Презентация - "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 66
Презентация для классов "Презентация - "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МБДОУ детский сад № 56
«Организация
социального партнерства
ДОУ с учреждениями социума
в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила:
Орехова Н.В.,
старший воспитатель
г. Новочеркасск
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Можно выделить два направления социального партнерства:
- использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
- активное взаимодействие ДОУ с различными социальными институтами.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка -дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, с которыми он встречается в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
Актуальность
Ребенок
Для расширения образовательного пространства детским садом выстроена система взаимодействия с образовательными институтами и социокультурными учреждениями:
МБДОУ детские сады мкр. Молодежный
МБОУ СОШ №№ 15,20
МБУДО "Детская школа искусств микрорайона Молодежный»
Дворец
Культуры
ООО
ПК «НЭВЗ»
МБУ ДО
Эколого-
биологический
центр
Детско – юношеская библиотека
имени М.Ю. Лермонтова
Направления работы с социальными партнерами
Организация социокультурной связи между детским садом и данными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Цель: Создание условий для системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами
2.Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями
3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения
4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации
5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ
6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме
Взаимодействие с каждым из партнеров
базируется на следующих принципах:
добровольность;
равноправие сторон;
уважение интересов друг друга;
соблюдение законов и иных нормативных актов;
учета запросов общественности;
сохранения имиджа учреждения в обществе;
установление коммуникаций между детским садом и социумом;
обязательность исполнения договоренности;
ответственность за нарушение соглашений.
Дворец культуры ООО ПК «НЭВЗ»
Задачи, решаемые в совместной работе
- способствовать созданию образовательной системы ДОУ с Дворцом культуры для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
Формы работы с социальными партнерами
- участие семей воспитанников в мероприятиях (акции, конференции, тематические праздники и т.д.), проводимых в ДК;
- посещение детьми кружков, праздничных представлений.
Сетевой праздничный концерт
"Все краски мира для тебя..."
Фестиваль семейного творчества
"Мой город, моя семья!"
Спортивный праздник
«Богатырская силушка»,
посвященный культурному
наследию народов России
Детско – юношеская библиотека имени М.Ю. Лермонтова
Задачи, решаемые в совместной работе
- Воспитание грамотного слушателя;
- приобщение к культуре чтения художественной литературы.
Формы работы с социальными партнерами
- использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.
- организация выставок детской литературы
- проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки, просмотр презентаций;
- участие семей воспитанников в творческих конкурсах, акциях.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг...
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
МАУК «Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской»
МБУДО "Детская школа искусств мкр. Молодежный"
Задачи - способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями культуры для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
Формы работы:
- показ детских спектаклей, посещение праздничных концертов;
- показ театральных представлений внутри ДОУ;
- участие семей воспитанников в тематических мероприятиях (конкурсы, акции, флешмобы и т.д.)
Первое знакомство с миром театра
МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ №20
Задачи, решаемые в совместной работе:
- установление партнерских отношений детского сада и школы.
- создание преемственности образовательных систем «детский сад – начальная школа»
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе
Формы работы с социальными партнерами:
- совместные мероприятия детского сада и школы;
- мероприятия по ознакомлению детей со школой и школьной жизнью;
- взаимопосещения педагогами ДОУ и учителями начальной школы мероприятий (образовательная и досуговая деятельность).
Взаимодействие с детскими садами мкр. Молодежный
Участие в сетевом взаимодействии позволяет педагогам взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.
Задачи:
1.Освоить и применить здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов.
2.Познакомиться с опытом работы педагогов, использующих современные здоровьесберегающие технологии.
3. Определить перспективы роста педагогов в вопросах здоровьесбережения.
Проект сетевого взаимодействия детских садов мкр. Молодежный «Использование сетевого взаимодействия в создании условий дошкольной образовательной организацией для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. «Здоровье детей – забота взрослых».
Цель данного проекта - создание условий для профессионального совершенствования педагогов, систематизация представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в работе с детьми.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, использование дыхательной гимнастики
А.Н. Стрельниковой для сохранения и
укрепления здоровья педагогов.
Упражнение «Ладошки»
Упражнение «Насос»
Семинар-практикум
для педагогов
других ДОУ
«Укрепим своё здоровье. Дышим правильно»
Представление опыта работы педагогов ДОУ по теме – «Здоровый образ жизни педагогов
и его влияние на здоровье детей»
Использование массажных мячей
Ходьба по
массажным дорожкам
Фитбол - гимнастика
Цель: создание условий для мотивации педагогов к сохранению
и укреплению своего здоровья
Практикум
для педагогов
«Профессиональное здоровье педагога,
как его сохранить и укрепить»
Здоровый образ жизни педагогов
и его влияние на здоровье детей
Гимнастика пробуждения
Релаксация
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Цель: Использование
здоровьесберегающих технологий
в работе с дошкольниками, как
предпосылки здорового образа жизни
Физминутки – это здорово!
Из опыта работы
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с дошкольниками, как предпосылки здорового
образа жизни»
Здоровый образ жизни педагогов
и его влияние на здоровье детей
Реализация проектов сетевого взаимодействия
Проект «Ознакомление дошкольников с народными промыслами . «Сказочная гжель»
Проект ДОУ
«Земля – наш общий дом»
Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством детских композиторов. «Вольный ветер»
Результаты взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами
На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Организация взаимодействия с социальными партнерами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенции педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования.
Современное ДОУ не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:
· в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении; в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
· в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;
· в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.