Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс)

Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс)

Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс)

Презентация для классов "Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Бовтуненко И.И. <br>учитель начальных классов<br>г.Тула<br>«Как появились пословицы <br>и фразеологи
1 слайд

Бовтуненко И.И.
учитель начальных классов
г.Тула
«Как появились пословицы
и фразеологизмы?»

Путешествие в страну
«Как устроен наш язык».


Без труда не выловишь и рыбку из пруда.<br>За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.<br>Тр
2 слайд

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Подумайте, как могли возникнуть эти выражения.
Как называются эти выражения.

Пословицы – краткие поучительные изречения.<br>В пословицах отражается  народная мудрость, жизненный
3 слайд

Пословицы – краткие поучительные изречения.
В пословицах отражается народная мудрость, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека. Через пословицы передаётся мудрость народа.
В пословицах отражается
народная мудрость
жизненный опыт
знания людей
наблюдения над поведением и характером человека

Через пословицы передаётся мудрость народа.

Составьте из частей пословицы.<br>Не рой другому яму:<br><br>От слова до дела<br><br>Не красна изба
4 слайд

Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:

От слова до дела

Не красна изба углами,

Тише едешь-
целая верста.

дальше будешь.

сам туда попадёшь.

а красна пирогами.

Все ли слова вам знакомы?

Верста –  старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.<br>Пядь – старинная русска
5 слайд

Верста – старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.
Пядь – старинная русская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.
Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру.
Сажень – старинная русская мера длины, чуть больше двух метров.

Пословицы  есть у всех народов мира. Часто пословицы разных народов содержат одинаковые мудрые мысли
6 слайд

Пословицы есть у всех народов мира. Часто пословицы разных народов содержат одинаковые мудрые мысли, имеют похожие значения.
Для каждой русской пословицы найдите пару по смыслу

Прочитайте. Как вы понимаете значение выделенного выражения?<br>  Маша никак не могла вспомнить авто
7 слайд

Прочитайте. Как вы понимаете значение выделенного выражения?
Маша никак не могла вспомнить автора книги, хотя его имя весь день вертелось у неё на языке.
 никак не вспоминается что-то хорошо знакомое и известное
Как называются такие выражения?

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетания слов, которое можно заменить одним словом.<br>Знач
8 слайд

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетания слов, которое можно заменить одним словом.
Значение имеет всё выражение в целом.
Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко
Одна нога здесь , другая там – очень быстро сходить, или сбегать
За тридевять земель – очень далеко
Рукой подать – близко
Вылетело из головы — забыл
В час по чайной ложке – медленно
Семи пядей во лбу – очень умный







Из истории языка и культуры<br>Слово<br> <br>ФРАЗЕОЛОГИЗМ<br><br>произошло путём сложения двух грече
9 слайд

Из истории языка и культуры
Слово

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

произошло путём сложения двух греческих слов

Phrasis – «выражение»
Logos – «учение»
Фразеологизмы –
это средства
выразительности языка

Некоторые устойчивые выражения включают слова, называющие домашних или диких животных. <br>Догадайте
10 слайд

Некоторые устойчивые выражения включают слова, называющие домашних или диких животных.
Догадайтесь, названия каких животных пропущены в каждом фразеологизме.
Делить шкуру неубитого … .
Погнаться за двумя … .
Хитёр как … .
Денег … не клюют.
… скребут на душе.
Считать … .
Смотреть как … на новые ворота.
Плестись как … .

медведя
зайцами
лиса
куры
Кошки
ворон
баран
черепаха
Объясните значение фразеологизмов.

Как появляются фразеологизмы?<br>Из <br>разговорно – бытовой<br>речи<br>Из<br>художественной<br>лите
11 слайд

Как появляются фразеологизмы?
Из
разговорно – бытовой
речи
Из
художественной
литературы
Из речи людей разных профессий
Водить за нос
Плевать в
потолок

Вводить в заблуждение
В поте лица

Трещать по швам
Сесть на мель

Раньше для измерения ткани мастера использовали аршинные линейки.<br>Попробуйте объяснить выражение
12 слайд

Раньше для измерения ткани мастера использовали аршинные линейки.
Попробуйте объяснить выражение аршин проглотить.
держаться неестественно прямо

К фразеологизмам из левого столбика подбери фразеологизмы из правого столбика. Объясни значение.<br>
13 слайд

К фразеологизмам из левого столбика подбери фразеологизмы из правого столбика. Объясни значение.

кот наплакал


как кошка с собакой

на вес золота

за тридевять земель
водой не разольёшь

грош цена

рукой подать

куры не клюют


Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей ре
14 слайд

Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи фразеологизмы.

Фразеологизмы делают нашу речь
образной
выразительной
эмоциональной

Догадайтесь, о чём идёт речь в каждом предложении. Назовите фразеологизмы, которые использованы. Объ
15 слайд

Догадайтесь, о чём идёт речь в каждом предложении. Назовите фразеологизмы, которые использованы. Объясните их значение.
Они бывают золотые, их можно умывать, опустить, по ним можно ударить, в них можно себя взять, они иногда чешутся, а иногда не доходят до чего-либо. Это … .
Их можно не чуять под собой, терять под ними почву, на них можно всех поднять, а можно и кого-нибудь поставить, иногда их приходиться уносить. Это … .
Она может быть дырявой или светлой, на ней можно ходить и стоять, её можно ломать или потерять, а ещё за неё можно хвататься или из неё можно что-то выбросить. Это … .
руки
ноги
голова

Обобщение:<br>Что вы сегодня зарубили на носу?<br>Пословицы – это …<br>Фразеологизмы – это…<br>Для ч
16 слайд

Обобщение:
Что вы сегодня зарубили на носу?
Пословицы – это …
Фразеологизмы – это…
Для чего нужно использовать в своей речи фразеологизмы?
Какие фразеологизмы вы запомнили?

Молодцы!<br>Спасибо <br>за работу.<br>
17 слайд

Молодцы!
Спасибо
за работу.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по родному языку на тему "Как появились пословицы и фразеологизмы"(2 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация