Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки

Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки

Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки:
Cкачать презентацию: Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки

Презентация для классов "Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Аграмматическая дислексия<br>
1 слайд

Аграмматическая дислексия

Аграмматическая дислексия<br>Проявляется в специфических ошибках чтения, связанных с недоразвитием у
2 слайд

Аграмматическая дислексия
Проявляется в специфических ошибках чтения, связанных с недоразвитием у детей грамматического строя языка. Таковыми ошибками могут быть неправильные падежные, родовые и другие категориальные окончания в словах при согласовании существительных с прилагательными, глаголами, местоимениями и т.д. Чаще всего аграмматическая дислексия наблюдается у детей с ОНР.

Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора
Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.

Направления логопедической работы<br>Уточнение и усложнение структуры предложения<br>Развитие функци
3 слайд

Направления логопедической работы
Уточнение и усложнение структуры предложения
Развитие функции словоизменения
Формирование навыков словообразования
Развитие умений морфологического анализа слова
Работа над однокоренными словами
Закрепление грамматических форм письменной речи



Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. – Изд. 9- е. – Ростов н/Д :
Феникс, 2017. – 173, [1] с .: ил. – (Библиотека логопеда).

Направления логопедической работы<br>При этом следует отметить, что развитие морфологической системы
4 слайд

Направления логопедической работы
При этом следует отметить, что развитие морфологической системы языка проводится в тесной связи с усвоением структуры предложений, с развитием лексики, а также с формированием фонематического анализа и синтеза.

Формирование морфологической системы языка<br>В процессе формирования морфологической системы языка
5 слайд

Формирование морфологической системы языка
В процессе формирования морфологической системы языка проводится прежде всего работа по дифференциации грамматических значений. Данная логопедическая работа идёт в следующей последовательности.
Сначала из группы словоформ выделяется общее значение.
Затем выделяется общая морфема, обозначающая это значение.
Звучание этой морфемы соотносится с буквенным обозначением.
Далее осуществляется закрепление правильного употребления морфемы в устной и письменной речи.

Формирование словоизменения<br>Формирование словоизменения существительных проводится в следующем по
6 слайд

Формирование словоизменения
Формирование словоизменения существительных проводится в следующем порядке:
- дифференциация именительного падежа единственного числа;
- закрепление беспредложных конструкций единственного числа в такой последовательности: винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, творительный падеж;
- предложно- падежные конструкции единственного числа;
- формы существительных множественного числа, сначала беспредложные, затем с предлогами.

Формирование словоизменения<br>При определении последовательности в работе с предложно-падежными кон
7 слайд

Формирование словоизменения
При определении последовательности в работе с предложно-падежными конструкциями учитывается последовательность их появления в онтогенезе. В связи с этим сначала отрабатываются предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее - предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Формирование словоизменения<br>Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Р
8 слайд

Формирование словоизменения
Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: уточнение конкретного его значения и работа над падежной формой существительного, с которым он употребляется. Значение предлога уточняется с помощью графической схемы. После изолированной отработки отдельных предлогов проводится дифференциация нескольких предлогов.

Формирование словоизменения<br>С целью уточнения понимания предлогов в импрессивной речи рекомендуют
9 слайд

Формирование словоизменения
С целью уточнения понимания предлогов в импрессивной речи рекомендуются такие задания:
Предлагаются картинки с различным пространственным расположением предметов- ложка в стакане, ложка на стакане, ложка под стаканом, - а также вопросы к ним: «Где ложка в стакане? Где ложка на стакане? Где ложка под стаканом?» Ребёнок должен показать соответствующую картинку; выполнить действия с предметами в соответствии с заданиями логопеда: «Положи карандаш а) в пенал, б) под пенал, в) под книгу»; детям раздаются карточки с тремя картинками на различные предлоги. Логопед называет предлог. Дети закрывают карточку с соответствующей картинкой.

Формирование словоизменения<br>
10 слайд

Формирование словоизменения

Формирование словоизменения прилагательных<br>Словоизменение прилагательных отрабатывается в следующ
11 слайд

Формирование словоизменения прилагательных
Словоизменение прилагательных отрабатывается в следующей последовательности:
согласование прилагательного с существительным в именительном падеже единственного и множественного числа;
согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах единственного числа;
согласование прилагательного и существительного во множественном числе.

Формирование словоизменения глаголов<br>Словоизменение глаголов закрепляется по следующему плану:<br
12 слайд

Формирование словоизменения глаголов
Словоизменение глаголов закрепляется по следующему плану:
согласование глаголов настоящего времени и существительных в числе;
согласование глаголов прошедшего времени и существительных в роде и числе;
дифференциация глаголов совершенного и несовершенного видов.

Виды заданий по формированию словоизменения<br>составление предложений по опорным словам, данным вра
13 слайд

Виды заданий по формированию словоизменения
составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме);
вставка в предложения пропущенных слов;
определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений правильное. Например: Осенью с деревьев опали листья.- Осенью с деревьях опали листья);
дополнение предложения с помощью предметной картинки;
ответы на вопросы, требующие постановки данного слова в определённом падеже;
выполнение действий, требующих понимания различных предложных конструкций;
называние цвета различных предметов.

Формирование словообразования<br>Рекомендуются следующие задания:<br>образовать уменьшительно- ласка
14 слайд

Формирование словообразования
Рекомендуются следующие задания:
образовать уменьшительно- ласкательные формы существительного по опорным словам с помощью картинок (дом-домик, шкаф-шкафчик, берёза-берёзка);
образовать прилагательное от существительного с помощью картинок лото «Из чего сделано?»;
образовать глаголы с различными приставками;
выбрать родственные слова среди слов, сходных по звуковой структуре (лес- лесной, лесник, лестница).

Примечание<br>Формирование словоизменения и словообразования сначала проводится на уровне слова, зат
15 слайд

Примечание
Формирование словоизменения и словообразования сначала проводится на уровне слова, затем в словосочетаниях, далее в предложениях.

Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования<br>Записать название ц
16 слайд

Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования
Записать название цвета к словам:
помидор….., груша ….., яблоко …..;
добавить название предмета к данным словам:
высокое……, весёлый……., длинная……., красная….., круглое…..;
подобрать картинки, к которым можно подставить слова он, она или оно;
вставить в предложение пропущенное слово:
Цветы стоят … вазе. Огурцы растут … грядке. Книги … на полке. Над цветами летают …;

Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования<br>дополнить предложен
17 слайд

Виды письменных упражнений при формировании словоизменения и словообразования
дополнить предложения словами из правого столбика (слова даны вразброс):
В норке живёт …. белки
А в дупле живёт …. мышка
У … пушистый хвост. белку
Кошка поймала …. мышкой
На дереве дети увидели …. белка
Котёнок побежал за …. мышку

Формирование синтаксической структуры предложения<br>Логопедическая работа над предложением учитывае
18 слайд

Формирование синтаксической структуры предложения
Логопедическая работа над предложением учитывает сложность его структуры, последовательность появления различных типов предложений в онтогенезе. Она проводится в следующей последовательности:
1. Двусоставные предложения, включающие подлежащее, выраженное существительным, и сказуемое, выраженное глаголом 3 лица настоящего времени,
2. Другие двусоставные предложения.
3. Распространённые предложения из 3-4 слов,
4. Сложносочинённые предложения.
5. Сложноподчинённые предложения.

Формирование синтаксической структуры предложения<br>В процессе формирования синтаксической структур
19 слайд

Формирование синтаксической структуры предложения
В процессе формирования синтаксической структуры предложения большое значение имеет опора на внешние схемы, идеограммы. Первоначально на материале 1-2 предложений детям объясняется метод составления предложения по наглядным схемам (фишкам).

20 слайд

Формирование синтаксической структуры предложения<br> Дети составляют предложение по картинке. В дал
21 слайд

Формирование синтаксической структуры предложения
Дети составляют предложение по картинке. В дальнейшем они выкладывают схему предложения под картинкой.
Например, предлагается картинка Коза щиплет траву. С помощью вопросов определяется субъект, предикат, объект действия. Каждый из выделенных элементов обозначается фишкой. Фишки кладутся на картинку, т.е. соотносятся непосредственно с изображёнными предметами и действием.

Формирование синтаксической структуры предложения<br><br>
22 слайд

Формирование синтаксической структуры предложения

Рекомендуются следующие виды задания с использованием графических схем:<br>подбор предложений по дан
23 слайд

Рекомендуются следующие виды задания с использованием графических схем:
подбор предложений по данной графической схеме;
запись предложений под соответствующей схемой;
самостоятельное придумывание предложений по данной графической схеме;
составление обобщённого представления о значении предложений, соответствующих одной графической схеме;
используются и такие виды заданий, как ответы на вопросы, самостоятельное составление предложений, распространение предложений.

Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017.
24 слайд

Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.

Р. И. Лалаева подчеркивает, что при аграмматической дислексии и дисграфии

главная задача логопедической работы состоит в том, чтобы преодолеть у ребенка импрессивный и экспрессивный аграмматизм, сформировать морфологические и синтаксические обобщения. Основными направлениями работы работы при этом называются:
уточнение структуры предложения,
формирование навыков словообразования и словоизменения,
формирование операций морфемного анализа,
работа с однокоренными словами.

25 слайд

Список используемых источников:<br>Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филиче
26 слайд

Список используемых источников:
Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т. Б.]. – Москва : Эксмо, 2017. – 608 с.
Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. – Изд. 9- е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 173, [1] с .: ил. – (Библиотека логопеда).
https://studbooks.net/1978119/pedagogika/metodika_ustraneniya_agrammaticheskoy_disleksii
https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi


Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Аграмматическая дислексия" ее причины и упражнения по корректировки" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация