Презентация по литературному чтению на тему "М.Зощенко.Ёлка." (4 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 57
Презентация для классов "Презентация по литературному чтению на тему "М.Зощенко.Ёлка." (4 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Бовтуненко И.И.
учитель начальных классов
г.Тула
М. М. Зощенко
«Ёлка»
Узнайте писателя
1.Родился в семье художника.
2. Стал Георгиевским кавалером.
3.Отправившись в Алма-Ату, он взял с собой свои сочинения.
4.Начал писать в 8 лет.
Тема урока
Михаил Михайлович Зощенко
«Ёлка»
Цели урока:
Продолжить знакомство с творчеством Михаила Михайловича Зощенко.
Учиться анализировать произведение, характер, поведение героев.
золотушный ребёнок
больной ребёнок
длинновязая
высокая
церемонится
проявлять излишнюю мягкость,
стеснение
пастилка
кондитерское изделие
из фруктовой массы и сахара
Словарная работа
Анализ произведения
Кто герои произведения?
Каким показался вам рассказ: смешным или грустным?
Что показалось смешным?
Понравился ли вам рассказ? Что понравилось больше всего?
Чем украшали ёлку в начале прошлого века?
Как выглядела Лёля и как называет ее Минька?
Что случилось, когда мама ушла на кухню?
Почему мама подарила паровозик четырехлетнему мальчику?
Почему поссорились мамы детей, пришедших на праздник?
Какую пословицу использует одна из приглашенных мам?
Как отреагировал на происходящее папа?
Как вы думаете, почему М. Зощенко вспоминает именно эту ёлку через 35 лет?
В каких словах отражен главный смысл рассказа?
Чему учит этот рассказ?
Как вы понимаете слова «тепло родного очага»?
Работа в тетради
Было 7 лет
Стукнуло 5 лет
Высокая, длинновязая
Маленького роста
Бойкая
Тихий
Высоко достать
Ничего нельзя достать
Моментально
Откусывает
Не церемонится
Чуть не заревел
Характеристика героев
«Нет, мне, быть может,
не удалось стать очень хорошим.
Это очень трудно. Но к этому, дети,
я всегда стремился».
М.М. Зощенко.
Итог урока
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
Урок привлек меня тем …
Я задумался о …