Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс

Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс

Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс:
Cкачать презентацию: Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс

Презентация для классов "Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 Благодаря  гениальным умам современный человек имеет в своем распоряжении устройства и технологии,
1 слайд

 Благодаря гениальным умам современный человек имеет в своем распоряжении устройства и технологии, которые привносят в его жизнь максимальный комфорт.
Давайте познакомимся с этими знаменитыми людьми.
Кто они, самые известные изобретатели?
Люди, изменившие мир

Архимед<br>В первую очередь Архимед известен, как гениальный математик. Среди его изобретений находя
2 слайд

Архимед
В первую очередь Архимед известен, как гениальный математик. Среди его изобретений находятся осадные орудия, а также зеркала, способные поджигать путем фокусирования солнечных лучей. Последнее изобретение использовалось для поджигания парусов на римских суднах. Кроме этого математик внес свой вклад в развитие механики. Более 2000 лет прошло с тех пор, как погиб Архимед, но и сегодня память людей хранит его слова: «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю». Так сказал этот выдающийся древнегреческий ученый – математик, физик, изобретатель, разработав теорию рычага и поняв его возможности. По сегодняшний день актуально его изобретение, которое носит название архимедов винт. С помощью этого устройства может передаваться вода из низколежащих водоемов в оросительные каналы.

Леонардо <br>да Винчи<br>Леонардо да Винчи – великий итальянский ученый, инженер, художник, скульпто
3 слайд

Леонардо
да Винчи
Леонардо да Винчи – великий итальянский ученый, инженер, художник, скульптор, музыкант. Он далеко опередил свое время, проектируя и изобретая машины и сооружения, не получившие воплощения при его жизни. Его называют одним из самых могучих умов человечества. Его прекрасные картины и фрески пережили века и остались непревзойденными. К сожалению, от реальных машин, которые он создал, ничего не осталось, но многие инженерные замыслы сохранились в рисунках и чертежах. Большая часть идей Леонардо вообще не могла быть осуществлена в Италии XV века. В одной из рукописей есть рисунок вертолета. Приписка гласит: «Если этот аппарат правильно построить, то при быстром вращении винта он поднимется в воздух». Эта идея была осуществлена лишь в ХХ веке.
Среди творений ученого называют катапульту, робота, прожектор и парашют.

<br>Бенджамин Франклин<br><br>Бенджамин Франклин входит в список самых известных миру изобретателей,
4 слайд


Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин входит в список самых известных миру изобретателей, писателей и политических деятелей. Среди всех открытий этого гениального человека можно выделить создание громоотвода, стеклянной гармоники и др.
Ученый придерживался взглядов, что любое из изобретений должно быть открыто безвозмездно.

<br>Александр Белл<br><br>Александр Белл является одним из самых популярных ученых, который внес огр
5 слайд


Александр Белл

Александр Белл является одним из самых популярных ученых, который внес огромный вклад в развитие человечества. Один из великих умов смог создать телефон, что стало результатом его работы с глухими пациентами. Кроме этого, ему принадлежат такие человеческие творения, как металлоискатель и один из первых аэропланов.
Впоследствии изобретатель создал институт, где производилось усовершенствование телефонии, электрической связи и фонографа.

13-летний ученик одной из московских школ <br>Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами
6 слайд

13-летний ученик одной из московских школ
Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Мак
7 слайд

Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители. Так маленькая девочка изобрела пластилин.

Шрифт для незрячих людей<br>Луи Брайль в 15 лет создал специальный шрифт для незрячих людей. Мальчик
8 слайд

Шрифт для незрячих людей
Луи Брайль в 15 лет создал специальный шрифт для незрячих людей. Мальчик стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта,
с помощью которого невидящие люди могут читать и писать.
Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет.
Он разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца.
Таким образом, юный Брайль сделал чтение доступным для тех, кто раньше и предположить не мог, что сможет читать.

9 слайд

1 группа «Наука – это…»<br>2 группа «Научное познание – это…»<br>Завершите предложение: <br>
10 слайд

1 группа «Наука – это…»
2 группа «Научное познание – это…»
Завершите предложение:

Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существ
11 слайд

Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.
Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки

В чем причины противоречивого отношения к науке и научному знанию? Проблемное задание: «Наука как зн
12 слайд

В чем причины противоречивого отношения к науке и научному знанию? Проблемное задание: «Наука как знание существует сама по себе – “знание ради знания” – это миф или реальность?».
Вывод: результат научного познания – научные знания – в большинстве случаев используются на практике. Анализ исторического развития науки показывает, что оно часто опережает время, а результаты находят применение только в будущем. Это доказывает значение науки и ее роль в развитии научно-технического и социального прогресса.

Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих
13 слайд

Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие.
О каком изобретении идет речь?
Швейная машина

Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали д
14 слайд

Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка
с ровным круглым сечением и рифленая доска.
Затем этот предмет стали делать цельнолитым —
из чугуна или бронзы и «углевым».
Именно в июне 1882 года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение.
Что изобрел Генри Сили?
Утюг

В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный
15 слайд

В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо.
От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут.
Назовите это изобретение
Пылесос

Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы
16 слайд

Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?
Холодильник

Малыш (Little Boy) дословно «маленький мальчик») — первая в истории применённая в военных действиях 
17 слайд

Малыш (Little Boy) дословно «маленький мальчик») — первая в истории применённая в военных действиях атомная бомба:
6 августа 1945 года она была сброшена американским 
бомбардировщиком на японский город Хиросима.
Атомная бомба

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развит
18 слайд

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Познающий разум не терпит границ, он стремится преодолеть все препятствия на пути к научной истине, к знанию о том, как именно устроены мир и человек.
 
Ученые продолжают свои эксперименты, утверждая право разума ЗНАТЬ.

(Аристотель)<br>Кто двигается вперед в науках, <br>но отстает в нравственности, <br>тот более <br>ид
19 слайд

(Аристотель)
Кто двигается вперед в науках,
но отстает в нравственности,
тот более
идет назад,
чем вперед.
- Как вы понимаете фразу Аристотеля?

– С одной стороны, по-прежнему значительны научные достижения, но с другой, в обществе усиливается к
20 слайд

– С одной стороны, по-прежнему значительны научные достижения, но с другой, в обществе усиливается критика не столько науки, сколько последствий применения ее результатов. Почему?

Само по себе знание, как мы уже сказали, казалось бы, не несет никакой нравственной характеристики и
21 слайд

Само по себе знание, как мы уже сказали, казалось бы, не несет никакой нравственной характеристики и не проходит по ведомству «доброго» и «дурного»
Однако лишь до того момента, когда оно, пройдя ряд стадий трансформации, не превращается в атомную бомбу, суперкомпьютер, подводную лодку, лазерную установку, приборы для тотального воздействия на чужую психику или для вмешательства в генетический аппарат. Вот тогда перед человеком-ученым встают, по крайней мере, две серьезные нравственные проблемы:
      - продолжать ли исследования той области реальности, познание законов которой может нанести вред отдельным людям и человечеству в целом;
      - брать ли на себя ответственность за использование результатов открытий "во зло" - для разрушения, убийства, безраздельного господства над сознанием и судьбами других людей.

Нравственность должна быть полярной звездой науки. <br>С. Буффлер<br>
22 слайд

Нравственность должна быть полярной звездой науки.
С. Буффлер

Отзывы на uchebniki.org.ua "Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация