Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда"

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда"

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда":
Cкачать презентацию: Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда"

Презентация для классов "Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Цель и задачи:<br>1) расширить и закрепить знания учащихся о героической обороне Ленинграда;<br>2) р
1 слайд

Цель и задачи:
1) расширить и закрепить знания учащихся о героической обороне Ленинграда;
2) развить умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал;
3) способствовать воспитанию активной гражданской позиции, патриотизму, уважения и любви к истории своей Родины.



Данная презентация может быть использована как дополнение к внеклассным мероприятиям, посвящённым снятию блокады Ленинграда.

Внеклассное мероприятие.
«27 января - день снятия блокады Ленинграда»
посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся 1–4-х классов

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА<br><br>
2 слайд

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

27 января наша страна отмечает важную историческую дату – снятие немецко-фашистской блокады с города
3 слайд

27 января наша страна отмечает важную историческую дату – снятие немецко-фашистской блокады с города Ленинграда.
Скажите ребята, ваше детство можно назвать счастливым? …следуют ответы…

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история.
75 лет назад неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

(звучит голос Левитана о начале войны)
звучит песня «Вставай страна огромная…»

4 слайд

    22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Захвату города Ленинграда  отводилось о
5 слайд

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Захвату города Ленинграда отводилось особое место так как в случае сдачи города фашистам был бы открыт путь на Москву. Гитлер хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот.
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные
6 слайд

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше 1000 танков и 1500 самолетов. Немцев поддерживали финская армия, «Голубая дивизия» из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость
7 слайд

На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость. Несмотря на героизм наших воинов в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Ленинград оказался в блокадном
кольце.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Только военно-автомобильная дорога, проложенная
8 слайд

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогала выжить людям.
Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

Хлеб – в Ленинград, а детей – в тыл.<br>Эта дорога спасла от голода и смерти многих ленинградцев. Ле
9 слайд

Хлеб – в Ленинград, а детей – в тыл.
Эта дорога спасла от голода и смерти многих ленинградцев. Ленинградцы назвали ее «дорогой жизни».

На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.  Детей-в тыл, а обратно в Ленинград везли хлеб.<br>Э
10 слайд

На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Детей-в тыл, а обратно в Ленинград везли хлеб.
Эта дорога спасла от голода многих ленинградцев. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Люди жили практически без пищи, без воды, без света и без топлива  Замерзли водопровод и канализация
11 слайд

Люди жили практически без пищи, без воды, без света и без топлива Замерзли водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, спускаться на лед и делать проруби.

Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальн
12 слайд

Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы, заводы, театры, музеи, гибли женщины, старики, дети.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день всего по 250 г хлеба, а
13 слайд

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день всего по 250 г хлеба, а иждивенцы и дети – по 125 г.

Вглядитесь в эти фотографии.Так жили ленинградцы первой блокадной зимой.<br>125 граммов хлеба<br> на
14 слайд

Вглядитесь в эти фотографии.Так жили ленинградцы первой блокадной зимой.
125 граммов хлеба
на целый день.
Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блока- дной зимой. 125 граммов хлеба на целый день.

Люди падали от слабости на улицах, умирали дети, старики. <br><br>
15 слайд

Люди падали от слабости на улицах, умирали дети, старики.

В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики
16 слайд

В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга.

Дети умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но случалось и прямо на уроке.<br><br>Девч
17 слайд

Дети умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но случалось и прямо на уроке.

Девчонка руки протянула
И головой –
На край стола.
Сначала думали –
Уснула.
А оказалось, умерла...
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил,
Что снова уроки –
После похорон.

У многих детей в те дни не стало ни дома, ни семьи. Они не знали своей фамилии, не могли назвать адр
18 слайд

У многих детей в те дни не стало ни дома, ни семьи. Они не знали своей фамилии, не могли назвать адрес.

<br>В осаждённом Ленинграде <br>Эта девочка жила.<br>В ученической тетради<br>Свой дневник она вела.
19 слайд


В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова:

В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 ян- варя в 3 часа дня 1942 года..».
Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.
Отшумела, отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
А на скорбном Пискарёвском
Остановят вдруг слова:

Отшумела, отгремела Орудийная гроза, Только память то и дело Смотрит пристально в глаза. К солнцу тя
20 слайд

Отшумела, отгремела Орудийная гроза, Только память то и дело Смотрит пристально в глаза. К солнцу тянутся берёзки, Пробивается трава, А на скорбном Пискарёвском Остановят вдруг слова: «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».
В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких записей.
«Дядя Лёша умер 10 мая
в 4 часа дня 1942 года.
Мама – 13 мая в 7 часов
30 минут утра 1942 года».

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года.»
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..»

Светлый день встречайте, люди,<br>Люди, вслушайтесь в  дневник:<br>Он звучит сильней орудий,<br>Тот
21 слайд

Светлый день встречайте, люди,
Люди, вслушайтесь в дневник:
Он звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик:
«Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня!»
У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!».

При первой возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощ
22 слайд

При первой возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла.

На могиле Тани был поставлен памятник.<br>Могила Тани Савичевой.<br>
23 слайд

На могиле Тани был поставлен памятник.
Могила Тани Савичевой.

Самой страшной, холодной была зима 1942 года.<br>
24 слайд

Самой страшной, холодной была зима 1942 года.

Люди умирали прямо на улицах.<br>Люди умирали прямо на улицах.<br>
25 слайд

Люди умирали прямо на улицах.
Люди умирали прямо на улицах.

Так хоронили ленинградцев, погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не б
26 слайд

Так хоронили ленинградцев, погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не было машин. Трупы складывали в определённых местах и увозили на кладбище.
Так хоронили ленинград - цев, погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не было машин, чтобы отвозить их на кладбище. Трупы складывали в опреде- лённых местах и увозили на кладбище.

Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных  и обессилевших стари
27 слайд

Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось. Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продовольствия, они были и потенциальными разносчиками чумы.

Памятник блокадным кошкам.


Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось - кто не погиб и не ушел, того съели. Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продоволь-ствия, они были и потенциальными разносчиками чумы. Памятник блокадным кошкам. «3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно", - записал в своем дневнике 10-летний мальчик. Тем не менее некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев.

Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, заглушат в них вс
28 слайд

Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, заглушат в них все человеческое. Они думали, что голодные люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.

Но гитлеровцы просчитались. <br>
29 слайд

Но гитлеровцы просчитались.

Люди находили в себе силы делать оружие, варить сталь, ремонтировать танки одним словом, бороться! <
30 слайд

Люди находили в себе силы делать оружие, варить сталь, ремонтировать танки одним словом, бороться!

Подростки-рабочие вместе со взрослыми работали на военных заводах. Голодные, изможденные, они по 12-
31 слайд

Подростки-рабочие вместе со взрослыми работали на военных заводах. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из цехов и вносили свой вклад в разгром врага

За доблестный труд многие мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями.<br><br>
32 слайд

За доблестный труд многие мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями.

14 января 1944 года войска под командованием  генерала армии Кирилла Афанасьевича Мерецкова началась
33 слайд

14 января 1944 года войска под командованием генерала армии Кирилла Афанасьевича Мерецкова началась операция по освобождению Ленинграда от блокады. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта.

Весть о снятии блокады<br>Не передать словами, что тогда чувствовали люди. Они кричали от радости, о
34 слайд

Весть о снятии блокады
Не передать словами, что тогда чувствовали люди. Они кричали от радости, обнимались, целовались, обменивались адресами».

Рыдают люди и поют<br>И лиц заплаканных не прячут<br>Сегодня в городе салют!<br>Сегодня ленинградцы
35 слайд

Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
Блокада снята!!!

900 дней блокады – 900 берёз.<br>900 дней блокады – 900 берёз.<br>
36 слайд

900 дней блокады – 900 берёз.
900 дней блокады – 900 берёз.

 Из 3,5 миллионов<br> лениградцев,<br>в жывых осталось<br> 600 тысяч<br>
37 слайд

Из 3,5 миллионов
лениградцев,
в жывых осталось
600 тысяч

В Санкт-Петербурге есть <br>Пискарёвское кладбище.<br>Здесь похоронены воины и жители,<br>погибшие в
38 слайд

В Санкт-Петербурге есть
Пискарёвское кладбище.
Здесь похоронены воины и жители,
погибшие в блокаду.
Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное-пережить ледяной ад.
39 слайд

Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное-пережить ледяной ад.

          Памятник Защитникам Ленинграда. <br>         <br>Санкт Петербург. Памятник Защитникам Лени
40 слайд

Памятник Защитникам Ленинграда.

Санкт Петербург. Памятник Защитникам Ленинграда. Площадь Победы на Московском проспекте.
И не только пережить, но и остаться людьми.

Памятник героям блокадного Ленинграда. «900 дней, 900 ночей»<br>Они уходят, и вместе с ними  уходит
41 слайд

Памятник героям блокадного Ленинграда. «900 дней, 900 ночей»
Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда…


Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие
42 слайд

Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.
Приказом Верховного Главнокомандующего Ленинград вместе с Москвой Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады…

Во время прорыва блокады Ленинграда рота Заики в течение семи дней беспрерывно вела бои, отбив масси
43 слайд

Во время прорыва блокады Ленинграда рота Заики в течение семи дней беспрерывно вела бои, отбив массированные контратаки пехотных и танковых частей противника.
19 января 1943 года рота захватила укреплённые позиции противника и вышли к шоссейной дороге Синявино-8-я ГЭС. Заика лично участвовал во всех боях, уничтожив 11 вражеских солдат и офицеров, был четыре раза ранен, но продолжал сражаться.
За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбы с немецкими захватчиками и проявленные мужество и героизм» старший лейтенант Григорий Заика был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Григорий Андреевич Заика

17 декабря 1941 года над Ладожским озером при одиночном полёте с целью прикрытия транспортных самолё
44 слайд

17 декабря 1941 года над Ладожским озером при одиночном полёте с целью прикрытия транспортных самолётов капитан Пилютов столкнулся с 6 истребителями противника. В неравном воздушном бою он сбил 2 вражеских самолёта и, несмотря на ранения, сумел посадить свой подбитый самолёт. К этому времени он совершил 170 боевых вылетов. Врачи, оперировавшие лётчика, насчитали на его теле 21 рану.
Через некоторое время он вновь вступил в строй и в одном из первых же боев в январе 1942 года сбил своего прежнего обидчика — германского аса — немецкого лётчика, командира 1-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры Гауптманна Франца Экерле. В воздушных боях лично сбил 6 и в составе группы 4 самолёта противника.

Петр Андреевич Пилютов

Командовал 136-й стрелковой дивизией, участвовавшей в прорыве блокады Ленинграда. Наступая на главно
45 слайд

Командовал 136-й стрелковой дивизией, участвовавшей в прорыве блокады Ленинграда. Наступая на главном направлении фронта, дивизия первой соединилась с войсками Волховского фронта. За мужество и героизм воинов дивизии в этих боях она была преобразована в 63-ю гвардейскую стрелковую дивизию, а самому Симоняку присвоено звание Героя Советского Союза.
С марта 1943 по октябрь 1944 года — командир 30-го гвардейского стрелкового корпуса, участвовавшего в Красносельско-Ропшинской наступательной операции, в Синявинской операции, в освобождении города Нарва, в Выборгской наступательной операции, Таллинской наступательной операции.

Николай Павлович Симоняк

Интернет ресурсы:<br>http://images.yandex.ru/<br>http://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда<br>
46 слайд

Интернет ресурсы:
http://images.yandex.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда
http://blokada.otrok.ru/poetry.php
http://bestmymusic.com/267-pesni-blokadnogo-leningrada-o-leningrade-.htm
http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/135/
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=leningra

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация