Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Понятие школьная дезадаптция"

Презентация "Понятие школьная дезадаптция"

Презентация "Понятие школьная дезадаптция" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Понятие школьная дезадаптция":
Cкачать презентацию: Презентация "Понятие школьная дезадаптция"

Презентация для классов "Презентация "Понятие школьная дезадаптция"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Понятие школьная и социальная дезадаптация  <br>Выполнила студентка 3-4 группы<br>Алексее Дарья Алек
1 слайд

Понятие школьная и социальная дезадаптация
Выполнила студентка 3-4 группы
Алексее Дарья Александровна

А что такое школьная дезадаптация?<br>Термином «школьная дезадаптация»<br><br>(«школьная неприспособ
2 слайд

А что такое школьная дезадаптация?
Термином «школьная дезадаптация»

(«школьная неприспособленность») фактически
определяются любые затруднения, возникающие у ребёнка в
процессе школьного обучения.

К числу основных первичных внешних признаков врачи,
педагоги и психологи единодушно относят физиологические
проявления затруднений в учёбе и различные нарушения
школьных норм поведения.

Виды дезадаптации <br>Патогенная дезадптация <br>Психическая дезадаптация <br>Социальная дезадаптаци
3 слайд

Виды дезадаптации
Патогенная дезадптация
Психическая дезадаптация
Социальная дезадаптация

3 основных типа проявления школьной дезадаптации<br>-Неуспешность в обучении по программам, выражающ
4 слайд

3 основных типа проявления школьной дезадаптации
-Неуспешность в обучении по программам, выражающаяся в хронической неуспеваемости, а также в недостаточности и
отрывочности общеобразовательных сведений без
системных знаний и учебных навыков
(когнитивный компонент ШД);
-Постоянные нарушения эмоционально-личностного
отношения к отдельным предметам, обучению в целом,
педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой
(эмоционально-оценочный, личностный компонент ШД);
-Систематически повторяющиеся нарушения поведения в
процессе обучения и в школьной среде
(поведенческий компонент ШД).

Проявления ШД<br>На физиологическом уровне дезадаптация проявляется в<br>повышенной утомляемости, сн
5 слайд

Проявления ШД
На физиологическом уровне дезадаптация проявляется в
повышенной утомляемости, сниженной работоспособности,
импульсивности, неконтролируемом двигательном
беспокойстве (расторможенности) либо заторможенности,
нарушениях аппетита, сна, речи (заикание, запинки).
Нередко наблюдаются слабость, жалобы на головные боли и боли в животе, гримасничанье, дрожание пальцев рук,
обгрызание ногтей и другие навязчивые движения и
действия, а также говорение с самим собой, энурез.

На познавательном и социально-психологическом<br>уровне признаками дезадаптации являются неуспешност
6 слайд

На познавательном и социально-психологическом
уровне признаками дезадаптации являются неуспешность
учения, негативное отношение к школе (вплоть до отказа
посещать её), к учителям и одноклассникам, учебная и
игровая пассивность, агрессивность по отношению к
людям и вещам, повышенная тревожность, частая смена
настроения, страх, упрямство, капризы, повышенная
конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности,
своего отличия от других, заметная уединённость в кругу
одноклассников, лживость, заниженная либо завышенная
самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая
плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и
раздражительностью.

Компоненты школьной дезадаптации<br>1. Когнитивный компонент– проявляется как общая неуспеваемость у
7 слайд

Компоненты школьной дезадаптации
1. Когнитивный компонент– проявляется как общая неуспеваемость ученика. Может быть хроническая неуспеваемость, недостаточность навыков, отрывочное, бессистемное получение знаний. Отсутствие приспособленности к коллективному темпу – опоздания на уроки, длительное выполнение задания, быстрое утомление.
2. Эмоционально – оценочный (личностный) компонент – происходят нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным урокам и обучению в целом, к учителям, к жизненной перспективе, связанной с учебой, например, равнодушно безучастное, пассивно-негативное, протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком и подростом формы отклонения к обучению. «Страх школы» — нежелание ребенка идти на уроки, тревога, напряженность..
3. Поведенческий компонент– систематически повторяющиеся нарушения поведения в школьном обучении и в школьной среде. Неконтактность и пассивно-отказные реакции, включая полный отказ от посещения школы; стойкое антидисциплинарное поведение с оппозиционным, опозиционно-вызывающим поведением, включая активное противопоставление себя соученикам, учителям, демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, случаи школьного вандализма; слабая саморегуляция, проявляется неспособность управлять собственным поведением, появляется агрессия, конфликтность.

Признаки ШД<br>Усталый, утомленный вид ребенка<br>Нежелание делиться впечатлениями <br>Нежелание вып
8 слайд

Признаки ШД
Усталый, утомленный вид ребенка
Нежелание делиться впечатлениями
Нежелание выполнять домашние задания
Жалобы на события в школе
Беспокойный сон
Трудности утреннего пробуждения
Беспокойный сон
Постоянный жалобы на самочувствие и т.д

Причины ШД<br>Причины школьной дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовер
9 слайд

Причины ШД
Причины школьной дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовершенством педагогической работы, неблагоприятными социально бытовыми условиями, отклонениями в психическом и физическом развитии детей.
В современной науке существует несколько классификаций школьной дезадаптации, опирающихся на причины ее возникновения. Выделяют следующие виды дезадаптаций:
Дезадаптация вследствие недостаточного овладения необходимыми компонентами предметной стороны учебной деятельности. Причины этого могут заключаться в недостаточном интеллектуальном и психомоторном развитии ребёнка, в невнимании со стороны родителей или учителя к тому, как ребёнок овладевает учёбой, в отсутствии необходимой помощи. Эта форма школьнойдезадаптации переживается младшеклассниками остро лишь тогда, когда взрослые подчёркивают «бестолковость», «неумелость» детей.

Дезадаптация вследствие недостаточной произвольности поведения. Низкий уровень самоуправления затруд
10 слайд

Дезадаптация вследствие недостаточной произвольности поведения. Низкий уровень самоуправления затрудняет овладение как предметной, так и социальной сторонами учебной деятельности. На уроках такие дети ведут себя несдержанно, не выполняют правила поведения. Эта форма дезадаптации чаще всего является следствием неправильного воспитания в семье: или полного отсутствия внешних форм контроля и ограничений, которые подлежат интериоризации (стили воспитания «гиперопека», «кумир семьи»), или вынесения средств контроля вовне («доминирующая гиперпротекция»).
Дезадаптация как следствие невозможности приспособиться к темпу школьной жизни. Этот тип нарушения чаще встречается у соматически ослабленных детей, у детей со слабым и инертным типами нервной системы, нарушениями органов чувств. Сама дезадаптация возникает в том случае, если родители или учителя игнорируют индивидуальные особенности таких детей, не выдерживающих высоких нагрузок.

Дезадаптация как результат дезинтеграции норм семейной общности и школьного окружения. Этот вариант
11 слайд

Дезадаптация как результат дезинтеграции норм семейной общности и школьного окружения. Этот вариант дезадаптации возникает у детей, не имеющих опыта идентификации с членами своей семьи. В этом случае они не могут образовать настоящие глубокие связи с членами новых общностей. Во имя сохранения неизменного Я они с трудом вступают в контакты, не доверяют учителю. В других случаях результатом невозможности разрешить противоречия между семейным и школьным МЫ является панический страх расставания с родителями, желание избежать школы, нетерпеливое ожидание конца занятий. Одним из проявлений школьной дезадаптации, обусловленной семейным воспитанием, может быть школьный невроз, или «фобия школы», - неумение разрешить противоречия между семейными и школьными «мы». Возникает тогда, когда ребенок не может выйти за границы семейной общности - семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем).

Профилактика ШД<br>Родители должны быть очень внимательными к своим детям и понимать, что во время п
12 слайд

Профилактика ШД
Родители должны быть очень внимательными к своим детям и понимать, что во время периода адаптации школьник особенно сильно нуждается в поддержке близких людей и в готовности вместе переживать эмоциональные трудности, тревоги и переживания.
Основным способом борьбы со школьной дезадаптацией является психологическая помощь. При этом очень важно, чтобы близкие люди, в частности родители, уделяли должное внимание длительной работе с психологом. В случае негативного влияния семьи на школьника стоит заняться исправлением подобных проявлений неодобрения. Родители обязаны помнить и напоминать себе, что любая неудача ребенка в школе еще не означает его жизненный крах. Соответственно, не стоит осуждать его за каждую плохую оценку, лучше всего провести внимательный разговор о возможных причинах неудач. Благодаря сохранению дружеских отношений между ребенком и родителями можно добиться более успешного преодоления жизненных трудностей.

Профилактика школьной дезадаптации включает в себя создание классов компенсирующего обучения, примен
13 слайд

Профилактика школьной дезадаптации включает в себя создание классов компенсирующего обучения, применение консультативной психологической помощи при первой необходимости, использование психокоррекции, социальных тренингов, тренингов учеников с родителями, усвоение учителями методики коррекционно-развивающего обучения, которая нацелена на учебную деятельность.
Школьная дезадаптация подростков отличает тех подростков, которые адаптированы к школе самим их отношением к учебе. Подростки с дезадаптацией часто указывают на то, что им тяжело учиться, что в учебе есть очень много непонятного. Адаптивные школьники в два раза чаще говорят о трудностях в недостатке свободного времени через загруженность занятиями.

Социальная дезадаптация<br>Нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы вн
14 слайд

Социальная дезадаптация
Нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок


Социальная дезадаптация – процесс обратимый

В развитии социальной дезадаптации прослеживаются 2 стадии<br>1.Педагогическая запущенность<br>Педаг
15 слайд

В развитии социальной дезадаптации прослеживаются 2 стадии
1.Педагогическая запущенность
Педагогически запущенные дети хронически отстают по ряду предметов школьной программы, сопротивляются педагогическому воздействию, демонстрирую различные проявления асоциального поведения: сквернословят, курят, конфликтуют с учителями, родителями и сверстниками

2.Социальная запущенность <br>У социально-запущенных детей и подростков все эти негативные проявлени
16 слайд

2.Социальная запущенность
У социально-запущенных детей и подростков все эти негативные проявления отягощены ориентацией на криминогенные группировки, деформацией сознания, ценностных ориентаций, приобщение к бродяжничеству, наркомании, алкоголизму, правонарушениям

Профилактика<br>Работа по профилактике социальной дезадаптации должна осуществляться уже на этапе до
17 слайд

Профилактика
Работа по профилактике социальной дезадаптации должна осуществляться уже на этапе дошкольного детства. Данный период – это пропедевтический, но имеющий важное значение на последующих этапах социального развития личности.
Профилактика социальной дезадаптации детей предполагает устранение либо сглаживание причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в развитии личности, и направленность на внутреннюю и внешнюю гармонизацию личности со средой.
Ее основной целью социальной дезадаптации детей в дошкольный период является формирование социально-адаптированного поведения, т. е. поведения, которое ребенок строит осознанно, с учетом собственных потребностей, устремлений, интересов в соответствии с социальными нормами и отношениями. В основе такого поведения лежит получение дошкольником положительного социального опыта через формирование личностных ценностных ориентаций.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
18 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Понятие школьная дезадаптция"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация