Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 50
Презентация для классов "Классный час на тему "Наука 0+" 9 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Благодаря гениальным умам современный человек имеет в своем распоряжении устройства и технологии, которые привносят в его жизнь максимальный комфорт.
Давайте познакомимся с этими знаменитыми людьми.
Кто они, самые известные изобретатели?
Люди, изменившие мир
Архимед
В первую очередь Архимед известен, как гениальный математик. Среди его изобретений находятся осадные орудия, а также зеркала, способные поджигать путем фокусирования солнечных лучей. Последнее изобретение использовалось для поджигания парусов на римских суднах. Кроме этого математик внес свой вклад в развитие механики. Более 2000 лет прошло с тех пор, как погиб Архимед, но и сегодня память людей хранит его слова: «Дайте мне точку опоры и я подниму Землю». Так сказал этот выдающийся древнегреческий ученый – математик, физик, изобретатель, разработав теорию рычага и поняв его возможности. По сегодняшний день актуально его изобретение, которое носит название архимедов винт. С помощью этого устройства может передаваться вода из низколежащих водоемов в оросительные каналы.
Леонардо
да Винчи
Леонардо да Винчи – великий итальянский ученый, инженер, художник, скульптор, музыкант. Он далеко опередил свое время, проектируя и изобретая машины и сооружения, не получившие воплощения при его жизни. Его называют одним из самых могучих умов человечества. Его прекрасные картины и фрески пережили века и остались непревзойденными. К сожалению, от реальных машин, которые он создал, ничего не осталось, но многие инженерные замыслы сохранились в рисунках и чертежах. Большая часть идей Леонардо вообще не могла быть осуществлена в Италии XV века. В одной из рукописей есть рисунок вертолета. Приписка гласит: «Если этот аппарат правильно построить, то при быстром вращении винта он поднимется в воздух». Эта идея была осуществлена лишь в ХХ веке.
Среди творений ученого называют катапульту, робота, прожектор и парашют.
Бенджамин Франклин
Бенджамин Франклин входит в список самых известных миру изобретателей, писателей и политических деятелей. Среди всех открытий этого гениального человека можно выделить создание громоотвода, стеклянной гармоники и др.
Ученый придерживался взглядов, что любое из изобретений должно быть открыто безвозмездно.
Александр Белл
Александр Белл является одним из самых популярных ученых, который внес огромный вклад в развитие человечества. Один из великих умов смог создать телефон, что стало результатом его работы с глухими пациентами. Кроме этого, ему принадлежат такие человеческие творения, как металлоискатель и один из первых аэропланов.
Впоследствии изобретатель создал институт, где производилось усовершенствование телефонии, электрической связи и фонографа.
13-летний ученик одной из московских школ
Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители. Так маленькая девочка изобрела пластилин.
Шрифт для незрячих людей
Луи Брайль в 15 лет создал специальный шрифт для незрячих людей. Мальчик стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта,
с помощью которого невидящие люди могут читать и писать.
Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет.
Он разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца.
Таким образом, юный Брайль сделал чтение доступным для тех, кто раньше и предположить не мог, что сможет читать.
Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.
Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки
В чем причины противоречивого отношения к науке и научному знанию? Проблемное задание: «Наука как знание существует сама по себе – “знание ради знания” – это миф или реальность?».
Вывод: результат научного познания – научные знания – в большинстве случаев используются на практике. Анализ исторического развития науки показывает, что оно часто опережает время, а результаты находят применение только в будущем. Это доказывает значение науки и ее роль в развитии научно-технического и социального прогресса.
Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие.
О каком изобретении идет речь?
Швейная машина
Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка
с ровным круглым сечением и рифленая доска.
Затем этот предмет стали делать цельнолитым —
из чугуна или бронзы и «углевым».
Именно в июне 1882 года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение.
Что изобрел Генри Сили?
Утюг
В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо.
От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут.
Назовите это изобретение
Пылесос
Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?
Холодильник
Малыш (Little Boy) дословно «маленький мальчик») — первая в истории применённая в военных действиях атомная бомба:
6 августа 1945 года она была сброшена американским
бомбардировщиком на японский город Хиросима.
Атомная бомба
Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.
Познающий разум не терпит границ, он стремится преодолеть все препятствия на пути к научной истине, к знанию о том, как именно устроены мир и человек.
Ученые продолжают свои эксперименты, утверждая право разума ЗНАТЬ.
(Аристотель)
Кто двигается вперед в науках,
но отстает в нравственности,
тот более
идет назад,
чем вперед.
- Как вы понимаете фразу Аристотеля?
– С одной стороны, по-прежнему значительны научные достижения, но с другой, в обществе усиливается критика не столько науки, сколько последствий применения ее результатов. Почему?
Само по себе знание, как мы уже сказали, казалось бы, не несет никакой нравственной характеристики и не проходит по ведомству «доброго» и «дурного»
Однако лишь до того момента, когда оно, пройдя ряд стадий трансформации, не превращается в атомную бомбу, суперкомпьютер, подводную лодку, лазерную установку, приборы для тотального воздействия на чужую психику или для вмешательства в генетический аппарат. Вот тогда перед человеком-ученым встают, по крайней мере, две серьезные нравственные проблемы:
- продолжать ли исследования той области реальности, познание законов которой может нанести вред отдельным людям и человечеству в целом;
- брать ли на себя ответственность за использование результатов открытий "во зло" - для разрушения, убийства, безраздельного господства над сознанием и судьбами других людей.