Тактики педагогической поддержки О.С. Газмана
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 51
Презентация для классов "Тактики педагогической поддержки О.С. Газмана" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Тактики педагогической поддержки.
Тактика помощи.
Работу выполнила:
студентка ОЗО ИИГСО 403 группы
Зинина Мария Геннадьевна
План
Введение
1. Право на свой поиск
2. Школьный шлагбаум - страх перед внешней оценкой
3. Тактика «защиты» - страховка тактики «помощи»
4. Правила для всех
5. Как же мне себя «утишить»?
6. «Общность» как условие эффективности
7. «Помощь» - шаг за шагом
8. «Кто мы? Чего хотим? Что нам мешает?
Заключение
2
Введение
Педагогика поддержки - так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их.
Кредо тактики «помощи» - ребёнок многое может сделать сам и быть при этом успешным, если будет активен в реализации своих намерений, нужно помочь ему убедиться в этом.
3
Право на свой поиск
У ребёнка, как и у каждого нормального человека есть потребность в самореализации. Он через собственную активность ищет и создает условия для этого. Если он сталкивается с условиями, которые жестко блокируют возможность самореализации, то ребёнок или стремиться разрушить эти условия, или разрушает свою самооценку.
4
Школьный шлагбаум - страх перед внешней оценкой
Образовательный эффект тактики «помощи» состоит в том, что ребёнок вначале встретился с проблемой, ощущая себя немощным, незнающим, «хуже всех», а на выходе, после совершённых им самостоятельных действий, он имеет опыт нового самоощущения: «Я не хуже других. Я могу быть таким же успешным, как и другие. Все видели, как я сам успешно справился с задачей».
5
Тактика «защиты» - страховка тактики «помощи»
Для эффективной и безопасной для ребёнка организации тактики «помощи» необходимо, чтобы её опережала тактика «защиты», освобождающая «безопасное пространство» для пробы ребёнком своих сил.
Тактика помощи направлена прежде всего на создание условий эмоционального комфорта для ребёнка. Чтобы ребёнок оказался способным разблокировать свою активность, ему необходимы гарантии того, что окружающие способны понять и поддержать его.
6
Правила для всех
Эмоциональный комфорт - это условие, а не самоцель для тактики «помощи».
Эмоциональная поддержка нужна для того, чтобы ребёнок не побоялся делать первые шаги, чтобы он в этот момент был сосредоточен на себе, а не на других.
Эмоциональный комфорт достигается за счёт установления простых, понятных и выполняемых всеми правил. Создание этих правил может стать увлекательным и поддерживающим атмосферу доверия процессом.
7
Как же мне себя «утишить»?
Дети шумят не потому, что не дисциплинированы, а потому что не могут контролировать все время своё поведение.
Такому тонкому делу - как самоконтроль можно учиться всю жизнь и учителю важно помогать детям в этом учении.
8
«Общность» как условие эффективности
Тактика «помощи», помогая ребёнку разблокировать свою активность, делает его чрезвычайно зависимым от тех людей, кому он доверился.
Но педагог, осуществляя помощь, ни в коем случае не должен позволять никому (и себе в том числе) что-либо делать за ребёнка, если он это может сделать сам.
Чем меньше была оказана ребёнку прямая помощь в его действии, тем больше у него оснований гордиться лично собой.
9
Помощь - шаг за шагом
Иногда тактика «помощи» осложняется тем, что ребёнок имеет серьезные внутренние проблемы с собственным «Я».
Опыт показывает, там, где работает специалист по педагогической поддержке, он точно диагностирует предел своих возможностей самостоятельно работать с проблемой ребёнка.
10
«Кто мы? Чего хотим? Что нам мешает?
Опыт показывает, что для эффективной деятельности в тактике «помощи», педагог должен владеть определенными навыками общения и коммуникации.
Принятие или неприятие другого таким, каков он есть, - вот одна из ключевых проблем тактики «помощи». Важно учесть, что, если педагог только «старается» испытать приятие, а на самом деле раздражен, то эта игра может навредить прежде всего ему самому.
11
«Кто мы? Чего хотим? Что нам мешает?
Умение общаться с детьми иногда трактуется как способность правильно излагать и разъяснять воспитанникам какую-то информацию.
Чтобы поддержка была эффективной, нужно не только уметь говорить открыто, но нужно уметь и слушать. Слушающий человек помогает другому исследовать свои собственные чувства.
12
Заключение
Тактика «помощи» - это не только эмоциональная поддержка ребёнку в ситуациях переживания безвыходности ситуации. «Помощь» - это ещё и создание условий, при которых ребёнок может обратиться к самопознанию и самоанализу. Именно этот шаг необходим ребёнку, чтобы в самом себе обнаружить уже имеющиеся реальные возможности (Я-могу), чтобы они помогли ему начать выход из сложившейся ситуации. Реальные Я-могу - это та опора, которая ребёнку необходима.
13