Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 59
Презентация для классов "Презентация к уроку физики в 8 классе на тему "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Что такое «топливо»?
Топливо –вещество или несколько веществ, из которых с помощью определенной реакции может быть получена тепловая энергия.
Виды топлива:
Твердые (горючий сланец, торф, уголь).
Жидкие (нефть, масла)
Газообразные (пропан, бутан, метан)
С + О₂ = СО₂ + Q
Горение: углерод + кислород = углекислый газ + тепло
Q = m ∙ q, [q]=Дж/кг
q = Q/m
Что такое «машина»?
Машина- от (лат. «machina» – «механизм», «устройство»….) – технические устройства, выполняющие механические действия для преобразования энергии, материалов и информации.
Главный принцип - преобразование одного вида энергии в другой.
Сердцем машины является мотор, т.е. двигатель внутреннего сгорания.
Работа пара при
расширении
При нагревании воды в пробирке пар совершает работу. Т.е. пар получает энергию от сожженного топлива при нагревании, и, расширяясь, совершает полезную работу.
Заменим пробирку прочным металлическим цилиндром, а пробку – плотно пригнанным поршнем, который может двигаться вдоль цилиндра, получим тепловой двигатель
Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.
Джеймс Уатт
Уатт Джеймс (1736-1819), английский изобретатель.
Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия.
Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей.
Виды тепловых двигателей
Паровая машина
Газовая и паровая турбина
Двигатель внутреннего сгорания
Реактивный двигатель
ПАРОВАЯ МАШИНА – тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень.
До конца 19 в. она была единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.
Двигатель внутреннего сгорания — это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную механическую работу.
ДВС делятся:
а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные.
б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо).
в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюраторые) и внутреннее (дизельные).
г) По способу воспламенения (искра или сжатие).
д) По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные
Устройство двигателя
внутреннего сгорания
1, 2 – клапана впускной и выпускной
3 – поршень
4 – шатун
5 – коленчатый вал
6 – маховик
7 - свеча
Работа двигателя внутреннего сгорания.
1 такт. Впуск
При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.
Работа двигателя внутреннего сгорания.
2 такт. Сжатие
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
Работа двигателя внутреннего сгорания.
3 такт. Рабочий ход.
Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом.
Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.
Работа двигателя внутреннего сгорания.
4 такт. Выпуск.
В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.
Экоавтомобили
электромобиль и солнцемобиль
Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов и солнечный батарей или двигатели, использующие в качестве топлива водород.
Первая
паровая машины
Геро́нов шар (геронова турбина) — прототип паровой турбины, созданный в I веке Героном Александрийским и описанный им в трактате «Пневматика» под названием эолипил, что в переводе с греческого означает «шар бога ветров.
Геронов шар состоит из нагретого котла и турбины в виде сферы на оси. По кругу шар имеет два патрубка (сопла), направленных противоположно. Из котла пар подается к шару через полую ось и вылетает из неё через сопла. Внутренняя энергия водяного пара превращается в механическую энергию вращения шара. Геронов шар является прообразом реактивных двигателей.
В течение многих веков турбина Герона оставалась технической забавой или игрушкой. Современные макеты геронова шара, построенные по чертежам Герона, способны совершать до 3500 оборотов в минуту.
Герон Александрийский ( 2 в. До н.э.)
История автомобилей
Первый автомобиль Г. Форда (1892г.)
Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году.
История автомобилей.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
Легковые электромобили
И. В. Романова (1899г.)