Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Физическая культура в средние века

Физическая культура в средние века

Физическая культура в средние века - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Физическая культура в средние века:
Cкачать презентацию: Физическая культура в средние века

Презентация для классов "Физическая культура в средние века" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ<br>РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<br>Федеральное государственное бюдж
1 слайд

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Физическая культура в средние века
Выполнил: студент 2 курса,
группы ПОФК(б)з - 11
Маркова Елена Павловна

Содержание<br>Введение<br>ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА<br>2.1.   Ранний  феодализм (V-IX вв.)
2 слайд

Содержание
Введение
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА
2.1. Ранний феодализм (V-IX вв.)
2.2. Развитый феодализм (X-XIV вв.)
2.3. Поздний феодализм (XV-XVII вв.)
Вывод
Список литературы

История физической культуры - наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных
3 слайд

История физической культуры - наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА.<br>После распада рабовладельческого строя на смену ему приходит
4 слайд

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА.
После распада рабовладельческого строя на смену ему приходит феодальный строй, прошедший в своём развитии три основных этапа: ранний (V-IX вв.), развитый (X-XIV вв.) и поздний феодализм (возрождение) (XV-XVII вв.), в целом весь период феодального строя называется периодом средних веков. Господствующей религией в Европе стало христианство. Призывая народ к смирению и терпению, обещая все райские блага лишь в загробном мире, христианская религия закрепляла господство феодалов. Влияние христианской религии во многом сковывало развитие физической культуры. Не укреплять тело, а, напротив, угнетать его для спасения души - этому учили народ церковники. В свободные от работы воскресные дни не играми и развлечениями нужно заниматься молодёжи, проповедовали они, а идти в церковь и молится о прощении грехов. Лишь в военной области необходимая физическая подготовка считалась делом полезным. Особенно важной была она до появления огнестрельного оружия, когда от физической силы и ловкости зависел успех в бою.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД РАННЕГО ФЕОДАЛИЗМА<br>Время от времени короли или крупные феодалы устра
5 слайд

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД РАННЕГО ФЕОДАЛИЗМА
Время от времени короли или крупные феодалы устраивали смотры своих боевых сил, на которых проверялась и боевая подготовка воинов. Позднее эти смотры вылились в рыцарские турниры. Что касается крестьян, то уже в период раннего феодализма среди них широко бытовали различные игры, развлечения и физические упражнения, основанные на применении силы, ловкости, выносливости. Многие из этих упражнений носили военный характер, поскольку крестьянам часто приходилось защищать свою свободу, свой дом от посягательства врагов, участвовать в военных походах.

Изображение китайской игры в мяч — “чжу кэ”, которую отдельные историки спорта считают предшественни
6 слайд

Изображение китайской игры в мяч — “чжу кэ”, которую отдельные историки спорта считают предшественницей современного футбола.

Помимо физической подготовки феодалы должны были<br>соблюдать семь рыцарских добродетелей<br>1) умет
7 слайд

Помимо физической подготовки феодалы должны были
соблюдать семь рыцарских добродетелей
1) уметь ездить верхом, быстро седлать коня, ездить рысью, скакать галопом, на скаку поднимать предметы с земли;
2) уметь плавать и нырять;
3) уметь стрелять из арбалета, ружья и лука;
4) уметь взбираться по шесту и канату;
5) сражаться на турнирах и вести поединок в тьосте (тьост – схватка рыцарей один на один верхом);
6) уметь бороться и фехтовать;
7) уметь танцевать, галантно вести себя и играть в шахматы.
До семи лет дети воспитывались в семье.
В семь лет их отправляли на обучение к крупному феодалу-сюзерену или королю.
До 14 лет они помогали по хозяйству и исполняли роль пажей, осваивали рыцарский этикет и занимались физическими упражнениями.
С 14 лет пажей производили в оруженосцы, вручали меч и шпоры, и до 21 года они занимались исключительно военно-физической подготовкой.
Учение завершалось посвящением в рыцари.

Акт посвящения в рыцари проходил следующим образом.<br><br>В назначенный день кандидаты в рыцари под
8 слайд

Акт посвящения в рыцари проходил следующим образом.

В назначенный день кандидаты в рыцари подвергались испытаниям, заключавшимся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело.
Двое поручителей подтверждали его добропорядочность, происхождение и наличие собственности, затем давалась клятва.
После церемонии кандидат получал шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры и становился членом рыцарского ордена.

Физические упражнения и игры в быту, трудовой и военной подготовке народа<br>К физическим упражнения
9 слайд

Физические упражнения и игры в быту, трудовой и военной подготовке народа
К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры.

Физические упражнения в этот период были разнообразными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами.
Физическая культура горожан. Стрелковые и фехтовальные общества
Начиная с X в. сложились благоприятные возможности для формирования специфических видов упражнений, необходимых для обороны города.

Для тренировки во владении оружием образовались организованные общества стрелков из лука и фехтовальные школы.

В Венеции и др. речных городах проводились схватки «джуоко дель понте» (игра на мосту) за символический захват моста.

Особенно любили горожане соревнования по случаю праздников весны, завершения сбора урожая и проводов зимы, на которых проходили различные состязания, кулачные бои, а также выступали канатоходцы и акробаты.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА. УЧЕНИЕ ГУМАНИСТОВ ЭТОГО ПЕРИОДА <br>В период поз
10 слайд

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА. УЧЕНИЕ ГУМАНИСТОВ ЭТОГО ПЕРИОДА
В период позднего средневековья появляются сторонники новой идеологии - гуманисты («гуманус» – человечный). Они были сторонниками идеи воспитания здоровых, жизнерадостных людей, практически приспособленных к жизни.
Франсуа Рабле (1494 – 1553) – один из наиболее ярких
представителей французского гуманизма и педагогической
мысли эпохи Возрождения.


Томмазо Кампанелла (1568 – 1639) – один из наиболее
ярких представителей раннего утопического социализма.
Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – крупнейший чешский педагог

Их принципы и педагогические взгляды во многом совпадают, и если их обобщить, то они сводятся к след
11 слайд

Их принципы и педагогические взгляды во многом совпадают, и если их обобщить, то они сводятся к следующему:
1. Отвергалось отношение к познанию человека как к “тюрьме души”, т.е., напротив, проповедовалось, что возможно познать анатомо-физиологические, психические особенности человеческого организма.
2. В физическом воспитании детей ведущая роль отводилась игровому методу.
3. Предлагалось возродить и распространять опыт физического воспитания древности (античности). В педагогике вновь утверждается идеал гармонично развитого человека.
4. Отмечалось, что естественные силы природы способствуют физическому воспитанию.
5. Признавалось, что существует неразрывная взаимосвязь между физическим и духовным воспитанием.
6. Впервые обращалось внимание на наличие возрастных особенностей при развитии человека.

ВЫВОДЫ<br>1. Физическое воспитание еще в большей степени обособляется от трудовой и военной деятельн
12 слайд

ВЫВОДЫ
1. Физическое воспитание еще в большей степени обособляется от трудовой и военной деятельности. В ранний период феодализма влияние на физическое воспитание оказывали различные религиозные направления, которые в целом (за исключением буддизма) негативно относились к нему.
2. В период феодализма продолжали развиваться системы физических упражнений, основанные на местных традициях.
3. Одним из ярких примеров военно-физической подготовки феодалов является рыцарская система воспитания.
4. В период XIV—XVI вв. (эпоха Возрождения) появляются теоретические трактаты писателей, гуманистов, социалистов-утопистов, педагогов, врачей об организации физического воспитания.
5. К середине XVII в. появляются первые попытки введения физического воспитания в режим школьного дня.

Спасибо за внимание<br>
13 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Физическая культура в средние века" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация