
Сочинять стихи Агния Львовна начала с детства. Её первым слушателем и критиком был отец. Любовь к литературе у малышки появилась с самого детства. И это все благодаря отцу, который всегда боготворил творчество Крылова и Толстого.
Для детей Агния Барто – самый первый и любимый писатель, чьи стихотворения они, повзрослев и создав семьи, рассказывают уже своим детям.
Стихи отличаются простотой чтения и легко запоминаются. Через них автор на равных обращалась к ребёнку простым языком без лирических отступлений и описаний. Все персонажи в стихах называются по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Володин портрет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» и др.
В 1925 году были изданы первые книги стихов для детей: «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка». Агния была очень застенчивой и, однажды решившись прочесть свое стихотворение Чуковскому, авторство приписала пятилетнему мальчику. Затем были опубликованы «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928)
Творчество Агнии Барто ценилось в советские времена и так же ценится сегодня. Сложно найти человека, не слышавшего про Таню, которая потеряла мячик, или про мишку, которого уронили на пол. Краткость слога позаимствована у Владимира Маяковского.
К сильным сторонам творчества Агнии Львовны относятся юмористические и сатирические мотивы многих ее стихотворений. Уже в начале поэтического пути, адресуясь к дошкольникам, она создает мастерские зарисовки детских характеров: «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая». Надолго запоминается сатирический портрет рёвушки Гани, у которой «нос распух, что свекла, платье все промокло».
Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая она успевала всегда и всюду. И ее хватало на все. На стихи, на переводы, на пьесы, на сценарии фильмов, на бесконечные встречи со своими читателями в школах, интернатах, библиотеках, на частые выступления на писательских конференциях и съездах.
Агния Барто широко пользовалась средствами юмора и тогда, когда она рассказывала маленьким детям об игрушечных зайке, бычке, мишке, лошадке («Игрушки» 1936г):
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.
В этом же году вышел в свет цикл стихов для самых маленьких «Фонарик», «Машенька» и др.
Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).
В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
Расул Гамзатов, советский поэт, очень любил творчество Агнии Львовны Барто. Он говорил, что из одного поэта Барто можно было бы сделать многих детских поэтов.
Это интересно…
Историки литературы до сих пор спорят, в каком году родилась поэтесса (в 1906-м или же в 1905-м). В юности Агния работала в магазине «Одежда», очень уж хотелось помочь семье. На работу брали с 16 лет, и по легенде 15-летняя девушка прибавила себе лишний год.
Во время выпускных экзаменов Агния Львовна прочла свою первую поэму «Похоронный марш». Во время этого импровизированного дебюта в зале присутствовал Анатолий Луначарский. Он-то и предсказал, что юная поэтесса будет писать веселые и легкие стихи. Тогда это обидело Агнию, но, как оказалось позже, пророчество Луначарского сбылось.
Агния Барто не понаслышке знала, как тяжело терять близких. Старший сын поэтессы погиб совсем юным: его сбил грузовик, когда он катался на велосипеде. На радиостанции «Маяк» в 1965 году Агния Львовна много лет вела радиопрограмму «Найти человека», в которой зачитывала письма людей, потерявшихся во время войны. За несколько лет работы она помогла воссоединиться тысячам советских семей.
Именем Агнии Барто назвали астероид и кратер на Венере.
Барто была не только знаменитым поэтом, но и талантливым сценаристом. Именно она стала автором сценариев к фильмам «Подкидыш» (совместно с Риной Зеленой, сыгравшей в картине домработницу), «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «10 000 мальчиков» (1962, совместно с Иосико Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).
В 60-е годы в Союзе писателей проходила встреча с космонавтами. На листочке из блокнота Юрий Гагарин написал: «Уронили мишку на пол...», и передал его автору. Автограф Гагарина до сих пор хранится в музее Барто. Позже космонавт признался, что стихотворение про мишку было первым произведением о добре и зле, которое он услышал в детстве.