Презентация для классного часа "Гитара"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 64
Презентация для классов "Презентация для классного часа "Гитара"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Гитара - старинный щипковый музыкальный инструмент, дата возникновения которого пока точно не известна. Однако, по мнению исследователей гитара была завезена в Испанию и Италию в X-XII веках из стран Востока. Также, по мнению некоторых ученых, гитара могла возникнуть в процессе эволюции древнегреческой кифары или древнеегипетского инструмента наблы.
Изначально у гитары было три двойные струны. Каждая пара струн звучала одинаково между собой. Затем в XIV-XVI веках были добавлены 4-я и 5-я струны. С XVI века этот вид гитары стали называть - "испанская" гитара.
В XVII-XVIII веках пятиструнная гитара стала сольным музыкальным инструментом и приобрела широкую популярность благодаря таким гитаристам, как Франческо Корбетту (1620-1681), Роберт де-Визе (1650-1723).
В конце XVIII века испанская гитара перестает быть пятиструнной. Добавляется еще одна шестая струна и происходит отказ от двойных струн. Первыми знаменитыми гитаристами и композиторами шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) - основоположники испанской классической школы,
Мауро Джулиани (1781-1829), Фердинанд Карулли (1770-1841), Маттео Каркасси (1792-1853) - основоположники итальянской классической школы.
С появлением в 30-40-х годах XIX века виртуозных композиторов-пианистов популярность гитары стала постепенно снижаться. Период забвения длился недолго, и уже в 80-х годах XIX века к гитаре вновь вернулась былая популярность, благодаря испанскому композитору-гитаристу Франсиско Таррега Эйксеа (1852-1909).
Эмилио Пухоль (07.04.1886-15.11.1980) - известный испанский педагог, гитарист, музыковед, автор пятитомной школы "Рациональный метод игры на гитаре".
В XX веке шестиструнная гитара выходит на качественно другой уровень, благодаря выдающемуся испанскому гитаристу Андресу Сеговии. Он поднял технику и чистоту исполнения, обновил, обогатил репертуар гитары собственными переложениями фортепианной и оркестровой музыки, привлек современных композиторов для сочинения пьес, сонат, концертов для гитары с оркестром.
Если на академической сцене гитара время от времени теряла свою популярность, то в народе, в быту ее не забывали никогда. Ярчайший тому пример - фламенко.
Фламенко - уникальное музыкальное направление, в котором соединяется триединство гитары, пения и танца.
Гитара в России
впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу.
Большую роль в популяризации гитары в России сыграли цыгане, для которых этот музыкальный инструмент был самым любимым. В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России.
В течение XVIII-XIX веков параллельно с шестиструнной гитарой в России появляется семиструнная гитара, которая в дальнейшем стала именоваться русской гитарой.
Первым русским гитаристом - шестиструнником, ставшим знаменитым на весь мир, был Марк Данилович Соколовский - поляк по происхождению (1818-1883). Родился на Украине близ Житомира. На гитаре научился играть самостоятельно, по Школам Джулиани, Лениани и Мертца. В 1863-1868 годах он совершает триумфальное турне по крупным городам Европы: Париж, Лондон, Берлин, Брюссель, Дрезден, Милан, Краков, Варшава. "Великим артистом" называют его в Германии, "Паганини гитары" - в Англии, "Костюшко гитаристов" - в Польше.
Огромную роль в развитии гитары XX века в России сыграл Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973). Он был выдающимся исполнителем, аранжировщиком, композитором и педагогом, переложившим множество русских и советских музыкальных произведений на гитару, сочинившим ряд произведений и выпустившим целую плеяду выдающихся учеников. А. Иванов-Крамской в 1948 году выпустил учебное пособие "Школа игры на шестиструнной гитаре".
Ерзунов Виктор
Гитарист, композитор, музыкальный педагог. Родился в 1945 г. в г. Саранске. Музыкальные способности проявились рано, но возможности учиться не было. Учиться играть начал только в 17 лет, во дворе. Первые пьесы, принадлежащие уже зрелому мастеру, вышли в 1989 году в "Сборнике педагогического репертуара для гитары" вместе с произведениями классиков. Вышел также полностью авторский сборник собственных сочинений Виктора Ерзунова "Альбом гитариста" для детских музыкальных школ.
Агафошин Петр (1874-1950)
Замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре. П.С. Агафошин более 40 лет проработал артистом оркестра в Государственном Малом театре. В 1930-1950 годах вел курс гитары в Музыкальном училище им. Октябрьской Революции и Московской государственной консерватории. Многие известные советские гитаристы были его учениками (А. Иванов-Крамской, Е. Русанов, И. Кузнецов, Е. Макеева, Ю. Михеев, А. Кабанихин, А. Лобиков и другие).
Виницкий Александр (р. 1950)
Российский гитарист, композитор, музыкальный педагог. Лауреат международных конкурсов. Преподает в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных классическую гитару, выступает с сольными концертами, пишет музыку для гитары, проводит семинары и мастер-классы по теме "Классическая гитара в джазе". Участвует в международных фестивалях гитарной и джазовой музыки, успешно выступает за рубежом и в крупных городах России.
Фраучи Александр (р. 1954)
Один из лучших российских классических гитаристов-исполнителей. в Центральной музыкальной школе при Консерватории им. Чайковского в Москве. Александр Фраучи неоднократно приглашался как член жюри на международные конкурсы гитаристов. Заслуженный артист России, музыкальный педагог, профессор Российской академии музыки (бывшего Музыкально-педагогического института им. Гнесиных) в Москве.
Гитара в нашей стране, как и во всем мире, стала одним из самых любимых музыкальных инструментов.