Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс)

РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс)

РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс):
Cкачать презентацию: РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс)

Презентация для классов "РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА<br>ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ<br><br>«МОЯ МОСКВА»<br>Направленность: туристиче
1 слайд

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«МОЯ МОСКВА»
Направленность: туристическо-краеведческая
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год

Разработчик программы:
Рынкевич А.А

СОДЕРЖАНИЕ<br> <br>1. Пояснительная записка  <br>2. Содержание программы <br>3. Календарно-тематичес
2 слайд

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы
3. Календарно-тематическое планирование
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
4. Список литературы
5. Приложения  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br><br>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br><br>Предлагаемая общая программа по дополнител
3 слайд

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая общая программа по дополнительному образованию предназначена для преподавания курса «Моя Москва», у обучающихся в возрасте от 8 до 9 лет (2 класс), и имеет туристическо-краеведческую направленность. В рамках данной программы набор детей свободный. Общее количество часов по программе – 34 часа, один год обучения. Занятия рассчитаны на проведение 1 раза в неделю по часу. Форма проведения учебных занятий – индивидуальная и групповая, как в учебном кабинете, так и вне учебного кабинета.
В ходе реализации программы применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br>ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br>АКТУАЛЬНОСТЬ<br>В последние годы уделяется внимани
4 слайд

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы уделяется внимание гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место выдвигаются проблемы исторического, краеведческого образования. Поэтому возрастает интерес к истории и современности г. Москвы, столицы России. Одним из путей развития страны является восстановление утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда человек начинает их изучать, и осваивать с самого детства, когда он находит в них себя и когда традиции становятся его личными ценностями. Именно самоопределение в культуре своего народа, своей большой и малой Родины, способствует духовному росту человека…

Цель программы: способствовать сформированию личности достойного гражданина России, жителя Москвы, з
5 слайд

Цель программы: способствовать сформированию личности достойного гражданина России, жителя Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 Способствовать формированию личности достойного гражданина и жителя г. Москвы, знающего, любящего свой город, его традиции, памятники истории и культуры
 


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Познакомить обучающихся с историческим прошлым и настоящим г. Москвы
2. Познакомить обучающихся с историческим прошлым и настоящим района Бабушкинский
3. Воспитать гордость за свой город, за высокое звание – москвич
4. Развить познавательный интерес к своей малой Родине через различные исследовательские навыки посредством организации коллективной деятельности и индивидуально-исследовательских проектов

Планируемые результаты<br> <br>Предметные результаты<br> <br>-  познакомиться с историей развития св
6 слайд

Планируемые результаты
 
Предметные результаты
 
- познакомиться с историей развития своего города
- узнать о достопримечательностях, музеях, театров г. Москвы
- уметь подготавливать устные сообщения (на 2-3 минуты) на заданную тему
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Личностные результаты
 
- сформировать интерес к новому учебному материалу, способность к чувству патриотизма и гордости за свою страну
- развивать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего родного города
- формировать основы российской и гражданской идентичности
- формировать у младших школьников исследовательского мышления, стремления к творчеству и познанию окружающего мира
Метапредметные результаты - универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, составляющие основу умения учиться
 
Регулятивные УУД
- понимать содержание данной программы
- замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы
 
Коммуникативные УУД
- участвовать в дискуссии с учителем и одноклассниками
- допускать существование различных точек зрения
- осуществлять взаимопроверку при работе в парах, в командной работе
- формулировать собственное мнение и позицию
 
Познавательные УУД
- осуществлять поиск нужной информации и осваивать её
- овладеть основами смыслового чтения текста
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br>СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ<br><br>     <br><br>
7 слайд

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




ЦЕННОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

ЦЕННОСТЬ ПАТРИОТИЗМА

ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

У матушки России есть много городов: гордых, красивых, величественных, со славной историей. Но всё же Москва занимает среди них особое место.
Москва – необыкновенный город. У неё есть своя душа, своя неповторимая жизнь, своя история. О Москве написано много прекрасных книг, стихов, песен

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА<br>ЦЕЛЬ КРУЖКА: познакомить обучающихся с историей развития г. Москвы, как ист
8 слайд

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ КРУЖКА: познакомить обучающихся с историей развития г. Москвы, как исторического наследия России

ПРАКТИКА КРУЖКА: экскурсионные дни. Темы экскурсионных поездок подбираются, с целью ознакомления с темами теоретического аспекта. В экскурсии следует включать не только прослушивания информации, просмотр памятников, достопримечательностей, но и также активные формы работы, такие как: викторины, квесты, конкурсы для достижения наилучших воспитательных результатов. Развитие детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, в команде, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ: составление альбома творческих работ коллектива (доклады, сообщения, рисунки, макеты), фотоальбома экскурсий и исследовательских проектов. Участие в районных, городских и во всероссийских выставках, конкурсах, конференциях
 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ<br>«МОЯ МОСКВА»<br><br>
9 слайд

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«МОЯ МОСКВА»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ<br>«МОЯ МОСКВА»<br><br>
10 слайд

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«МОЯ МОСКВА»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ<br>ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:<br>самостоятельно из
11 слайд

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:
самостоятельно изготовленные мультимедийные пособия (в том числе в цифровой форме), раздаточный материал

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
ноутбук, колонки
доска с проектором

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ученические двухместные столы с комплектом стульев
стол учительский
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, держатели для схем и таблиц

ВИДЕО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:
аудиозаписи материалов, необходимых для занятий
видеофильмы, соответствующие тематике программы
цифровые образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ<br>ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ:<br> <br>1.Анисимов А. Театры М
12 слайд

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ:
 
1.Анисимов А. Театры Москвы: Время и архитектура. М., 1983
2.Белицкий Я. Забытая Москва. М., 1993
3.Двинский Э. Кольца и радиусы Москвы. М., 1986
4.Забелин И. История города Москвы. М., 1905 (репринт изд. 1990)
5.Земенков Б. Памятные места Москвы. М., 1959
6.Кожевников Р. Скульптурные памятники Москвы. М., 1983
7.Иванов В. Московский Кремль: Историко-архитектурные памятники. М., 1971
8.Ильин М. Москва: Художественные памятники города. М., 1970
9.Комплект: Н. А. Горелова и Н. М. Поникарова. Москвоведение. 1-4. АНО ИЦ «Москвоведение». 2005
10.Федосюк Ю.А. Москва в кольце Садовых М., 1990
 
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:
 
1.Волина В.В. Моя Москва. Прогулки по Кремлю. СПб. 1998
2.Горбаневский М. Москвоведение: Учебное пособие. М., 1997
3.Комплект: Н. А. Горелова и Н. М. Поникарова. Москвоведение. 1-4. АНО ИЦ «Москвоведение». 2005
4.Канторович И. Из истории Москвы. М., 1997
5.Климанова Л.Ф. и др. Московия. Учебное пособие для учащихся начальных классов. М., 1999
6.Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 1 и 2 классов М., 1997
7.Поникарова Н.М. Горелова Н.А. Москвоведение. Здравствуй, Москва! Учебник для 2-4 классов. М., 1999
8.Рогачев А. Москва: город-человек-природа. М.,1993
 
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
 
1.Виртуальная Москва: изучай столицу, не выходя из дома. — [Электронный ресурс] URL: Виртуальная Москва: изучай столицу, не выходя из дома | Саша Коновалова | Дзен (dzen.ru) – 24.04. 2020
2.В. Гиляровский. Москва и москвичи. Издание — [Электронный ресурс] URL: Москва и москвичи (Гиляровский) — читать онлайн (xn----7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai) (2017)
3.КУЛЬТУРА ОНЛАЙН. Экскурсии. — [Электронный ресурс] URL: https://www.mos.ru/city/projects/kulturaonline/excursions/?ysclid=lcx9bo0d7p179597697
4.Москва. Кремль и его история. — [Электронный ресурс] URL: https://ru.moscovery.com/
5.Московский Кремль: от Юрия Долгорукого до Ивана III — [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/Y7wlaih-uFcGICF (09.01.2022)

Приложение 3. <br>Тема: «Прогулка по Кремлю»  <br>ПРИЛОЖЕНИЯ<br>
13 слайд

Приложение 3.
Тема: «Прогулка по Кремлю»
ПРИЛОЖЕНИЯ

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ на тему:<br>«Герб и флаг Москвы. Легенда о Георгии Победоносце»<br>Цель: провести з
14 слайд

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ на тему:
«Герб и флаг Москвы. Легенда о Георгии Победоносце»
Цель: провести занятие с целью ознакомления обучающихся с историей герба и флага города Москвы

Задачи:
1. Дать понятие о гербе Москвы, рассказать про его историю
2. Дать понятие о флаге, рассказать его историю
3. Рассказать о Георгии Победоносце
4. Заслушать исследовательский проект учащегося: «С чего началась Москва?»

Планируемые результаты:
Предметные: различать символику города, объяснять происхождение и значение герба и флага

Личностные: устойчивый интерес к изучению истории страны и столицы

Метапредметные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать
Рис. 1 Проектно-исследовательская работа
«С чего началась Москва?»
Красная площадь,
Спасская башня
Площадь
Васильевского спуска
Вид на Кремль с Большого Москворецкого моста

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
15 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "РАБОЧАЯ Презентация по программе дополнительного образования «Моя Москва» (2 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация