Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 61
Презентация для классов "Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 КВ»
г. Богородицк, Тульская область
Форма работы с детьми и родителями по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в младшей группе.
Воспитатель: Ермакова В.В.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле , представления о семейном укладе и родном крае.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.
Все начинается с детства.
Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.А.Сухомлинский.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв.
Огромные изменения произошли в мире за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления: о патриотизме, о доброте, о великодушии, изменилось и отношение людей к Родине.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»
«Труд взрослых»
«Родной город»
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
специально организованные занятия
беседы
наблюдение
чтение художественной литературы
сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
• тематические праздники
• целевые прогулки, экскурсии
«Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку - маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.
В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
«Детский сад»
В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
«Труд взрослых»
Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом водителя, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом водителя и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу- одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город (поселок), но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города.
Работа с родителями:
Родительские собрания
Выставки
Информационные бюллетени
Фотовыставки
Экологические акции
Тематические развлечения
Утренники
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.