К уроку физики "Импульс тела" (9 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 56
Презентация для классов "К уроку физики "Импульс тела" (9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного, жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
(Фирдоуси)
Эпиграф
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтают вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту и площадь.
(Г. Остер)
Тема урока:
«Импульс тела»
Цели урока:
Обосновать введение новой физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы.
осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний и умений.
- определение величины?
- что она характеризует?
- как она обозначается?
- в каких единицах измеряется?
- по какой формуле находится?
На уроке узнаем:
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1 вариант
2 вариант
1.
2.
3. Ньютон
4. 2,5 кН=2500 Н
5.4 Н
1.F
2.
3. м/с²
4. 0,62 кН=620 Н
5. 2 Н
Почему?
Теннисный мяч, попадая
в человека, вреда не причиняет,
однако пуля, которая
меньше по массе, но движется
с большой скоростью
(600—800 м/с),
оказывается смертельно
опасной.
Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист
может остановить ногой или головой,
то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно,
человек не остановит.
Фронтальный эксперимент
Определить от чего зависит импульс тела
Вывод:
Импульс тела зависит от массы тела и скорости его движения
v1
v1
v2
v2
Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.
p ν
[p]= [кг·м/с]
p = m · ν
px = m · νx
Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.)
французский математик, философ, физик и физиолог
С латинского языка
«impulsus» -
импульс – «толчок»
импульс – «количество движения», которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»
Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия.
[F·t]= [Н·с]
F · t
Вывод:
Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия тел
S
N
S
N
Фронтальный эксперимент
Определить от чего зависит результат взаимодействия
Решение задач
Из двух тел различной массы,
движущихся с одинаковыми
скоростями, импульс которого
больше?
υ
υ
Из двух тел равной массы ,
движущихся с различными
скоростями, импульс
какого больше?
υ1
υ2
m
m
Решение задач
Тело массы небольшой (10 кг)
скорость развивает (5м/с)
И какой же это тело импульс
получает?
Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы
в момент падения на землю.
Гимнаст массой 50 кг, приземляясь, изменил свою скорость на 5 м/с за 0,2 с. Определить силу, действующую на ноги гимнаста.
Домашнее задание
§13 (прочитать);
Стр.61 вопрос №5-6 (ответить)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
1) Найти информацию о значении ИМПУЛЬСОВ тел в живой природе 2) Сообщение на тему «Закон сохранения импульса»
Спасибо за урок!
из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока.
1.
Искрятся глаза,
Смеется душа,
И ум мой поет:
«К знаниям вперед»
2.
Не весел я сегодня,
В тишине взгрустнулось мне,
И о законе сохраненья
Все промчалось вдалеке.
3.
Вспоминая, все познания свои,
И физики мир постигая,
Я благодарен матушке судьбе,
Что импульс есть и нам его не счесть.