Презентация "ИГРУШКИ" к урокам технологии и изо в начальной школе.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 46
Презентация для классов "Презентация "ИГРУШКИ" к урокам технологии и изо в начальной школе." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.
игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества .
Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.
Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.
Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями.
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки ,свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева.
В Древней Грециии Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами. В Греции, когда девочки достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам.
Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.
Лошадка на колёсах. Древняя Греция, Керамик 950—900 до н. э.
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка.
В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома.
Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.
В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня.
С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды.
Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.
Во многих странах открыты музеи игрушек.
Первый в мире Немецкий музей игрушки был создан в 1901 году в Зоннеберге.
Сегодня здесь представлены около 100 000 экспонатов, среди которых около 60 000 игрушек. К самым значительным экспонатам можно отнести тюрингские фарфоровые куклы XIX века, самые первые куклы известного мастера Кэт Крузе , деревянные игрушки из самых разных концов мира, игрушки из Древнего Египта, а также античные игрушки из Греции и Древнего Рима.
Особенный экспонат — «Тюрингская ярмарка», состоящая из группы фигур почти в натуральную величину и изображает действия на ярмарочной площади.
Первый в России музей игрушки был открыт в 1918 году в Москве.
Основатель музея Николай Дмитриевич Бартрам начал собирать свою коллекцию в начале 1910-х. Сам же музей был основан в 1918 году и располагался на Смоленском бульваре, в доме № 8.
в 1931 году он переехал в город Загорск, нынешний Сергиев Посад.
С 1997 года, как негосударственное учреждение культуры, существует Музей игрушки в Санкт-Петербурге. В нём же существует музей кукол.
Классификация игрушек
По возрастному назначению
По воспитательному (развивающему) назначению
По материалу изготовления
С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе вместе с орудиями труда
История появления игрушек
В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни.
С возникновением рабовладельческого строя и скотоводства игрушки были достаточно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.
В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.
История появления игрушек
В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов фарфора, дорогой ткани, слоновой кости.
Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка.
Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.
Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.
На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка.
Назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в.
Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки.
В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка.
В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей.