Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"

Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"

Презентация по русскому языку на тему "Омонимы" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему "Омонимы":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Двадцать второе декабря.<br>Классная работа.<br>
1 слайд

Двадцать второе декабря.
Классная работа.

<br><br><br><br><br>Найдите и исправьте в предложении ошибки, объясните свой выбор:<br><br>На разсве
2 слайд






Найдите и исправьте в предложении ошибки, объясните свой выбор:

На разсвете лисник скасил трову на опушки березовой роще.


<br><br><br><br><br> <br>На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.<br><br><br>
3 слайд







На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.


<br><br><br><br>Послушайте стихотворение и найдите в нем два одинаковых слова, но с разным лексическ
4 слайд





Послушайте стихотворение и найдите в нем два одинаковых слова, но с разным лексическим значением:
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В нору норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если норки нету в норке
Может, норка возле норки?
Нет нигде.
Пропал и след.
Норка-здесь,
А норки нет!

<br><br><br><br>
5 слайд





<br><br><br><br>Послушайте отрывок из рассказа «Овсянка» и найдите в нем два одинаковых слова, но им
6 слайд





Послушайте отрывок из рассказа «Овсянка» и найдите в нем два одинаковых слова, но имеющих разное лексическое значение:
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком.
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.3
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: –
Айда ко мне мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали


<br><br><br><br>
7 слайд





<br><br><br><br>Как же называются эти слова в русском языке? Для этого давайте отгадаем загадки и уз
8 слайд





Как же называются эти слова в русском языке? Для этого давайте отгадаем загадки и узнаем их название. Отгадки складывайте в слово.
ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа..

 <br><br><br><br>«Мед», «Малина», «Макраме»<br>Начинаются на... <br>
9 слайд





«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на...

 <br><br><br><br>Обруч, мяч и колесо вам <br>напомнят букву …<br>
10 слайд





Обруч, мяч и колесо вам
напомнят букву …

 <br><br><br><br>Нитки», «Нос» и слово «Нет»<br>С этой буквы начинаются,<br>А еще она в «коНфете»,<b
11 слайд





Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.

 <br><br><br><br>Иволга Иглой Играла,<br>Укололась, плакать стала.<br>Плачет иволга: «И-и»,<br>Плаче
12 слайд





Иволга Иглой Играла,
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга: «И-и»,
Плачет только буквой…

 <br><br><br><br>В мышеловку баба Маша <br>Напихала манной каши. <br>Только мышка кашку лоп, <br>Мыш
13 слайд





В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква…

 <br><br><br><br>Вторая буква в названии овоща.<br>
14 слайд





Вторая буква в названии овоща.

 <br><br><br><br>Тема урока:<br><br>Омонимы.<br>
15 слайд





Тема урока:

Омонимы.

 <br><br><br><br>Цель урока:<br>Узнать, что такое омонимы;<br>-Научиться находить омонимы в тексте;<
16 слайд





Цель урока:
Узнать, что такое омонимы;
-Научиться находить омонимы в тексте;

 <br><br><br><br>Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ на вопрос «Какие слова называются ом
17 слайд





Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ на вопрос «Какие слова называются омонимами?» Посмотрите на пары слов, которые мы определили:
- хищный пушной зверёк.
1.Норка - углубление под землёй с одним
или несколькими ходами.
- разновидность каши.
2.Овсянка
- название птицы.


Омонимы- ОДИНАКОВЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА,<br>НО<br>совершенно различные<br>по лексическому<br>значению.
18 слайд

Омонимы- ОДИНАКОВЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА,
НО
совершенно различные
по лексическому
значению.





  омонимы могут  относятся или к одной части речи, или к разным.<br>ЛУК<br>С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н
19 слайд

омонимы могут относятся или к одной части речи, или к разным.
ЛУК
С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е

коса<br>С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е<br><br><br>Косить<br>Г Л А Г О Л<br><br><br><br><br><br><br>ОТ
20 слайд

коса
С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е


Косить
Г Л А Г О Л






ОТ АРМИИ ГЛАЗАМИ

Лисичка<br>
21 слайд

Лисичка

Ключ.<br>
22 слайд

Ключ.

Найдите омонимы в этом предложении:<br><br>На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.
23 слайд

Найдите омонимы в этом предложении:

На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.

На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.<br>
24 слайд

На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.

Физкультминутка<br>
25 слайд

Физкультминутка

<br><br><br>А могут относиться  к разным частям речи, то есть - грамматические омонимы.<br><br>Больн
26 слайд




А могут относиться к разным частям речи, то есть - грамматические омонимы.

Больной сидит на стуле. (существительное – подлежащее)

Больной мальчик не поехал на дачу.
(прилагательное – определение)

<br><br><br>Запишите только омонимы, определяя часть речи, которой они выражены: стакан из стекла –
27 слайд




Запишите только омонимы, определяя часть речи, которой они выражены: стакан из стекла – вода стекла, теплая печь – печь пироги, разводить голубей- небо стало голубей, побелить потолок-потолок картофель.

<br><br><br>Работа с учебником <br>
28 слайд




Работа с учебником

<br><br><br>Найдите омонимы, назовите их и покажите разницу между ними своими  действиями: косить ко
29 слайд




Найдите омонимы, назовите их и покажите разницу между ними своими действиями: косить косой – расчесывать косу, поласкать котенка – полоскать бельё, стирать с доски – стирать бельё.

Работа по рядам: послушайте загадку  и подберите отгадку, которой будет являться омоним, покажите ра
30 слайд

Работа по рядам: послушайте загадку и подберите отгадку, которой будет являться омоним, покажите разницу в лексическом значении:
1.В пище всяк её найдёт,
Есть она и среди нот.


3. Бываю я еловая,
Меня на ели ты найдёшь.
Бываю я бедовая,
Меня на лбу не узнаёшь?

2.Леса дремучего край,
Ягоды летом на ней собирай.
Модницам нашим из меха
Куртки, пальто и плащи украшает

<br><br>Найди лишнюю загадку:<br><br>Бываю я еловая,  <br>Меня на ели ты найдёшь. <br>Бываю я бедова
31 слайд



Найди лишнюю загадку:

Бываю я еловая,
Меня на ели ты найдёшь.
Бываю я бедовая,
Меня на лбу не узнаёшь?



Я журчу, журчу, журчу,
Глядь – и я в замке торчу.
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней.

<br><br><br>             Домашнее задание.<br>На «3»: упр.раб.тетради… <br><br>На «4»: упр.раб.тетра
32 слайд




Домашнее задание.
На «3»: упр.раб.тетради…

На «4»: упр.раб.тетради…, подобрать 4 омонима, показав разницу в лексическом значении.
На «5»: упр.раб.тетради…., составить рассказ, используя омонимы: попугай, клуб, завод.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация