Презентация по географии на тему "Горные породы и минералы" 5 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 45
Презентация для классов "Презентация по географии на тему "Горные породы и минералы" 5 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Минералы – природные тела однородные по составу и свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности Земли.
Минералы отличаются: твердостью, блеском, цветом, плотностью, температурой плавления
Самые распространенные на Земле минералы:
Полевой шпат
Кварц
Слюда
Горные породы - это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.
Горные породы
Метаморфические
Магматические
Осадочные
Классификация минералов и горных пород
МАГМАТИЧЕСКИЕ
ОСАДОЧНЫЕ
МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ
МРАМОР
КВАРЦИТ
ГНЕЙС
ГРАНИТ
БАЗАЛЬТ
ПЕМЗА
ОРГАНИЧЕСКИЕ
нефть, торф
каменный уголь,
природный газ,
известняк, мел
ОБЛОМОЧНЫЕ
песок, глина,
валуны, щебень
ХИМИЧЕСКИЕ
поваренная соль,
калийная соль,
сера, апатит
Магматические горные породы
Глубинные - образуются из медленно остывающей на глубине магмы
- плотные горные породы с крупными кристаллами минералов.
Габбро Гранит Диорит
Излившиеся - образуются из излившейся лавы на поверхности земли
- плотные, твердые горные породы с мелкими кристаллами минералов или стекловидной массы
Магматические горные породы
Пемза Базальт Обсидиан
Органические горные породы –
образуются путем осаждения и накопления минералов на поверхности земной коры.
Часто имеют слоистое строение.
Обломочные Химические Органические
Осадочные неорганические обломочные горные породы
Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания
Выветривание – это процесс разрушения горных пород.
Под влиянием:
ветра
текучих вод
колебаний температуры
другие воздействия
Так образуются галечник, гравий, песок
Химические осадочные горные породы
Каменная соль
образуются при выпадении веществ из растворов
Калийная соль
Гипс
Метаморфические
горные породы
Греческое слово «метаморфоза» означает превращение
Гранит Гнейс
Метаморфические горные породы
песок
кварцит
сланец
мрамор
Одни горные породы превращаются в другие
В глубине земной коры
Сильное нагревание и сжатие
Горные породы, слагающие земную кору
Выберите слова, обозначающие горные породы
каменная соль
базальт
глина
кирпич
стекло
глинистый сланец
песок
каменный уголь
гранит
мел
слюда
кварцит
кварц
полевой шпат
Цель: закрепление теоретического материала о горных породах, их свойствах в ходе практической работы.
Задачи :
1. Познавательная: практическое закрепление знаний, умений, навыков по заданной теме.
2. Коммуникативная: привитие навыков работы в парах, самостоятельной работы.
3. Межпредметная: расширение кругозора учащихся о минеральном составе литосферы, о многообразии и применении горных пород
Задания для юных геологов
Земная кора состоит из…..
Горные породы состоят из….
Породы, образовавшиеся в результате медленного остывания и затвердения магмы…
Породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения или из остатков жизнедеятельности организмов….
Среди осадочных горных пород выделяют основные группы…..
Породы, опустившиеся в недра Земли и изменившие свои свойства под воздействием высоких температур и давления…..
Проверь ответы
Горные породы
Минералы
Магматические
Осадочные
Обломочные, химические, органические
Метаморфические
Оценка
Нет ошибок – «5»
Две ошибки – «4»
Больше двух ошибок- «3»
Задание №1
Исследовать свойства предложенных горных пород, результаты исследования записать в таблицу.
Задание №1
Исследовать свойства предложенных горных пород, результаты исследования записать в таблицу.
Первую г.п. (торф) учитель определяет вместе с учениками: структура – землистая; текстура – волокнистая, слоистая; твердость – мягкая; особые свойства – рыхлая г.п., видны остатки растительности.
Как доказать, что торф является органической осадочной г.п.?
Осадочные органические г.п. характеризуются такими свойствами как мягкость, слоистость, имеют остатки древних организмов, а торф обладает этими свойствами, следовательно, торф является осадочной органической г.п.
Памятка юного геолога
Название горной породы.
Блеск показывает способность минералов преломлять свет, значит порода имеет кристаллическое строение:
А) есть кристаллы
Б) нет кристаллов
3. Структура:
А) зернистая (видны зёрна другого цвета в породе) Б) однородная (не зёрен в породе)
В) пористая (в породе хорошо видны поры
Г) сыпучая - пересыпается из руки в руку
Д) землистая (порода оставляет след на руках)
4. Плотность: Определите плотность горной породы. Для этого поцарапайте горную породу стёклышком, гвоздем.
А) твёрдая (не образуется след от гвоздя)
Б) плотная (остаётся след от гвоздя)
В) мягкая (остаётся след от стекла)
Г) хрупкая (разламывается руками)
Д) рыхлая (рассыпается)
5. Вес
А) тяжёлые
Б) средней тяжести
В) лёгкие.
6. Определите горные породы по происхождению
А) магматические
Б) осадочные (органические, обломочные, химические)
В) метаморфические
Выбери и закончи предложение
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…