Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ

Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ

Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ:
Cкачать презентацию: Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ

Презентация для классов "Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатори
1 слайд

Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ
Воспитатель Овчинникова Светлана Юрьевна
МАДОУ №78 «Гномик» г. Белгород

В нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среда, наполненная интересным дидакти
2 слайд

В нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среда, наполненная интересным дидактическим материалом для игр- экспериментирований.
Одно из пособий Мобильная мини лаборатория или Чемоданчик юного исследователя « Познай-ка».

 <br>ЦЕЛЬ:<br>Вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской<br>деятельности с помощью
3 слайд


ЦЕЛЬ:
Вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской
деятельности с помощью внедрения в практику экологического
воспитания
ЗАДАЧИ:
Формирование интереса у детей к предметам естественно-научного цикла с помощью лаборатории для дошкольников
 Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам,
 Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее, развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
 Привлечение родителей к экспериментально-исследовательской деятельности детей.


 <br>Экспериментирование – один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деят
4 слайд


Экспериментирование – один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деятельности в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо познавательной деятельности, происходит развитие психических процессов- обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений. Для детей эта деятельность особенно привлекательна, так как им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление – деятельность экспериментирования соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Находясь на природе, дети имеют возможность рассматривать предметы окружающего мира, ощущать ароматы, слышать звуки. И это все вызывает у них массу положительных эмоций!
А чтобы дети смогли ответить на все вопросы, которые у них возникают, им необходимы инструменты, которые собраны в мини лаборатории или "Чемодане юного исследователя Познай-ка". Это пособие удобно для прогулки.

 <br>Алгоритм подготовки к экспериментированию  <br>включает в себя<br> <br>предварительную работу с
5 слайд


Алгоритм подготовки к экспериментированию
включает в себя
 
предварительную работу с детьми: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративных материалов;
определение типа и вида тематики эксперимента;
выбор цели и задач совместно с детьми;
подготовку материалов и оборудования;
повторение правил безопасного поведения при проведении эксперимента, опыта.

 <br>
6 слайд


 <br>камни<br>Природный материал<br>семена<br>Оборудование<br>
7 слайд


камни
Природный материал
семена
Оборудование

Экспериментальная деятельность «Почему нельзя есть снег?» <br>Цель эксперимента: Ознакомление младши
8 слайд

Экспериментальная деятельность «Почему нельзя есть снег?»
Цель эксперимента: Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.
Задачи эксперимента:
1. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь
(снег в тепле тает, превращаясь в воду).
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).
3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.
4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Наблюдение «Следы на снегу». <br>Цель: вызывать интерес к окружающему миру.<br>Задачи: <br>Образоват
9 слайд

Наблюдение «Следы на снегу». 
Цель: вызывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: учить определять следы: детские, взрослые, птиц. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.
Воспитательные:  воспитывать  заботливое отношение к птицам,  желание заботиться о них.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

Экспериментальная деятельность «Космос в баночке», это простой эксперимент который позволит малышам
10 слайд

Экспериментальная деятельность «Космос в баночке», это простой эксперимент который позволит малышам познать мир космоса. На самом деле это не только красиво и забавно - это еще и несет обучающий момент.
Цель: воспитание в детях видения прекрасного, разбудить любознательность, познакомить и развить представления о космосе. Изготовление «космоса в баночке» своими руками.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности; расширение знания и представления детей о космосе; развивать познавательные и творческие способности.
Развивающие: воображения, умения наблюдать, развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

«Изготовление бумаги из макулатуры»<br>Цели:<br>изучить историю и технологию производства бумаги, её
11 слайд

«Изготовление бумаги из макулатуры»
Цели:
изучить историю и технологию производства бумаги, её роль в экологии. Попробовать  самостоятельно изготовить  бумагу из макулатуры.
— Задачи:
1. Познакомиться с историей изобретения бумаги;
2.Собрать и изучить литературу по теме изготовления бумаги и использовании её в современном обществе;
3.Изучить и донести до слушателей экологические проблемы, связанные с производством бумаги;
4.Изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья(макулатуры)

«Легкий - тяжелый»<br> Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес
12 слайд

«Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу

«Экспериментирование с почвой».<br>Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей
13 слайд

«Экспериментирование с почвой».
Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов не живой природы. 

Эксперимент «Вулкан»<br>Цель: сформировать у детей элементарное представление о природном явлении «в
14 слайд

Эксперимент «Вулкан»
Цель: сформировать у детей элементарное представление о природном явлении «вулкан», наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).
Задачи:
объяснить, как устроены вулканы и какую опасность они представляют;
рассказать, что такое кислотно-щелочная среда;
вызвать у ребенка исследовательский интерес;
развить навыки самообучения;
рассказать детям о существовании кислотно-щелочной среды.

Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории<br>Подготовка к
15 слайд

Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории
Подготовка к проведению запланированных экспериментов и опытов начинается с
определения дидактических задач;
выбора объекта, соответствующего требованиям;
предъявления детям цели или задачи в адекватной для возраста детей форме;
обсуждение с детьми хода эксперимента;
на заключительном этапе происходит подведение итогов и формирование выводов.

Оборудование лаборатории не предназначено для фронтальной работы, целесообразно использовать чемодан
16 слайд

Оборудование лаборатории не предназначено для фронтальной работы, целесообразно использовать чемодан при работе с подгруппой детей. Если необходимо организовать работу со всеми детьми, необходимо обеспечить их раздаточными материалом либо дифференцировать виды деятельности с лабораторией по интересам: кто-то проводит наблюдения, кто-то опыты и эксперименты, кто-то изучает литературу и т.д. Таким образом, «Чемоданчик юного исследователя» помогает моим воспитанникам самостоятельно проводить опыты, научиться обращаться с приборами- помощниками, подводить итоги и формировать выводы.

 

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».<br>Ральф Уолдо Эмерсон<br><br>Спасибо за в
17 слайд

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».
Ральф Уолдо Эмерсон

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с использованием мобильной мини лаборатории или Чемоданчик юного исследователя «Познай-ка» в ДОУ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация