Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс)

Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс)

Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс)

Презентация для классов "Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Науки о человеке и их методы<br>
1 слайд

Науки о человеке и их методы

«Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самог
2 слайд

«Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого».
Ф.Фелини

Что такое человек?<br><br><br><br><br><br><br>Человек – это живое существо, обладающее даром мышлени
3 слайд

Что такое человек?






Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Человек — это общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект 
общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду Человек разумный.
Человек — это особого рода существо, которое, в отличие от других, озабочено вопросом о смысле своего существования.










Анатомия –<br> наука о строении организма, его органов и систем органов<br>Физиология – наука о жизн
4 слайд

Анатомия –
наука о строении организма, его органов и систем органов
Физиология – наука о жизнедеятельности организма и отдельных его систем
Антропология – наука о происхождении и эволюции человека
Экология человека – наука о взаимосвязи человека с окружающей средой
Генетика – наука о закономерностях наследования и изменчивости признаков у человека
Психология – наука о психических процессах и особенностях поведения человека
Гигиена – наука о влиянии разных факторов на здоровье человека и разработке мер по охране здоровья
Медицина - совокупность наук о болезнях, их лечении и предупреждении

Анатомия<br>(от греч. anatome - рассечение, расчленение) <br>— раздел биологии, изучающий морфологию
5 слайд

Анатомия
(от греч. anatome - рассечение, расчленение)
— раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов в связи с их функциями и развитием. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма

Основные методы анатомии<br>-наблюдение;<br>антропо- и биометрические методы; <br>препарирование, ра
6 слайд

Основные методы анатомии
-наблюдение;
антропо- и биометрические методы;
препарирование, распил;
наблюдение, изучение отдельного органа или группы органов (макроскопическая анатомия);
изучение внутреннего строения (микроскопическая анатомия);
лучевые методы (рентгенография, компьютерная томография, магнитнорезонансная томография, ультразвук).

Физиология<br>(от греч. phýsis – природа )<br>- наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных с
7 слайд

Физиология
(от греч. phýsis – природа )
- наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей и регуляции физиологических функций; а также о закономерностях взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведении в различных условиях.

Основные методы физиологии<br>метод наблюдения; <br>метод эксперимента: острый (вивисекция) и хронич
8 слайд

Основные методы физиологии
метод наблюдения;
метод эксперимента: острый (вивисекция) и хронический;
пересадка различных органов;
подсадка и удаление органов
или различных участков мозга (экстирпация);
биохимические методы;
введение меченых атомов и последующее наблюдение на позитронно-эмиссионном томографе (ПЭТ);
моделирование;
ЭГК

История развития анатомии и физиологии <br>Гераклит  <br>(544–483 г. до н. э.)<br>Впервые высказал м
9 слайд

История развития анатомии и физиологии
Гераклит
(544–483 г. до н. э.)
Впервые высказал мысль, что живые организмы развиваются по законам природы

Аристотель <br> (384–322 г. до н. э.)<br>Сравнил органы животных и человека <br>Ввел термин «организ
10 слайд

Аристотель
(384–322 г. до н. э.)
Сравнил органы животных и человека
Ввел термин «организм»
Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело

История развития анатомии и физиологии

Гиппократ <br>(ок. 460 – 377 гг. до н.э.)<br>сформулировал учение о четырех типах телосложения и тем
11 слайд

Гиппократ
(ок. 460 – 377 гг. до н.э.)
сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента
обобщил сведения о строении человеческого тела
рекомендовал тщательное обследование пациента

История развития анатомии и физиологии

Клавдий Гален <br>(129 – 199 гг н.э.)<br>был врачом гладиаторов<br>описал строение тела человека, ег
12 слайд

Клавдий Гален
(129 – 199 гг н.э.)
был врачом гладиаторов
описал строение тела человека, его труды 14 столетий были основными источниками медицинских знаний
дал ряд советов по лечебной гимнастике
Основатель фармакологии

История развития анатомии и физиологии

Леонардо да Винчи <br>(1452 – 1519)<br>изучал пропорции тела, <br>составил классификацию мышц<br>сде
13 слайд

Леонардо да Винчи
(1452 – 1519)
изучал пропорции тела,
составил классификацию мышц
сделал около 800 рисунков органов человека
основатель динамической анатомии


История развития анатомии и физиологии

Андреас Везалий <br>(1514 – 1564)<br>написал книгу «О строении тела человека»<br>основоположник совр
14 слайд

Андреас Везалий
(1514 – 1564)
написал книгу «О строении тела человека»
основоположник современной систематической анатомии


История развития анатомии и физиологии

Уильям Гарвей<br>(1578 – 1667)<br>доказал, что кровь движется по замкнутому кругу, открыл большой кр
15 слайд

Уильям Гарвей
(1578 – 1667)
доказал, что кровь движется по замкнутому кругу, открыл большой круг кровообращения
его работы послужили формированию науки – физиологии органов


История развития анатомии и физиологии

Рене Декарт<br> 1596-1650<br>Открыл рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды
16 слайд

Рене Декарт
1596-1650
Открыл рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

История развития анатомии и физиологии

Н.И. Пирогов <br>1810 – 1881гг<br>создатель топографической анатомии<br>впервые применил эфирный нар
17 слайд

Н.И. Пирогов
1810 – 1881гг
создатель топографической анатомии
впервые применил эфирный наркоз при операциях, гипсовую повязку при переломах конечностей

История развития анатомии и физиологии

И.П. Павлов <br>(1849–1936)<br>создатель учения о высшей нервной деятельности и представлений о проц
18 слайд

И.П. Павлов
(1849–1936)
создатель учения о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения.

История развития анатомии и физиологии

И.М.Сеченов<br> (1829-1905)<br>«Отец русской физиологии»<br>Рефлексы головного мозга<br>Объяснения п
19 слайд

И.М.Сеченов
(1829-1905)
«Отец русской физиологии»
Рефлексы головного мозга
Объяснения психической деятельности человека

История развития анатомии и физиологии

1, доклад на тему <br>«История развития анатомии и физиологии в России»<br>Домашнее задание<br>
20 слайд

1, доклад на тему
«История развития анатомии и физиологии в России»
Домашнее задание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по биологии на тему "Науки о человеке и их методы" (8 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация