Презентация "Мотивация обучающихся с на рушением интеллекта через использование современных цифровых технологий"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 57
Презентация для классов "Презентация "Мотивация обучающихся с на рушением интеллекта через использование современных цифровых технологий"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мотивация обучающихся с нарушением интеллекта через использование современных цифровых технологий
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельно познавательной деятельности школьника.
Корни этой методики – «в развивающем обучении» Данила Ильконина и Василия Давыдова.
В современных условиях, когда неуклонно набирают обороты процессы активизации образования, происходит усиление его роли в формировании подрастающего поколения, возрастает ответственность такого социального института как школа за уровень и качество обучения и воспитания обучаемых. В деле школьного образования одной из проблем является противоречие между темпом введения новых информационно-коммуникационых технологий и снижением темпа познавательной деятельности обучающихся.
У обучающихся с поврежденным интеллектом данная проблема в разы актуальнее.
В процессе обучения таких детей необходимо активизировать умственную деятельность, подводя их к самостоятельному определению причин и следствий.
Необходимо умелое сочетание наглядных и словесных средств обучения;
Больше ставить перед детьми конкретных практических задач;
Вовлекать их в практическую деятельность.
Хороший урок, каким его видит новый ФГОС направлен на развитие ученика: включает мотивацию действий, которые помогут действовать и конкретные способы выполнить действие.
Для детей с нарушением интеллекта характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы
Исходя из выше сказанного эти обучающиеся полностью погружаются в игры. Поэтому очень важно найти возможность и мотивировать школьников через различные мобильные приложения на обучение.
Обучающиеся с интересом применяют сканирование, поисковую систему Google, StarMaker, Озон, Wildberries, Госуслуги и т.д.
Регулировать темп предъявления информации
Регулировать объем информации
Включить задания разного уровня сложности
В случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду
Осуществлять самопроверку
Осуществлять коррекцию речи обучающихся
Применение современных технологий позволяет
Особенно это актуально для не транспортабельных детей. У них возникают вопросы по любому поводу в силу их частичной изоляции с окружающим миром. Этим обучающимся необходимы демонстрация и иллюстрирование, широкое применение интернет-ресурсов.
Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
Ценность учебного процесса повышается, если информация в учебниках или учебных пособиях может быстро обновляться и дополняться, в том числе силами самих обучающихся.
Благодаря этой работе обучающиеся с легкостью выполняют олимпиадные задания на платформе Учи.ру
делает урок современным (с точки зрения использования технических средств);
приближает урок к мировосприятию детей с нарушенным интеллектом;
устанавливает отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
помогает учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Использование современных цифровых технологий на уроке
Коррекционно-развивающие уроки с использованием современных технологий способствуют овладению различными способами управления собственным поведением учащихся, вызывает положительные эмоции и чувства, а также повышает учебную мотивацию.
Использование современных технологий на уроках, несомненно, оказывает содействие развитию личности ученика, который комфортно будет чувствовать себя в условиях информационного общества.