Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста:
Cкачать презентацию: Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Презентация для классов "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Подготовка  к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста<br>(Опыт работы кружка «От звука
1 слайд

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
(Опыт работы кружка «От звука к букве«)
руководитель кружка: Лазуркина Т В., воспитатель
I квалификационной категории
2015-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад «Теремок»

От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, з
2 слайд

От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка.
Д.Б Эльконин.

<br> Подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, р
3 слайд


Подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.
Формирование интереса к чтению как средству познания.
Цель:

Дать понятие о звуках (характеристика- гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)<br>Выделят
4 слайд

Дать понятие о звуках (характеристика- гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)
Выделять звуки в словах и определять местоположение в слове. Находить слова с определённым звуком в тексте.
Учить звуко-буквенному анализу слов.
Формировать фонематический слух и восприятие.
Дать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
Учить делить слова на слоги, определять их количество, обозначать слоговую схему.
Формировать умение работать с графической схемой предложения.

Задачи:

Дать  понятие «ударение» , учить определять ударность слога и гласного звука.<br>Знакомить с печатны
5 слайд

Дать понятие «ударение» , учить определять ударность слога и гласного звука.
Знакомить с печатным изображением букв алфавита и учить их правильному написанию.
Учить работать с буквами (соединять буквы в слоги и слова, составлять слова из букв).
Воспитывать интерес к процессу чтения через различные методы.
Задачи:

 Требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении грамоте
6 слайд

Требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении грамоте и чтению.
Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе.
Не все дети справляются с темпом, предложенной школьной программой
Реализация данной программы продиктована родительским запросом к детскому саду в рамках подготовки к школе для облегчения освоения новых норм умственной и языковой деятельности при дальнейшем школьном обучении.
Актуальность:

Программа рассчитана на два года обучения(первый год-в старшей группе, второй год- в подготовительно
7 слайд

Программа рассчитана на два года обучения(первый год-в старшей группе, второй год- в подготовительной группе)
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня в групповой комнате после сна.
Длительность занятий: старшая группа –20-25 мин.
подготовительная группа-30-35 мин.
После занятия предлагаются задания для закрепления материала.(по желанию)
С родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы и практические занятия.
Реализация программы.
Режим занятий:

Выделять звуки в словах и определять позицию звука в слове.<br>Давать характеристику звука по картин
8 слайд

Выделять звуки в словах и определять позицию звука в слове.
Давать характеристику звука по картинному плану
Придумывать слова с заданным звуком в разных позициях.
Составлять слова из начальных звуков слов.
Выполнять звуковой разбор 2-3х сложных слов.
Подбирать слова к звуковой схеме.
Делить слова на слоги и составлять слоговую схему.
Определять ударность слога и гласного звука.
Определять количество слов в предложении и составлять графическую схему предложения.
Знать буквы русского алфавита и уметь составлять слоги и слова

Прогнозируемый результат:
К концу второго года обучения дети должны научиться:

Занятия<br>
9 слайд

Занятия

Игры и пособия к занятиям<br>
10 слайд

Игры и пособия к занятиям

11 слайд

Используемая литература<br>
12 слайд

Используемая литература

Консультации, папки-передвижки<br>Практикумы<br>Советы и рекомендации<br>Еженедельные задания<br>Пом
13 слайд

Консультации, папки-передвижки
Практикумы
Советы и рекомендации
Еженедельные задания
Помощь в изготовлении необходимых пособий
Открытый просмотр занятия

Работа с родителями:

14 слайд

15 слайд

Результаты работы кружка (февраль 2017)<br>
16 слайд

Результаты работы кружка (февраль 2017)

Обучение грамоте- ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проход
17 слайд

Обучение грамоте- ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов, нашего терпения, доброжелательности.
Пусть ребёнок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя и с радостью идёт на каждое занятие

Спасибо за внимание!<br><br>
18 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация