Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв"

Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв"

Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв":
Cкачать презентацию: Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв"

Презентация для классов "Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МБОУ Малинская СОШ<br><br>Тема : «Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв»<br><br
1 слайд

МБОУ Малинская СОШ

Тема : «Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв»


Учитель-логопед Лесова М.В.

Зеркальное письмо – написание слов, букв, цифр  слева направо,  повернутое в противоположную сторону
2 слайд

Зеркальное письмо – написание слов, букв, цифр слева направо, повернутое в противоположную сторону изображения букв.
Зеркальное письмо один из подвидов оптической дисграфии.

Оптическая дисграфия – это нарушения на письме, обусловленные несформированностью зрительных, пространственных и моторных процессов. Проявляется стойкими заменами сходных по написанию букв, их зеркальным расположением, ошибками в начертании отдельных буквенных элементов (пропуски, удвоение).



Ошибки, которые ребенок допускает на письме, не связаны с состоянием устной речи или знанием правил орфографии, а вызваны недоразвитием оптико-пространственных функций.

Причины зеркального написания букв и цифр:<br>  <br>Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не
3 слайд

Причины зеркального написания букв и цифр:

Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не связано с наследственностью. Это приобретённый навык, на формирование которого влияют разные факторы и обстоятельства.
Недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза;
Недостаточная сформированность буквенного гнозиса (способность разпознавать символические знаки);
Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму;
Специфические ошибки и свойственные зеркальному письму искажения отмечаются у родившихся с доминирующей левой рукой и у переученных левшей.
Буквы при этом написаны так, словно написаны в зеркальном отражении. Зеркальное письмо еще называют «почерком Леонардо». Леонардо да Винчи – художник, ученый, скульптор, архитектор – вел дневник, в котором буквы писал наоборот.

В русском языке 33 буквы, и 23 из них вызывают затруднение из-за свойств зеркальности, а именно:<br>
4 слайд

В русском языке 33 буквы, и 23 из них вызывают затруднение из-за свойств зеркальности, а именно:
•   Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, ы, ь, ъ (элементы прописываются справа)
•    З, Л, У, Ч, Э, Я (элементы прописываются слева)

ВЫЯВЛЕНИЕ «ЗЕРКАЛЬНОСТИ» ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Посмотрите пожалуйста на рисунок, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.

 

Примеры работ<br>
5 слайд

Примеры работ

Мероприятия по профилактике зеркального написания цифр и букв: <br><br>Уточнить и расширить объем зр
6 слайд

Мероприятия по профилактике зеркального написания цифр и букв:

Уточнить и расширить объем зрительной памяти.
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координации.
Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.
Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.

Виды работ  для коррекции «зеркального» письма :<br>Для лучшего усвоения образа букв ребенку традици
7 слайд

Виды работ для коррекции «зеркального» письма :
Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается:
-ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить
по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. (Р.И. Лалаева);
-конструировать и реконструировать буквы из элементов
(В. А. Ковшиков);
ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах;
проводить дифференциал букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях.

Усвоение понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».<br>разные игры, выкладывания различных фигур, о
8 слайд

Усвоение понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
разные игры, выкладывания различных фигур, орнаментов.
поиск букв, наложенных друг на друга.
выделение буквы, написанные одна на фоне другой.
письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например, Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена - «смотрит».
В течении первых двух лет обучения в школе формируется автоматизированный навык письма. В этот период допускаются ошибки зеркальности.  Если в третьем классе ученик продолжает систематически зеркалить буквы, стоит обратиться за профессиональной помощью к специалистам.
.

 <br>
9 слайд


Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему: "Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и букв"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация