Презентация на тему: "Ветры" 6 класс.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 56
Презентация для классов "Презентация на тему: "Ветры" 6 класс." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Ветер
– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
Ветер.
Чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления, а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.
Бриз
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.
Муссон
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан
Помогал мореплавателям;
Перенос влаги на материки;
Переносит семена растений и споры грибов;
Способствует образованию морских течений;
Значение ветра.
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники);
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа;
Одна из причин бедствий – ветер.
Значение ветра.
Шкала Бофорта.
Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Флюгер – прибор, показывающий скорость ветра.
.Сила ветра
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте
Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры.
Анемометр Вильда
Прибор Линда
АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость ветра.
Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
1 отрезок - 1 день