"Фломастеры-волшебники. История возникновения . Классификация. Применение."
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 45
Презентация для классов ""Фломастеры-волшебники. История возникновения . Классификация. Применение."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Что такое фломастер???
1.Карандаш с пористым стержнем, пропитанным красителем.
2.Инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Виды фломастеров.
Обычные: в форме карандаша, той же длины. Могут иметь широкий кончик, средний или тонкий. Основа – преимущественно водная.
Двухсторонние: пишущий стержень с обеих сторон фломастера – обычно это разные цвета или оттенки.
Для ткани: используются для рисунка по текстилю.
«Волшебные»: модели, могущие менять цвет – нарисованные линии со временем меняют окраску.
Выдуваемые: Воздушные, выдувные – интересные фломастеры с массой названий. Принцип рисования их особо интересен и необычен: с помощью выдувания воздуха появляются цветные брызги красителя, образуя незамысловатые рисунки.
Виды фломастеров.
Фломастеры-акварели: с эффектом рисунка, сделанного акварелью. Подходят для изобразительных работ, выполнения художественных произведений.
Гелевые: дают очень красивую, мягкую структуру рисунка, часто идут с дополнением в виде блёсток или флуоресцирующих добавлений.
Смывающиеся: (стираемые) маркеры для досок
Текстовыделители.
Светящиеся в темноте: неоновые, люминесцентные, ультрафиолетовые, флуоресцентные – отдельный вид «волшебных» маркеров.
История появления фломастеров.
В 1960 году в Японии марка Flo-master выпустила впервые известные сейчас во всем мире фломастеры.
Предполагается, что свое название фломастер получил от английского слова «flow», что в переводе обозначает «струиться, течь». Однако, достоверно это неизвестно.
После изобретения фломастера в Японии эта идея была перекуплена немецкой фирмой Edding, которая занималась производством красок. И уже в 80-е годы фломастеры окончательно завоевали мир. Сейчас в это трудно поверить, но изначально фломастеры продавались плохо. Лишь после того, как сняли рекламу про диснеевских героев, которые ими рисуют, их продажи значительно увеличились.
Технология производства фломастеров.
Любой фломастер состоит из:
1)стержень;
2) резервуар для чернил;
3)корпус;
4) заглушка;
5) колпачок.
Технология производства фломастеров.
Стержни производят из таких материалов как лавсан, тефлон или нейлон. Что интересно, сначала материал пропитывают формальдегидной смолой, чтобы придать ему прочность, а затем из-за полученной высокой прочности вынуждены резать и затачивать их с помощью алмазных дисков.
Чернила представляют собой концентрированный краситель, который разводится водой. После этого в него добавляют гигроскопические вещества, чтобы предотвратить высыхание чернил.
Технология производства фломастеров.
Резервуар для чернил изготавливается из хлопковых или синтетических волокон, которые предварительно прессуют в тампон. Затем получившийся тампон покрывают целлофаном.
Корпус и колпачок изготавливают методом прессования. Для этого полипропиленовое сырье смешивают с красителем и плавят при высокой температуре. После этого полученную массу прессуют с помощью стального винта.
После того как изготовлены все составные части по отдельности, их собирают в готовый продукт.
Известные фабрики по производству фломастеров.
«Erich Krause» — российский бренд канцелярских товаров, производимых в основном в Юго-Восточной Азии и распространяемых в основном в России.
«Каляка-Маляка» — это бренд, разработанный специально для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Под этим брендом выпускается около 150
наименований товаров для детского творчества.
Плюсы и минусы использования фломастеров.
Фломастеры имеют массу достоинств:
развитие творческого воображения, мелкой моторики, мыслительных способностей;
яркие цвета;
безопасный состав;
не требуют ремонтирования или заточки, не ломаются;
многообразие палитры.
Есть у них несколько минусов:
-они быстро высыхают, если не закрыть колпачок;
-нередко плохо смываются с кожи;
-иногда неудобно красить крупные элементы (рисунок получается заштрихованным).
ВЫВОД.
Рисовать фломастерами детям значительно легче, чем карандашами. Даже от легкого касания фломастером бумаги на ней остаются отчетливые, яркие линии. Рисунок получается красочный, рисуется быстро, ему не нужно долго сохнуть, и ребенок может сразу же показать его родителям и порадоваться заслуженной похвале.