Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»

Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»

Тема: «Практика правового воспитания дошкольников» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»:
Cкачать презентацию: Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»

Презентация для классов "Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»<br><br>муниципальное автономное дошкольное образо
1 слайд

Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 51"
(МАДОУ № 51)

Опыт работы инновационной площадки

Нормативные основания инновационной деятельности<br>ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на разви
2 слайд

Нормативные основания инновационной деятельности
ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, …
(ФЗ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”)
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; ..., формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых … (ФГОС ДО пункт 2.6)
Важнейшее условие развития общества -воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы и права и не выходя за рамки закона.

Цели и задачи<br>ЦЕЛЬ: создание условий для формирования правового сознания у детей старшего дошколь
3 слайд

Цели и задачи
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию у детей способности осознавать свои права и обязанности, привычки действовать в соответствии с общепринятыми нормами поведения.


ЗАДАЧИ:
Формировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других;
Разъяснять общественные нормы и правила поведения, закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накапливать опыт соблюдения прав и обязанностей;
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в т.ч. внешнего облика, физических недостатков и т.д.);
Воспитывать гуманные чувства и адекватные взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;
Повышать уровень компетентности родителей в вопросах правового сознания детей дошкольного возраста.

«Ведущая педагогическая идея»<br>Каждый ребенок право имеет<br>Лечиться в больнице, если болеет,<br>
4 слайд

«Ведущая педагогическая идея»
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

Этапы инновационной деятельности<br>1 ЭТАП: «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ»<br><br>Разработка прог
5 слайд

Этапы инновационной деятельности
1 ЭТАП: «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ»

Разработка программы инновационной деятельности;
 Комплектование творческой группы;
 Представление и обсуждение на педагогическом совете программы инновационной деятельности;
Анализ законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования в контексте организации образовательного процесса;
Анализ кадрового и материально-технического обеспечения ДОО;
Проведение семинарских занятий, консультаций для творческой группы педагогов ДОО по вопросам функционирования инновационной площадки;
Круглые столы с педагогами творческой группы по вопросам правового сознания детей старшего дошкольного возраста;
Разработка диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности правового сознания;
Разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;
Разработка серии занятий с детьми.

2 ЭТАП: «ПРАКТИЧЕСКИЙ»<br>
6 слайд

2 ЭТАП: «ПРАКТИЧЕСКИЙ»

2 ЭТАП: «ПРАКТИЧЕСКИЙ»<br>Совместная деятельность ребенка и педагога: <br>Знакомство с правами челов
7 слайд

2 ЭТАП: «ПРАКТИЧЕСКИЙ»
Совместная деятельность ребенка и педагога:
Знакомство с правами человека;
Беседы на этические темы;
Работа с художественной литературой;
Работа с пословицами и поговорками;
Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры;
Рассматривание картин и иллюстраций;
Изобразительная, трудовая деятельность;
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков;
Проблемно-поисковая деятельность (решение проблемных ситуаций);
Просмотр видеороликов и презентаций.
Самостоятельная деятельность
Сюжетно-ролевые игры;
Театрализованные игры;
Дидактические игры;
Творческая деятельность (рисование, конструирование и т.д.).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ<br>
8 слайд

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Наглядная информация (рекомендации, папки передвижки, буклеты и т.д;<br>Анкетирование  «Знаете ли вы
9 слайд

Наглядная информация (рекомендации, папки передвижки, буклеты и т.д;
Анкетирование «Знаете ли вы права ребенка?»;
Консультации;
Родительские собрания;
Совместные мероприятия (встречи с интересными людьми, творческие выставки и т.д).

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

3 ЭТАП: «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»<br>
10 слайд

3 ЭТАП: «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Результативность инновационной деятельности и достигнутые эффекты<br>У детей сформированы представле
11 слайд

Результативность инновационной деятельности и достигнутые эффекты
У детей сформированы представления об основных правах и обязанностях человека.
Сформировано понимание взаимосвязи прав и обязанностей.
Сформировано чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
Дети научились уважать достоинство и личные права другого человека, сформированы основы толерантности.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах правового сознания детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста – ДОСТИГНУТА!

Приглашаем к сотрудничеству<br>МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСК
12 слайд

Приглашаем к сотрудничеству
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 51»
(МАДОУ №51)

Наш адрес: г. Нижний Новгород, Канавинский р-он, ул. Тонкинская, д. 2 А

телефон: (831) - 241-06-64

e-mail: [email protected] 

http:www.detsad-51.ru

Отзывы на uchebniki.org.ua "Тема: «Практика правового воспитания дошкольников»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация