Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"

Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"

Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания":
Cкачать презентацию: Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"

Презентация для классов "Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема урока.<br>Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.<br>
1 слайд

Тема урока.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Повторение<br>
2 слайд

Повторение

3 слайд

Что такое «топливо»?<br>Топливо –вещество или несколько веществ, из которых с помощью определенной р
4 слайд

Что такое «топливо»?
Топливо –вещество или несколько веществ, из которых с помощью определенной реакции может быть получена тепловая энергия.
Виды топлива:
Твердые (горючий сланец, торф, уголь).
Жидкие (нефть, масла)
Газообразные (пропан, бутан, метан)
С + О₂ = СО₂ + Q
Горение: углерод + кислород = углекислый газ + тепло
Q = m ∙ q, [q]=Дж/кг
q = Q/m

Что такое «машина»?<br>Машина- от (лат. «machina» – «механизм», «устройство»….) – технические устрой
5 слайд

Что такое «машина»?
Машина- от (лат. «machina» – «механизм», «устройство»….) – технические устройства, выполняющие механические действия для преобразования энергии, материалов и информации.
Главный принцип - преобразование одного вида энергии в другой.
Сердцем машины является мотор, т.е. двигатель внутреннего сгорания.

Работа пара при<br> расширении<br>При нагревании воды в пробирке пар совершает работу. Т.е. пар полу
6 слайд

Работа пара при
расширении
При нагревании воды в пробирке пар совершает работу. Т.е. пар получает энергию от сожженного топлива при нагревании, и, расширяясь, совершает полезную работу.
Заменим пробирку прочным металлическим цилиндром, а пробку – плотно пригнанным поршнем, который может двигаться вдоль цилиндра, получим тепловой двигатель
Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Джеймс Уатт<br>Уатт Джеймс (1736-1819), английский изобретатель.<br>Изобрел (1774-84) паровую машину
7 слайд

Джеймс Уатт
Уатт Джеймс (1736-1819), английский изобретатель.
Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия.
Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей.

Виды тепловых двигателей<br>Паровая машина<br>Газовая  и паровая турбина<br>Двигатель внутреннего сг
8 слайд

Виды тепловых двигателей
Паровая машина
Газовая и паровая турбина
Двигатель внутреннего сгорания
Реактивный двигатель

9 слайд

ПАРОВАЯ МАШИНА – тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическу
10 слайд

ПАРОВАЯ МАШИНА – тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень.
До конца 19 в. она была единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.

Паровая турбина<br>
11 слайд

Паровая турбина

12 слайд

13 слайд

Двигатель внутреннего сгорания — это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в
14 слайд

Двигатель внутреннего сгорания — это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную механическую работу.
ДВС делятся:
а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные.
б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо).
в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюраторые) и внутреннее (дизельные).
г) По способу воспламенения (искра или сжатие).
д) По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные

          Устройство двигателя <br>     внутреннего  сгорания<br>1, 2 – клапана впускной и выпускной
15 слайд

Устройство двигателя
внутреннего сгорания
1, 2 – клапана впускной и выпускной
3 – поршень
4 – шатун
5 – коленчатый вал
6 – маховик
7 - свеча

 Принцип действия<br>16<br>1 такт<br>3 такт<br>2 такт<br>4 такт<br>
16 слайд

Принцип действия
16
1 такт
3 такт
2 такт
4 такт

Работа двигателя внутреннего сгорания.<br>1 такт. Впуск<br>При повороте вала двигателя в начале перв
17 слайд

Работа двигателя внутреннего сгорания.
1 такт. Впуск
При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

Работа двигателя внутреннего сгорания. <br>2 такт. Сжатие<br>При дальнейшем повороте вала поршень дв
18 слайд

Работа двигателя внутреннего сгорания.
2 такт. Сжатие
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Работа двигателя внутреннего сгорания. <br>3 такт. Рабочий ход.<br>Образующиеся при сгорании газы да
19 слайд

Работа двигателя внутреннего сгорания.
3 такт. Рабочий ход.
Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом.
Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

Работа двигателя внутреннего сгорания. <br>4 такт. Выпуск.<br>В конце третьего такта открывается кла
20 слайд

Работа двигателя внутреннего сгорания.
4 такт. Выпуск.
В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

21 слайд

Автомобили<br>
22 слайд

Автомобили

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

«Хорошо» и «плохо» тепловых двигателей<br>27<br>
27 слайд

«Хорошо» и «плохо» тепловых двигателей
27

Экоавтомобили  <br>электромобиль и солнцемобиль <br>Перспективными являются разработки и испытания а
28 слайд

Экоавтомобили
электромобиль и солнцемобиль
Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов и солнечный батарей или двигатели, использующие в качестве топлива водород.

29 слайд

30 слайд

31 слайд

Лесные насаждения<br>Езда на лошадях<br>
32 слайд

Лесные насаждения
Езда на лошадях

Первая<br>паровая  машины<br>Геро́нов шар (геронова турбина) — прототип паровой турбины, созданный в
33 слайд

Первая
паровая машины
Геро́нов шар (геронова турбина) — прототип паровой турбины, созданный в I веке Героном Александрийским и описанный им в трактате «Пневматика» под названием эолипил, что в переводе с греческого означает «шар бога ветров.
Геронов шар состоит из нагретого котла и турбины в виде сферы на оси. По кругу шар имеет два патрубка (сопла), направленных противоположно. Из котла пар подается к шару через полую ось и вылетает из неё через сопла. Внутренняя энергия водяного пара превращается в механическую энергию вращения шара. Геронов шар является прообразом реактивных двигателей.
В течение многих веков турбина Герона оставалась технической забавой или игрушкой. Современные макеты геронова шара, построенные по чертежам Герона, способны совершать до 3500 оборотов в минуту.

Герон Александрийский ( 2 в. До н.э.)

История автомобилей<br>Первый автомобиль Г. Форда (1892г.)<br>Первым автомобилем с четырёхтактным ДВ
34 слайд

История автомобилей
Первый автомобиль Г. Форда (1892г.)
Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году.

История автомобилей.<br>Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А
35 слайд

История автомобилей.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
Легковые электромобили
И. В. Романова (1899г.)

Электрический омнибус И. В. Романова (1899г.)<br>Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)<br>
36 слайд

Электрический омнибус И. В. Романова (1899г.)
Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)

Первый русский <br>автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)<br>Первый паровоз 1803 г.<br>
37 слайд

Первый русский
автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)
Первый паровоз 1803 г.

Домашнее задание: § 21, 22 прочитать, ответить на вопросы<br>Источники:<br>1.«Физика» 8 класс, автор
38 слайд

Домашнее задание: § 21, 22 прочитать, ответить на вопросы
Источники:
1.«Физика» 8 класс, авторы
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Издательство «Дрофа» 2012 г.
4. http://www.all-fizika.com/

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация