Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Адаптация. рекомендация для родителей

Адаптация. рекомендация для родителей

Адаптация. рекомендация для родителей - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Адаптация. рекомендация для родителей:
Cкачать презентацию: Адаптация. рекомендация для родителей

Презентация для классов "Адаптация. рекомендация для родителей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА <br>К ДЕТСКОМУ САДУ<br>Презентацию подготовила воспитатель Гаджиева Г.И.к.<br>
1 слайд

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА
К ДЕТСКОМУ САДУ
Презентацию подготовила воспитатель Гаджиева Г.И.к.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?<br>Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма присп
2 слайд

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ<br>       <br>         Легкая адаптация (15-20 дней)<br><br>Средняя с
3 слайд

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

Легкая адаптация (15-20 дней)

Средняя степень адаптации (16-35 дней)

Тяжелая степень адаптации (35-60 дней)


<br><br>                          Легкая адаптация:<br>- временное нарушение сна (нормализуется в те
4 слайд



Легкая адаптация:
- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
- изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
- основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Средняя адаптация: <br>все нарушения выражены более и длительно : <br>- сон, аппетит восстанавливают
5 слайд

Средняя адаптация:
все нарушения выражены более и длительно :
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
- речевая активность (30-40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,
- функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев)<br>- сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций
6 слайд

Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев)
- сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),
- резким нарушением сна,
- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,
- отмечается проявление агрессии,
- подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения),
- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии,
- при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Адаптационный период <br>можно условно разделить на 3 этапа:<br>I этап - подготовительный.<br>Его сл
7 слайд

Адаптационный период
можно условно разделить на 3 этапа:
I этап - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.
- Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
- Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.
- Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

II этап – основной.<br> Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. <
8 слайд

II этап – основной.
Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.
- Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.
Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

III этап – заключительный
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

- глубокий сон; <br>- хороший аппетит; <br>- бодрое эмоциональное состояние; <br>- активное поведени
9 слайд

- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- активное поведение ребенка;
- соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.
Объективные показатели окончания периода адаптации

Советы  родителям<br>- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообра
10 слайд

Советы родителям
- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня.
- Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка:
Что вы уже ходите в детский сад.
Какой он молодец.
Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу.
В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми.
Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу.
Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидим
11 слайд

- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»).
- Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»)
- Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро.
- Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
- В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что
12 слайд

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму.
- По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
- Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Адаптация. рекомендация для родителей" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация