Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 67
Презентация для классов "Выступление логопеда на родительском собрании "Зачем нужен логопед?"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Когда ребенку трудно идти, родители помогают.
Когда у ребенка плохо получается зашнуровывать ботинки, родители помогают.
Как
помочь
ребенку?
Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?
Причины нарушений:
Биологические: недоразвитие или порциональное поражение коры головного мозга в разные периоды развития, травмы, асфиксии, нейроинфекции, наследственные факторы.
Социально- психологические: недостаточность речевых контактов, педзапущенность, двуязычие, завышенные требования и трудности в усвоении программы.
Классификация дисграфических ошибок
1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуски гласных букв: всят – висят, комнта – комната, урожй – урожай;
2) пропуски согласных букв: комата – комната, вей – всей;
3) пропуски слогов и частей слова: стрки – стрелки;
4) замена гласных: пище – пищу, сесен – сосен, люгкий – лёгкий;
5) замена согласных: тва – два, роча – роща, урошай – урожай, боказываед – показывает, типлята – цыплята, крён – клён, шели – сели;
6) перестановка букв и слогов: онко – окно;
7) недописывание букв и слогов: чере – через, на ветка – на ветке, диктан – диктант;
8) наращивание слов лишними буквами и слогами: снег – снег, диктанат – диктант, детити – дети;
9) искажение слова: мальни – маленький, чайщик – чаще;
10) слитное написание слов и их произвольное деление: д ва – два, бойчасов – бой часов,
ви сит – висит;
11) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замерзла. Речка птицам голодно.
12) нарушение смягчения согласных: болшой- большой, умчалис – умчались, мач – мяч, кльон – клён, зорна – зёрна, клуют – клюют.
2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) нарушение согласования слов: с еловый ветки – с еловой ветки; появилось трава – появилась трава;
2) нарушения управления: умчались к чащу – умчались в чащу, сидит стул – сидит на стуле, с ветка – с ветки;
3) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще – в роще, настене – на стене, на бухли – набухли;
4) пропуски слов в предложении.
3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
1) замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш – т, в – д ,б –д;
2) замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и – ш, ц – щ;
3) замена букв, имеющих дополнительные элементы: и –щ, ш – щ, п – т, х – ж, л – м, Р – Г;
4) зеркальное написание букв с, э, ю;
5) пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
Рекомендации родителям
Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. Придумывать слова на начинающиеся на какой – либо звук; выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего.
Развивать фонематическое восприятие и слух.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать зрительный анализатор. (внимательность)
Развивать моторику рук.
Обогащать речь словами, предложениями . Акцентировать внимание на общение полными предложениями. Следить за темпом речи , интонацией, чёткостью произносительной стороны
- используются различные речевые, развивающие игры, нетрадиционная техника - пескотерапия;
- разрезная или магнитная азбука для складывания слов, карточки с заданиями, схемы, литература;
- артикуляционная гимнастика, выделение грамматических элементов слов, использование компьютерных технологий;
- используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц...
Занятия проводятся по
определенной системе:
«Веселые задания»
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –
«Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв».