Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"

Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"

Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?":
Cкачать презентацию: Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"

Презентация для классов "Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 Когда ребенку трудно идти, родители помогают. <br><br><br><br><br><br><br>Когда у ребенка плохо пол
1 слайд

Когда ребенку трудно идти, родители помогают.






Когда у ребенка плохо получается зашнуровывать ботинки, родители помогают.




Как <br>помочь <br>ребенку?<br><br><br><br><br>Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно
2 слайд

Как
помочь
ребенку?




Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?

  <br>Родители<br><br><br><br>Логопед                  Учитель<br>
3 слайд


Родители



Логопед Учитель

<br><br><br>Устная речь<br><br>Письменная речь<br>                    Проблемы речи у детей<br>
4 слайд




Устная речь

Письменная речь
Проблемы речи у детей

Причины нарушений:<br>Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в
5 слайд

Причины нарушений:
Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в разные периоды развития, травмы, асфиксии, нейроинфекции, наследственные факторы.
Социально- психологические: недостаточность речевых контактов, педзапущенность, двуязычие, завышенные требования и трудности в усвоении программы.

<br><br><br><br><br>
6 слайд






7 слайд

Классификация дисграфических ошибок <br>1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических п
8 слайд

Классификация дисграфических ошибок
1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай;
2) пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей;
3) пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки;
4) замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – лёгкий;
5) замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает, типлята – цыплята, крён – клён, шели – сели;
6) перестановка букв и слогов: онко – окно;
7) недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветке, диктан – диктант;
8) наращивание слов лишними буквами и слогами: снег – снег, диктанат – диктант, детити – дети;
9) искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чаще;
10) слитное написание слов и их произвольное деление:  д ва – два, бойчасов – бой часов,
 ви сит – висит;
11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла. Речка птицам голодно.
12) нарушение смягчения согласных: болшой- большой, умчалис – умчались, мач – мяч, кльон – клён, зорна – зёрна, клуют – клюют.

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:<br>1) нарушение сог
9 слайд

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) нарушение согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки; появилось трава – появилась трава;
2) нарушения управления: умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле, с ветка – с ветки;
3) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли;
4) пропуски слов в предложении.

3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространствен
10 слайд

3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
1) замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш – т, в – д ,б –д;
2) замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и – ш, ц – щ;
3) замена букв, имеющих дополнительные элементы: и –щ, ш – щ, п – т, х – ж, л – м, Р – Г;
4) зеркальное написание букв с, э, ю;
5) пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Рекомендации родителям<br>Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова
11 слайд

Рекомендации родителям
Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова на начинающиеся на какой – либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего.
Развивать фонематическое восприятие и слух.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать зрительный анализатор. (внимательность)
Развивать моторику рук.
Обогащать речь словами, предложениями . Акцентировать внимание на общение полными предложениями. Следить за темпом речи , интонацией, чёткостью произносительной стороны

12 слайд

<br><br><br>- используются различные речевые, развивающие игры, нетрадиционная техника - пескотерапи
13 слайд




- используются различные речевые, развивающие игры, нетрадиционная техника - пескотерапия;

- разрезная или магнитная азбука для складывания слов, карточки с заданиями, схемы, литература;

- артикуляционная гимнастика, выделение грамматических элементов слов, использование компьютерных технологий;

- используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц...
Занятия проводятся по
определенной системе:

 «Веселые задания»<br>   Полезны задания, усложняющие    узнавания букв, это –<br>    «Перечёркнутые
14 слайд

«Веселые задания»
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –
«Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв».


«Фрукты» <br>(отыщи среди букв названия фруктов)<br>
15 слайд

«Фрукты»
(отыщи среди букв названия фруктов)

Алфавит<br>
16 слайд

Алфавит

17 слайд

Спасибо за внимание!<br>
18 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация