Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе"

Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе"

Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе":
Cкачать презентацию: Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе"

Презентация для классов "Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНАЙЗЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В
1 слайд

ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНАЙЗЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ

Каким способом хранить, структурировать, обобщать и систематизировать тот поток информации, который
2 слайд

Каким способом хранить, структурировать, обобщать и систематизировать тот поток информации, который обрушивается на современного школьника?
Проблема
Пробелы в знаниях
Несформированные умения и навыки
Недостаточно сформированные личностные качества
Эмоциональный дискомфорт
Цель
Восполнение пробелов в знаниях за период ДО
Усвоение программ нового учебного года
Пути решения
Интеграция целей
Систематическая работа
Дополнительные занятия
Отбор образователь-ных платформ, средств, приемов

Графические органайзеры - средство систематизации, организации и визуализации информации, средство п
3 слайд

Графические органайзеры - средство систематизации, организации и визуализации информации, средство преобразования информации в другую форму
Графика – это вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги.
Органайзер
компактный предмет со множеством функциональных разделов для хранения других предметов и быстроты их использования
блокнот-дневник, предназначенный для разного рода записей, заметок 
Графический организатор, который помогает учителю правильно организовать урок

 <br>Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на лис
4 слайд


Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании.
Улучшение запоминания информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.
Улучшение понимания прочитанного.
Растет успеваемость, в том числе у учащихся, имеющих трудности в обучении.
Улучшаются навыки критического мышления

ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ<br>сети<br>ментальные карты<br>кластер<br>карта понятий<br>цепи<br>це
5 слайд

ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ
сети
ментальные карты
кластер
карта понятий
цепи
цепочки
деревья

деревья
Фишбоун

фигуры
Диаграмма Венна
таблицы
Таблицы ЗХУ

Графические Органайзеры <br>- СЕТИ<br>кластер<br>Происходит от английского слова и обозначает «грозд
6 слайд

Графические Органайзеры
- СЕТИ
кластер
Происходит от английского слова и обозначает «гроздь», связка «пучок». Работая по этому методу, ученики в середине листа пишут ключевое слово (тему), рисуют картину , а вокруг записывают слова, словосочетания …









Графические Органайзеры <br>- СЕТИ<br>Ментальная карта/интеллект-карта<br>Концептуальным органайзеро
7 слайд

Графические Органайзеры
- СЕТИ
Ментальная карта/интеллект-карта
Концептуальным органайзером является ментальная карта (интеллект карта) с помощью которой любой текстовый документ можно представить во всех аспектах его изучения: чтения, выделение главного, развёрнутый анализ, краткая схема, составление плана, презентация, конспектирование, изложение и т.д.

Графические Органайзеры <br>- СЕТИ<br>Карта понятий<br>В работе  можно использовать смарт-фигуры для
8 слайд

Графические Органайзеры
- СЕТИ
Карта понятий
В работе можно использовать смарт-фигуры для перевода текста в графические изображения для систематизации, выделения главного, показа взаимозависимости событий, причинно-следственных связей, последовательности событий, выделение частного из общего.

Графические Органайзеры <br>- ЦЕПИ<br>
9 слайд

Графические Органайзеры
- ЦЕПИ

Графические Органайзеры <br>- ДЕРЕВЬЯ<br>
10 слайд

Графические Органайзеры
- ДЕРЕВЬЯ

Графические Органайзеры <br>- ФИГУРЫ<br>
11 слайд

Графические Органайзеры
- ФИГУРЫ

Графические Органайзеры <br>- ТАБЛИЦЫ<br>
12 слайд

Графические Органайзеры
- ТАБЛИЦЫ

Графические Органайзеры <br>-КОМБИНИРОВАННЫЕ<br>Герои          место    действия<br><br><br>Итог
13 слайд

Графические Органайзеры
-КОМБИНИРОВАННЫЕ
Герои место действия


Итог Проблема




Развитие событий

Кульминация






Развитие событий
Развязка




1. Завязка

кроссенс<br>жипто<br>
14 слайд

кроссенс
жипто

КРОССЕНС<br>как приём развития логического и творческого мышления<br><br><br><br> <br>
15 слайд

КРОССЕНС
как приём развития логического и творческого мышления




Кроссенс (английское) -« пересечение смысла», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из
16 слайд

Кроссенс (английское) -« пересечение смысла», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти квадратиков для "Крестиков-ноликов".
9 картинок;
каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей;
центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

<br>По способам и средствам структурирования информации, установления связей и взаимосвязей между из
17 слайд


По способам и средствам структурирования информации, установления связей и взаимосвязей между изучаемыми понятиями: Кластер, Ментальные карты, таблица «Инсерт», Категориальная и концептуальная таблицы, Денотатный граф.

2. По способам и средствам анализа, сравнения информации: схема «Т», Диаграмма Венна.

3. По способам и средствам выявления, анализа и решения проблем: схемы «Почему?», «Рыбий скелет», «Цветок лотоса», иерархическая диаграмма «Как?», SWOT-анализ.
К распространённым графическим органайзерам, применение которых доступно и удобно в изучении русского языка и литературы, можно отнести: кластер, диаграмму Венна, «Цветок лотоса», Денотатный граф, « Линия времени», « Луковица», « Персонаж на стене», «Фишбоун», схему «Т» и концептуальную таблицу.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
В своей практике преподавания считаю эффективными такие методы как: метод «Креативная матрица», метод «Иерархии бриллиантов», метод «Пять вопросов», «Воздушный шар», « Своя игра», « Пазл», «Бинго», « Моделирование», «Снежный ком», «Сила-Слабость- Возможности-Риск», «Думай, объединяйся, делись».
Как правильно применять данные методы и графические органайзеры можно изучить самостоятельно с помощью данного видеоконтента, по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=K3JKVabanxI, этот ресурс четко и понятно представляет инструктаж по методологии использования.


Можно сделать вывод, что правильное использование учителем органайзеров на уроке делает уроки разноо
18 слайд

Можно сделать вывод, что правильное использование учителем органайзеров на уроке делает уроки разнообразными, непредсказуемыми, что повышает внутреннюю мотивацию школьников к изучению предмета и интерес к познавательной деятельности, самостоятельному поиску, развивает навыки работы в коллективе, навыки публичного выступления с предоставлением доказательств и аргументов, умение логически мыслить, открывает простор для развития исследовательких навыков.

Графические способы представления информации позволяют подойти к изучению русского языка и литератур
19 слайд

Графические способы представления информации позволяют подойти к изучению русского языка и литературы с творческой стороны. Они активизируют системное и аналитическое мышление у учеников, а также
способствуют развитию подхода к информации с критическим видением.
Работа с большими массивами учебной информации невозможна без применения современных графических методов представления информации, визуализации данных, инфографики.
Правильное использование учителем органайзеров на уроке делает уроки разнообразными, непредсказуемыми, что повышает внутреннюю мотивацию школьников к изучению предмета и интерес к познавательной деятельности, самостоятельному поиску, развивает навыки работы в коллективе, навыки публичного выступления с предоставлением доказательств и аргументов, умение логически мыслить, открывает простор для развития исследовательских навыков.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Графические органайзеры в обучении русскому языку и литературе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация