Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация

Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация

Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация:
Cкачать презентацию: Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация

Презентация для классов "Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина<br>
1 слайд

Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина

Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина<br><br>Философ Иммануил Кант (1724 —
2 слайд

Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

Философ Иммануил Кант (1724 — 1804) в своём знаменитом труде «Всеобщая естественная история и теория неба» отверг миф о первом толчке и пришёл к заключению, что вся Земля и Солнечная система есть нечто, возникшее во времени. Благодаря работам Канта и Лапласа Земля и вся Солнечная система стали рассматриваться как развивающиеся во времени.

В 1830 году английский естествоиспытатель Ч. Лайель (1797 — 1875) обосновал идею об изменяемости пов
3 слайд

В 1830 году английский естествоиспытатель Ч. Лайель (1797 — 1875) обосновал идею об изменяемости поверхности Земли под влиянием различных естественных причин и законов: климата, воды, вулканических сил, органических факторов. Лайель высказал мысль, что органический мир постепенно изменяется, что было подтверждено результатами палеонтологических исследований французского зоолога Ж. Кювье (1769 — 1832).

В первой половине ХIX века развивается идея о единстве всей природы. Шведский химик Йенс Берцелиус (
4 слайд

В первой половине ХIX века развивается идея о единстве всей природы. Шведский химик Йенс Берцелиус (1779 — 1848) доказал, что все животные и растения состоят из тех же элементов, которые встречаются в неживой природе, а немецкий химик Ф. Велер (1800 — 1882) впервые в 1824 году в лаборатории химическим путём синтезировал щавелевую кислоту, а в 1828 году — мочевину, показав таким образом, что образование органических веществ осуществляется без участия некой «жизненной силы».

В первой половине ХIХ века начинается детальное изучение географического распространения организмов;
5 слайд

В первой половине ХIХ века начинается детальное изучение географического распространения организмов; развиваются биогеография и экология. Так, в 1807 году немецкий натуралист А. Гумбольдт (1769 — 1859) высказал мысль о зависимости географического распространения организмов от условий существования. Русский учёный К. Ф. Рулье (1814 — 1858) пытается трактовать историческое изменение лика Земли и условий жизни на ней и влияние этих изменений на изменение животных и растений.

В это же время развивается сравнительная морфология и анатомия. Её успехи способствовали выяснению н
6 слайд

В это же время развивается сравнительная морфология и анатомия. Её успехи способствовали выяснению не только сходства строения различных видов животных, но и такого подобия в их организации, которое наводило на мысль о глубокой связи между ними, об их единстве. Начинает складываться сравнительная эмбриология. В конце 20-х годов ХIХ века русский эмбриолог К. М. Бэр (1792 — 1870) установил основные типы эмбрионального развития и доказал, что все позвоночные животные развиваются по единому плану (впоследствии обобщения Бэра были названы Ч. Дарвином «законом зародышевого сходства» и использовались им для доказательства эволюции). Замечательным признаком зародышевого сходства является, например, наличие жаберных щелей у зародышей всех позвоночных, включая человека.

7 слайд

В 1839 году Т. Шванном была создана клеточная теория, которая обосновала общность микроструктуры и р
8 слайд

В 1839 году Т. Шванном была создана клеточная теория, которая обосновала общность микроструктуры и развития животных и растений. Таким образом, интенсивное развитие науки, накопление в различных областях естествознания большого количества фактов подготовили основу, на которой успешно развивалось учение Дарвина.
Таким образом, факты и открытия в самых разных областях естествознания противоречили теории о божественном происхождении и неизменности существования природы.

Кругосветное путешествие (1831 — 1836) в качестве натуралиста на корабле «Бигль» («Ищейка») также бы
9 слайд

Кругосветное путешествие (1831 — 1836) в качестве натуралиста на корабле «Бигль» («Ищейка») также было очень значимо для становления мировоззрения Ч. Дарвина. За пять лет путешествия он собрал богатый материал (коллекции, гербарии, описания) и пришел к выводу, что «Ветхому Завету нельзя верить больше, чем священным книгам индусов».

Принцип корреляции<br><br>Корреляция (лат. соrrеlatio — соотношение) — взаимосвязь разных признаков
10 слайд

Принцип корреляции

Корреляция (лат. соrrеlatio — соотношение) — взаимосвязь разных признаков в целостном организме.
Принцип корреляции сформулировал Жорж Кювье в 1809 году: «Всякое организованное существо представляет нечто целое, единую и замкнутую систему, части которой взаимно соответствуют. Ни одна из этих частей не может измениться без того, чтобы не изменились другие».

Глубокие познания в анатомии животных позволили Жоржу Кювье восстанавливать облик вымерших существ п
11 слайд

Глубокие познания в анатомии животных позволили Жоржу Кювье восстанавливать облик вымерших существ по их сохранившимся костям. Кювье убедился, что все органы животного тесно связаны друг с другом, что каждый орган нужен для жизни всего организма. «Дайте мне одну кость, и я восстановлю животное».

Каждое животное приспособлено к той среде, в которой оно живёт, находит корм, укрывается от врагов,
12 слайд

Каждое животное приспособлено к той среде, в которой оно живёт, находит корм, укрывается от врагов, заботится о потомстве. Если это животное травоядное, его передние зубы приспособлены срывать траву, а коренные — растирать её. Массивные зубы, растирающие траву, требуют крупных и мощных челюстей и соответствующей жевательной мускулатуры. Стало быть, у такого животного должна быть тяжёлая, большая голова, а так как у него нет ни острых когтей, ни длинных клыков, чтобы отбиться от хищника, то оно отбивается рогами.

13 слайд

Чтобы поддерживать тяжёлую голову и рога, нужны сильная шея и большие шейные позвонки с длинными отр
14 слайд

Чтобы поддерживать тяжёлую голову и рога, нужны сильная шея и большие шейные позвонки с длинными отростками, к которым прикреплены мышцы. Чтобы переваривать большое количество малопитательной травы, требуется объёмистый желудок и длинный кишечник, а следовательно, нужен большой живот, нужны широкие рёбра. Так вырисовывается облик травоядного млекопитающего.
«Организм, — говорил Ж. Кювье, — есть связное целое. Отдельные части его нельзя изменить, не вызывая изменения других». Эту постоянную связь органов между собой Кювье назвал «соотношением частей организма».

Эволюционное значение корреляции впервые подчеркнул Ч. Дарвин (1859). Он установил, что при изменени
15 слайд

Эволюционное значение корреляции впервые подчеркнул Ч. Дарвин (1859). Он установил, что при изменениях одних особенностей организма изменяются и другие (коррелятивная изменчивость), и привёл множество примеров. Например, длинноногие животные имеют и длинную шею, горох с пурпурными цветами имеет красные пятна в пазухах листьев, окраска подсемядольного колена у сеянцев яблони связана с окраской плодов и т. д.

Социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина<br><br>Формированию идей Ч. Дарв
16 слайд

Социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

Формированию идей Ч. Дарвина способствовали и некоторые политико-экономические идеи, прежде всего взгляды шотландского экономиста и философа Адама Смита и английского учёного, экономиста и демографа Томаса Мальтуса.

А. Смит (1723 — 1790) исходил из укрепившейся тогда идеи о естественных законах и создал учение о «с
17 слайд

А. Смит (1723 — 1790) исходил из укрепившейся тогда идеи о естественных законах и создал учение о «свободной конкуренции». Он считал, что двигателем свободной конкуренции является «естественное своекорыстие, или естественный эгоизм» человека, и это служит источником национального богатства. Неприспособленные в процессе свободной конкуренции субъекты устраняются. Идея о конкурентных отношениях повлияла и на формирование представлений о развитии живой природы. Эти идеи, по всей вероятности, натолкнули Дарвина на мысль о существовании в природе некоторых аналогий и способствовали созданию эволюционной теории.

Томас Роберт Мальтус, английский священник и экономист, был автором книги «Опыт о законе народонасел
18 слайд

Томас Роберт Мальтус, английский священник и экономист, был автором книги «Опыт о законе народонаселения», а также автором теории «убывающего плодородия почв».
Суть теории Мальтуса в том, что в человеческом обществе рост населения происходит в геометрической прогрессии, а объём освоенных человечеством ресурсов увеличивается в арифметической прогрессии. Рано или поздно численность новорождённых превышает объём доступных ресурсов, что приводит к голоду, социальным конфликтам, войнам, эпидемиям. Мальтус видел выход из этого положения в регуляции рождаемости.

19 слайд

20 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Предпосылки возникновения учения Дарвина 11 класс презентация" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация