Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс

Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс

Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс:
Cкачать презентацию: Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс

Презентация для классов "Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка<br>
1 слайд

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

Учение о градации организмов<br>В основе эволюционной теории Ламарка лежит представление о градации
2 слайд

Учение о градации организмов
В основе эволюционной теории Ламарка лежит представление о градации (лат. gradatio — постепенное повышение) — внутреннем «стремлении к совершенствованию», которое изначально присуще всем живым существам, будучи вложено в них Творцом.

Действием этого фактора, по мнению Ламарка, определяется развитие живой природы, постепенное, но неуклонное повышение организации живых существ — от простейших до самых совершенных. Разнообразие видов живых существ, по Ламарку, не является просто хаосом всевозможных форм — в этом разнообразии можно усмотреть определённый порядок, как бы ступени последовательного и неуклонного повышения уровня организации. Из этого Ламарк сделал важнейший вывод, что изменения организмов имеют не случайный, а закономерный, направленный характер: развитие органического мира идёт в направлении постепенного совершенствования и усложнения организации. На этом пути жизнь возникла из неживой материи путём самозарождения, и после длительной эволюции организмов появился человек, произошедший от «четвероруких», т. е. от приматов.

3 слайд

Результат градации — одновременное существование в природе организмов разной степени сложности, как
4 слайд

Результат градации — одновременное существование в природе организмов разной степени сложности, как бы образующих иерархическую «лестницу существ». Градация легко прослеживается при сравнении представителей крупных систематических категорий организмов (например, классов). Всех животных учёный разделил на 14 классов, которые распределил по степени усложнения организации, образовав 6 ступеней — градаций. Самый низший уровень в этой системе занимали инфузории, наиболее высокий — млекопитающие.

Учение об изменчивости<br>По Ламарку, изменчивость — общее свойство живой материи. Причины изменчиво
5 слайд

Учение об изменчивости
По Ламарку, изменчивость — общее свойство живой материи. Причины изменчивости: влияние климата, питания, почвы, влаги (условия существования), следствие тренировки или ее отсутствия. Условия среды вызывают отклонения от правильной градации. В то же время изменчивость позволяет организмам приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

Ламарк выделял две формы изменчивости — прямую и косвенную.

Прямая изменчивость характерна для растений и низших животных, не имеющих (по Ламарку) развитой нервной системы. Например, у водяного лютика, растущего на влажной, но не затопленной водой почве, лопастные листья широкие, округлые. Если растение погружено в воду, его листья бывают только тонко вырезанными, с волосовидными долями.

6 слайд

Механизм прямой изменчивости<br><br>Воздействие факторов. →<br>Изменение физиологии. →<br>Изменение
7 слайд

Механизм прямой изменчивости

Воздействие факторов. →
Изменение физиологии. →
Изменение организации. →
Передача изменений потомкам.

Косвенная изменчивость характерна для высших животных, которые имеют развитую нервную систему, с пом
8 слайд

Косвенная изменчивость характерна для высших животных, которые имеют развитую нервную систему, с помощью которой воспринимают воздействие факторов среды. Например, широкие плавательные перепонки между пальцами у водоплавающих птиц возникли благодаря многократной тренировке ног при плавании у нескольких поколений птиц и передаче потомству всех приобретённых в течение жизни качеств.

9 слайд

Механизм косвенной изменчивости<br><br>Продолжительная перемена во внешних условиях жизни животного
10 слайд

Механизм косвенной изменчивости

Продолжительная перемена во внешних условиях жизни животного вызывает изменение потребностей. →
Для удовлетворения новых потребностей требуются новые действия. →
Это постепенно ведёт к формированию новых привычек. →
Частое употребление каких-то органов вследствие привычки ведёт к усилению притока к ним крови и питательных веществ. →
В результате тренируемые органы развиваются интенсивнее и увеличиваются в размере и в силе, а нетренируемые — ослабевают и деградируют. →
Все изменения органов под влиянием упражнения или неупражнения передаются потомкам по наследству.

Закон упражнения и неупражнения органов<br>Первый закон Ламарка — закон упражнения и неупражнения ор
11 слайд

Закон упражнения и неупражнения органов
Первый закон Ламарка — закон упражнения и неупражнения органов

«У всякого животного, не достигшего предела своего развития, более частое и более длительное употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает и увеличивает его и придаёт ему силу, соразмерную длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непрерывно уменьшает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение».

Упражнение органов происходит в результате того, что к ним под воздействием воли животного происходит усиленный приток жидкостей организма. Например, предку жирафа необходимо достать листву с высокого дерева, он пытается вытянуть шею, туда притекают жидкости, и шея немного удлиняется.

12 слайд

Закон наследования благоприобретённых признаков<br>Второй закон Ламарка — закон наследования приобре
13 слайд

Закон наследования благоприобретённых признаков
Второй закон Ламарка — закон наследования приобретённых признаков

«Всё, что природа заставила особей приобрести или утратить под влиянием условий, в которых с давних пор пребывает их порода, и, следовательно, под влиянием преобладания употребления или неупотребления той или иной части (тела), — всё это природа сохраняет путём размножения у новых особей, которые происходят от первых, при условии, если приобретённые изменения общи обоим полам или тем особям, от которых новые особи произошли».

Например, предку жирафа необходимо достать листву с высокого дерева, он пытается вытянуть шею, туда притекают жидкости, и шея немного удлиняется. Если необходимость в удлинении шеи есть и у потомков, то шея у животных в течение ряда поколений удлиняется очень сильно. Органы могут также появляться в результате такого притока жидкостей под влиянием воли животных, как, например, рога у оленей. Если органы не упражняются, как глаза у крота, то приток жидкостей к ним замедляется и органы постепенно атрофируются.

14 слайд

Значение теории Ламарка<br>Теория Ламарка явилась первой последовательной и целостной эволюционной к
15 слайд

Значение теории Ламарка
Теория Ламарка явилась первой последовательной и целостной эволюционной концепцией (эволюционным учением).
В теории впервые были объединены идеи изменяемости видов (трансформизм) и идея прогрессивной эволюции.
Впервые показано, что эволюция имеет движущую силу — изначальное (заложенное Творцом) стремление организмов к совершенствованию, а природы — к прогрессу.
Доказано, что организмы способны адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Однако теория Ламарка была слабо аргументирована (не было найдено объяснение механизмов эволюционного процесса) и не могла противостоять господствовавшим в то время идеям креационизма; отдельные положения теории впоследствии были использованы против дарвинизма и легли в основу неоламаркизма.

Теория катастроф<br>Выдающийся французский палеонтолог и зоолог Жорж Кювье, живший на рубеже XVIII—X
16 слайд

Теория катастроф
Выдающийся французский палеонтолог и зоолог Жорж Кювье, живший на рубеже XVIII—XIX веков, разработал теорию, касающуюся смены ископаемых фаун, так называемую теорию катастроф.
Кювье не признавал принцип постепенной изменяемости видов Ламарка и был убеждён, что эволюция — не замедленный, а скачкообразный процесс, связанный с грандиозными природными катастрофами. Кювье полагал, что затем место вымерших существ занимали новые формы, уцелевшие на других участках и никак не связанные с предыдущими. 
Кювье выделял четыре периода в развитии живых организмов.
Век ящеров.
Век наземных четвероногих (вымерших млекопитающих).
Век мамонтов и мастодонтов (предков современных слонов), мегатериев (гигантских ленивцев).
Век людей.

Кювье полагал, что последняя катастрофа произошла 5—6 тыс лет тому назад, дно океана поднялось и ста
17 слайд

Кювье полагал, что последняя катастрофа произошла 5—6 тыс лет тому назад, дно океана поднялось и стало материком, а суша опустилась и ушла под воду.

Катастрофисты отвергали идею об эволюционном развитии жизни на Земле. Отрицая возможность эволюционных преобразований, они придерживались креационизма — идеи, что виды животных и растений были созданы Богом-творцом и в дальнейшем не менялись.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка 11 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация