Презентация на тему "Управленческая информация"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 47
Презентация для классов "Презентация на тему "Управленческая информация"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Управленческая информация – это набор фактов, которые могут быть полезны при разработке и реализации управленческих решений.
Объективная информация
Субъективная информация
факты
документы
мнения
суждения
Характеристики управленческой информации
насыщенность
объём
достоверность
стоимость
открытость
Соответствие ценностям
Информация может быть избыточной, недостаточной, достаточной.
Процент реальных сведений в общем объеме информации
Уровень затрат материалов, времени и денег на принятие правильного решения.
Возможность предоставления её различным категориям людей
Соответствие ценностным ориентирам людей
Соотношение полезной и фоновой информации
Факторы качества подготовки информации для практического использования
кто готовит информацию
какое количество времени имеется для ее обработки
какова степень ее полноты
как и кем используется
по каким критериям она оценивается
какими техническими средствами передается и перерабатывается
насколько подготовлено высшее руководство к восприятию, адекватной оценке и умелому использовании
Признаки управленческой информации
по содержанию
по назначению
по степени конфиденциальности
по степени готовности для пользования ею
по степени достоверности
Другие признаки
кадровая, техническая, финансово-экономическая, правовая, общественно-политическая, природоохранная
для руководителей и исполнителей, для одноразовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внутреннего пользования
для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок
достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах
первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней
по объему, источникам, срокам сбора и доставки, способам получения и распространения
Источники управленческой информации
вышестоящее руководство,
подчиненные им руководители и органы управления,
средства массовой информации,
информационные системы,
периодическая печать,
образцы техники,
техническая документация,
справочники,
бизнес - документы,
фотоснимки,
микрофильмы,
показания приборов и др.
Взаимосвязанные процессы восприятия человеком информации
отбор полученных сведений ( в процессе отбора информации происходит "отсеивание" не требующей внимания и ненужной информации. Здесь важным является опыт человека, знание проблем, по которым поступила информация, его психологическое состояние, настроение, здоровье, отношение к происходящему и др. По этим причинам может быть и потеря информации).
систематизация полученных сведений ( в процессе систематизации информации человек "обрабатывает" воспринятое. Это быстротекущая, многогранная и сложная работа его головного мозга. Человек логически обрабатывает информацию, используя при этом свои чувства, убеждения, предпочтения, эмоции (положительные и отрицательные). Менеджер должен знать, что люди быстрее воспринимают информацию в спокойной непринужденной обстановке, а способ передачи и получения информации им знаком. Восприятие устной информации нельзя отделить от личности человека, передающего информацию, уважаемый он или нет, подчиненный или начальник, пожилой или молодой, мужчина или женщина. Все это имеет немалое значение).
Слухи и дезинформация
Слухи возникают и распространяются весьма быстро вследствие недостатка или несвоевременности получения официальной информации. Таким образом, люди стремятся объяснить себе и окружающим сложившуюся ситуацию, высказывают догадки и выдвигают версии. Затем они, как снежный ком, обрастают несуществующими подробностями, сообщаются "по секрету" от одного человека к другому, а иногда возбуждают целые коллективы, сеют беспорядки и недовольство. Чтобы пресечь слухи, руководители должны выступать с разъяснениями, информировать работников о действительном состоянии дел, опровергать досужие домыслы.
Вероятность оправдания слухов зависит от их содержания, уровня интуиции их распространителей, а главным образом от степени осведомленности людей. В зависимости от достоверности слухи могут оправдываться с достаточно высокой вероятностью, иногда достигающей 90%.
Дезинформация
Дезинформация возникает, как правило, сознательно и целенаправленно. Ею пользуются в конкурентной борьбе для того чтобы скрыть настоящее положение дел на предприятии, для приукрашивания непопулярных мер и введения в заблуждение общественности. Дезинформация может побудить руководителей к действиям, выгодным фирме-конкуренту, и нанести экономический и моральный урон. Поэтому, получив информацию из источников, не вызывающих доверия, важно ее проверить.
К дезинформации прибегают обычно недобросовестные сотрудники, которые стремятся к моральному разложению коллектива, падению дисциплины и порядка на предприятии. Бороться с дезинформацией можно только разъяснительной работой и устранением источника, порождающего ее. Работники, довольные своей работой и положением дел на предприятии, не поддаются на слухи, домыслам и дезинформации.