Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними"

Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними"

Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними":
Cкачать презентацию: Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними"

Презентация для классов "Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Автор: Бурень Маргарита  ученица 6 «А» класса МАОУ Гимназии № 18<br>МАОУ Гимназии № 18<br>Эпидемии <
1 слайд

Автор: Бурень Маргарита ученица 6 «А» класса МАОУ Гимназии № 18
МАОУ Гимназии № 18
Эпидемии
Средневековья и борьба с ними

Причины эпидемий<br>      Войны и «крестовые походы» приводили к разрухе, голоду, миграции больших п
2 слайд

Причины эпидемий
Войны и «крестовые походы» приводили к разрухе, голоду, миграции больших потоков людей
Особенность устройства средневекового города: наличии узких улиц, отсутствии водопроводов, канализационных систем. Все нечистоты выливались прямо на улицу
1
2
3
Невысокий уровень культуры людей того времени

Характер эпидемий<br>Для эпидемий в средние века была характерна высокая смертность<br>Смешанный хар
3 слайд

Характер эпидемий
Для эпидемий в средние века была характерна высокая смертность
Смешанный характер (называли – чумой. Распространены чума, оспа, проказа, тифы)
Эпидемии происходили очень часто
4
1
2
3
Эпидемии носили массовый характер (пандемии), охватывали население Европы в целом

Факторы масштабности эпидемий<br>Крайне неблагоприятные санитарно-гигиенические условия жизни<br>Выс
4 слайд

Факторы масштабности эпидемий
Крайне неблагоприятные санитарно-гигиенические условия жизни
Высокая плотность населения
Голод и недоедание. Отсутствие гигиенических возможностей длительное время хранить пищевые продукты
Миграции из западных стран в страны Ближнего и Дальнего Востока
4
1
2
3

Горячка, «Ведьмина корча» <br>«Горячка» — это гангрена, вызванная отравлением спорыньей (это грибы,
5 слайд

Горячка, «Ведьмина корча»
«Горячка» — это гангрена, вызванная отравлением спорыньей (это грибы, споры которых паразитируют в зерне, которую вызывало употребление в пищу зерна, испорченного грибком споры­ньи)
Заболевшие испытывали жгучие боли в конечностях, зуд, онемение, гниение, отмирание
«Ведьмина корча» — это конвульсивная гангрена поражала в первую очередь нервную систему.
У заболевших наблюдались спутанность сознания, эпизоды психоэмоционального возбуждения, галлюцинозы, тонические судороги. Случалась даже танцевальная мания: больной танцевал, скакал в приступах безумия!
4
1
2
3

Горячка, «Ведьмина корча» <br>Click to add title in here    <br>а) Колос пораженный спорыньей<br>б)
6 слайд

Горячка, «Ведьмина корча»
Click to add title in here
а) Колос пораженный спорыньей
б) Больной «Антониевым огнем»
художник Маттиас Грюневальд

Проказа (лепра)<br>Инфекционное заболевание хронического течения. Она поражает кожу и нервы, располо
7 слайд

Проказа (лепра)
Инфекционное заболевание хронического течения. Она поражает кожу и нервы, расположенные на поверхности
Проказа обрекала че­ловека на медленную, мучительную смерть посредством постепенного отмирания органов, обреченный человек умирал в течение нескольких лет
Люди с проказой были лишены всех социальных прав
Их выдворяли из города, заставляли носить на шее гусиную лапку, а также звенеть в колокольчик, если они собирались приблизиться к здоровому человеку
4
1
2
3

Проказа (лепра)<br>
8 слайд

Проказа (лепра)

Чума<br>Локальные формы (бубонная, кожная и кожно-бубонная)<br>Генерализованные (первично- и вторичн
9 слайд

Чума
Локальные формы (бубонная, кожная и кожно-бубонная)
Генерализованные (первично- и вторично-септическую)
Внешне-диссеминированные (первично- и вторично-лёгочную, а также кишечную)
Эпидемия «черной смерти», которую средневековье не умело ни предупреждать, ни лечить, вызывала ужас
!
1
2
3
Чума имеет различные формы:

Чума<br>
10 слайд

Чума

Оспа<br>Натуральная оспа (на латыни variola vera) — болезнь, вызываемая двумя видами вирусов: вариол
11 слайд

Оспа
Натуральная оспа (на латыни variola vera) — болезнь, вызываемая двумя видами вирусов: вариола мажор и вариола минор
Второй вид менее опасный — летальность исходов составляет 1–3%, а смертность от первого вида достигает 90%.
Характерными признаками этой болезни являются интоксикация, высокая температура, пузырьковые высыпания на коже, после которых остаются рубцы
Человек, переболевший оспой, получает иммунитет на всю жизнь
4
1
2
3

Оспа<br>
12 слайд

Оспа

Туберкулез<br> В Средние века туберкулез был известен <br>под двумя названиями — чахотки и золотухи.
13 слайд

Туберкулез
 В Средние века туберкулез был известен
под двумя названиями — чахотки и золотухи.
Первое подразумевало в основном легочную форму
Второе — наружную форму инфекции, поражающую кожу, слизистые и лимфатические узлы, в том числе на шее
Легочная форма выкашивала целые монастыри и была в основном городской болезнью, хотя встречалась и в деревнях
4
1
2
3
«Чахотка», «белая смерть» - так образно называли
туберкулез в разные времена. 

Туберкулез<br>
14 слайд

Туберкулез

Лечение горячки<br>1<br>В 1070 годах было создано учреждение для лечения страдающих от отравления сп
15 слайд

Лечение горячки
1
В 1070 годах было создано учреждение для лечения страдающих от отравления спорыньей. В стены больницы некие монахи принесли мощи святого Антония из Константинополя, считалось, что только он способен помочь избавиться от болезни. Но дело в том, что больных просто сажали на диету, они больше не употребляли зараженный хлеб и постепенно вылечивались. Хотя тогда особо и не понимали, что дело в зараженной пшенице.

Лечение лепры<br>2<br>Для лечения лепры создавали лепрозории. Всего в Западной Европе в XIII в. их н
16 слайд

Лечение лепры
2
Для лечения лепры создавали лепрозории. Всего в Западной Европе в XIII в. их насчитывалось не менее 19 тыс. Лепрозории должны были находиться на рассто­янии «полета камня» (выпущенного из метательной маши­ны) от города с тем, чтобы могло осуществляться «братс­кое милосердие» по отношению к прокаженным. В число отверженных входили и убогие, калеки. Церковь могла временно при­нимать их в своих госпиталях и кормить в дни праздников, а в остальное время убогим оставалось только нищенство­вать и бродяжничать. Сами госпитали чаще всего размещались у мостов, на перевалах, то есть в местах, где обязательно проходили эти скитальцы.

Лечение чумы<br>3<br>Предписания по предупреждению чумы касались определенных правил питания. «Пусть
17 слайд

Лечение чумы
3
Предписания по предупреждению чумы касались определенных правил питания. «Пусть не едят ни живности, ни водяных птиц, ни молодой свинины, ни старого быка, в особенности же жирного мяса. Пусть употребляют мясо животных, одаренных натурой горячей и сухой, но ни горячащей, ни раздражающей. Мы рекомендуем приправы с толченым перцем, корицу и пряности, особенно лицам, которые привыкли ужинать немного и из отборных блюд; ... Пусть мало пьют за завтраком, ужинают в 11 часов и могут во время стола пить немножко больше, чем утром; ... фрукты сухие и свежие, употребляемые с вином, не вредны, без вина же они могут быть опасны. Красная морковь и другие овощи, свежие или маринованные, могут быть вредны; растения ароматические, такие как шалфей и розмарин, напротив, здоровы; съестные припасы холодные, водянистые или влажные вообще вредны».

Лечение оспы<br>4<br>«Цветотерапия». Лечили оспу так:  заворачивали пациента в красную ткань, заполн
18 слайд

Лечение оспы
4
«Цветотерапия». Лечили оспу так:  заворачивали пациента в красную ткань, заполняли комнату красным декором и давали пациенту только красные продукты и напитки Несмотря на свою неэффективность, «красное лечение» оспы оставалось в моде на протяжении веков.
Соблюдение строгого температурного режима, не топить в комнате, держать окна постоянно открытыми, накрываться одеялом только до пояса.
Коренные американцы боролись с натуральной оспой с помощью ритма (барабанов) и голодания. Часто заставляли пациента в лечебных целях хорошенько пропотеть, но это лишь ухудшало состояние, поскольку вызывало излишнее потоотделение и обезвоживание.
Племя чероки придумало специальный танец, который танцевали вокруг больного (вот такой вот карантин наоборот).
Вариоляция — оспенный гной человека, у которого болезнь была в активной фазе, втирали в ранку здорового ребенка, чтобы он переболел в легкой форме.

Лечение чахотки и золотухи<br>5<br>Средневековые английские манускрипты оставили немало занимательны
19 слайд

Лечение чахотки и золотухи
5
Средневековые английские манускрипты оставили немало занимательных (и абсолютно бесполезных) способов лечения чахотки и золотухи. питье женского молока, которое требовалось высасывать прямо из груди кормилицы, а также ванны в отваре из слепых щенков с предусмотрительно удаленными внутренностями. Со временем человечество накапливало знания и училось точнее дифференцировать заболевания. Венецианский врач Джироламо Фракасторо уже в 1540 году главным источником передачи чахотки называл больного человека, кашляющего с мокротой, и предметы обихода, с которыми он соприкасался. Чем чаще звучали заявления о заразности чахотки, тем сильнее ощущалась необходимость в санитарных мерах.

Меры борьбы с эпидемиями<br>1<br>            Санитарно – разъединительные мероприятия:<br>Карантин,
20 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
1
Санитарно – разъединительные мероприятия:
Карантин, что обозначает число сорок, так как сорок дней наиболее часто встречаемый инкубационный период инфекционных заболеваний). Изобретение противочумного костюма, в который входили сапоги, халат, балахон.
Введение санитарных должностей (санитарный совет, городские и городовые врачи – штадт-физики), открытие изоляторов
Принятие санитарных законов (например, о порядке удаления нечистот). Установление привратников, застав, кордонов на пути перемещения большого количества людей. При этом привратники наблюдали, в каком состоянии люди заходили в город.

Меры борьбы с эпидемиями<br>2<br>      Мероприятия по санитарному благоустройству города:<br>Мощение
21 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
2
Мероприятия по санитарному благоустройству города:
Мощение улиц.
Оборудование стоков, водоисточников.
Оборудование мест торговли на рынках.

Меры борьбы с эпидемиями<br>3<br> Методы простейшей (народной) дезинфекции:<br>Окуривание помещений
22 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
3
Методы простейшей (народной) дезинфекции:
Окуривание помещений (например, можжевельником).
Прожигание вещей.
Обработка уксусом.
Использование очистительных свойств огня.

Меры борьбы с эпидемиями<br>4<br>                          Мероприятия по борьбе с проказой (лепрой)
23 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
4
Мероприятия по борьбе с проказой (лепрой)
Прокажённые жили в отдельных городах. Они имели особую одежду, или трещотки.
Создание лазаретов для прокажённых. Так, на острове Мальта был создан Орден Святого Лазаря, в честь Лазаря, который болел проказой (эмблема – Мальтийский Крест).

Меры борьбы с эпидемиями<br>5<br>                          <br>             Больницы в средние века:
24 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
5

Больницы в средние века: Первая больница была открыта в IV веке в Византии, в Европе в VI веке в Париже – «отель дьё» (божий дом). Причины открытия больниц:
1.Исторические. Прообраз больниц был в первобытном обществе, античности.
2.Экономические. Развитие городов. Поиск рынков. Перемещение людей. Возникновение палат для заболевших при постоялых дворах – ксенодохий.
3. Социальные:
-Эпидемии привели к созданию лазаретов, изоляторов.
-Социальная функция религии.
Меры борьбы с эпидемиями

Меры борьбы с эпидемиями<br>6<br>                          <br>             <br>Меры борьбы с эпидем
25 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
6


Меры борьбы с эпидемиями
Аптеки.  Первая аптека была образована в Багдаде в VIII веке. Характерные основные черты аптек в средние века.
В аптеке возникает целый набор помещений, таких как торговый зал, лаборатория, склад. Мебель торгового зала (аптечные шкафы и т. д.), аптечная посуда для изготовления, хранения и продаж лекарственных форм. Материалами для нее были стекло (разного цвета), дерево, фарфор, кость, камень.
В аптеке ведутся аптечные рецептурные книги. Обучение в аптеках шло по типу ученичества. Лекарственные средства готовили из большого количества ингредиентов, что повышало стоимость лекарств.
Аптеки создавались под каким-то символом (например, под символом крокодила или льва). В аптеках того времени готовили и проводили виноводочные, кондитерские, парфюмерные изделия.
Аптекари занимали привилегированное положение в обществе, объединялись в цеха, имели самоуправление.

Меры борьбы с эпидемиями<br>7<br>                          <br>             <br>Меры борьбы с эпидем
26 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
7


Меры борьбы с эпидемиями
Медицинское образование в средние века.
На востоке врачей готовили в медицинских школах, которые создавались при больницах. Их значение: сохранили научное наследие античности, привнесли свои опытные знания в развитие медицины.
Медицинское образование в Европе носило университетский, схоластический характер, новые знания приобретались только из трудов авторитетов, опыт отрицался, вскрытия трупов запрещались. Книга встала между больным и врачом. Но на юге Италии возникла Салернская школа здоровья, в которой обучение шло у постели больного. Здесь приобрели своё развитие идеи клинического наблюдения Гиппократа. В этой школе впервые было введено понятие веса лекарственных средств, написан Салернский кодекс здоровья (руководство по здоровому образу жизни, он начинается со слов: пусть твоим врачом будет покой, умеренность в пище, веселый характер).

Меры борьбы с эпидемиями<br>8<br>                          <br>             <br>Следует отметить, чт
27 слайд

Меры борьбы с эпидемиями
8


Следует отметить, что эпидемии в эпоху Классического Средневековья проявила целый ряд проблем, которые надо было решать, чтобы избегать подобных ситуаций или хотя бы уменьшить масштаб.
Наглядно показали отсутствие научно обоснованного подхода в решении этой проблемы и, тем самым, бессилие медицины того периода времени в лечении и предупреждении инфекционных болезней.
Отразили специфику высшего медицинского образования, во многом построенного на схоластической основе.
Выявили необходимость рационального познания мира.
Показали необходимость организации системы медицинской помощи инфекционным больным.
Акцентировали внимание на необходимости реализации системы общегосударственных мер по санитарному благоустройству в населенных местах в законодательном порядке.
С религиозной точки зрения обострили вопрос о человеке с позиций «спасении его души и вечности жизни».  
 
Опыт эпидемий

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ !<br>
28 слайд

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к проекту "Эпидемии средневековья и борьба с ними"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация