Презентация: "Участие семьи ребенка с алалией в коррекционном процессе»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 56
Презентация для классов "Презентация: "Участие семьи ребенка с алалией в коррекционном процессе»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«участие семьи ребенка с алалией в коррекционном процессе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад»
Выполнила : Родионова Елена Алексеевна
Алалия — отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи).
Дети-алалики представляют собой разнородную в педагогическом отношении группу и различаются по степени выраженности дефекта и продуктивности коррекционной работы.
Цель учителя-логопеда – грамотно проконсультировать родителей, отправить на приём к специалистам медицинских учреждений, наметить задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, предварительно оценив состояние речевой деятельности ребёнка. Родители должны понять, что необходимо отделить речевую проблему ребёнка от него самого и бороться с проблемой, а не с ребёнком. Задача учителя–логопеда объяснить семье, что в домашних условиях без посторонней помощи они не справятся с проблемой.
В процессе работы родители осознают, что положительная динамика
при моторной алалии возможна при учёте следующих факторов:
- ранняя диагностика недоразвития и раннее начало коррекции;
- своевременное предупреждение вторичных отклонений развития;
- учёт нормального онтогенеза;
- наличие медико-педагогического сопровождения;
- системность воздействия на все компоненты речи;
- дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
-формирование речи с одновременным воздействием на сенсорно-интеллектуальную и волевую сферу;- единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности.
Задачи, которые ставятся перед педагогом при работе с родителями:
Помочь принять ребенка таким, какой он есть.
Избавление родителей от собственных амбиций в отношении ребенка.
Отказ от ожиданий быстрых результатов.
Оказание психологической поддержки семьи.
Установление контакта с другими семьями, имеющими детей с алалией.
Привлечение семьи к участию в коррекционном процессе.
Ребенок успешнее овладевает речью, когда
коррекционный процесс строится на взаимных усилиях
семьи и педагога. Правильно выстроив работу с
семьей, в которой воспитывается ребенок с алалией,
педагог помогает родителям избавиться от
необоснованных ожиданий в отношении своего
ребенка, правильно оценить его возможности и создать
благоприятную обстановку в доме для дальнейшего
развития.