Презентация обучающего семинара для педагогов "Аутодеструктивное поведение у обучающихся"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 57
Презентация для классов "Презентация обучающего семинара для педагогов "Аутодеструктивное поведение у обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Аутодеструктивное поведение связано с разными формами саморазрушения: от высокорискованных действий, нацеленных на поиск новых ощущений, до самоповреждений и суицидальных актов.
Функцию саморегуляции — когда аутодеструктивные действия позволяют снять эмоциональное напряжение, восстановить чувство самоконтроля или избежать трудно переносимые эмоции;
Функцию межличностной регуляции — когда аутодеструкция оказывается способом коммуникации, установления близких отношений, способом влияния на окружающих и привлечения к себе внимания.
К основным функциям аутодеструктивного поведения можно отнести:
К общим психосоциальным факторам риска возникновения аутодеструктивного поведения относятся:
Семейное неблагополучие, социализация в девиантном окружении.
Наличие психических расстройств в семье.
Психотравмирующий опыт, связанный с насилием.
Внутриличностные проблемы.
Межличностные проблемы.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Поговорить со студентом и дать ему почувствовать себя принятым (можно
принимать другого, не принимая его поведения).
Выслушать его.
Предложить помощь в поиске профессионала.
Направить его к психологу.
Включить его в деятельность, требующую взаимодействия с другими (студенты, повреждающие
себя, могут жаловаться на одиночество).
НЕ СЛЕДУЕТ:
Осуждать студента и проявлять сильные негативные эмоции в его адрес.
Наказывать его за самоповреждения.
Обсуждать его проблему в группе и при других студентах.
Давать ложные обещания — например, что вы никому не скажете о его проблеме.
Вступать в сделку с учеником, чтобы прекратить самоповреждения.
Рекомендации по некоторым приемам первичной профилактики для педагогов
Старайтесь избегать публичного обсуждения со студентами тем аутодеструктивного поведения.
Обращайте внимание на межличностные отношения среди студентов.
В учебных или творческих заданиях объединяйте студентов, создавайте мини-группы поддерживающего, позитивного общения.
Моделируйте (в групповых занятиях, на совместных мероприятиях) общение в группах.
Старайтесь поддерживать позитивный психологический климат в группе.