Презентация по окружающему миру в 3 классе "Опора тела и движение"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 70
Презентация для классов "Презентация по окружающему миру в 3 классе "Опора тела и движение"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Ответь на вопросы устно
1. Как помочь человеку при небольшом ранении?
2. Как помочь человеку при ушибе?
3. Как помочь человеку при ожоге.
4. Как помочь человеку при обморожении.
Прочитайте стихотворение
Скелет
Чтоб на кисель не походить
И скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амебы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол,
Ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнем,
Пробежку начинаем...
Скелет опорой служит днем,
А ночью отдыхает.
Сегодня на уроке будем говорить об опорно-двигательной системе.
Опора тела
Прочитай и ответь на вопросы
Само слово опорно-двигательная сложное. Из каких частей оно состоит?
(Ответ: опора и двигать.)
Что в нашем теле является опорой? Прощупайте у себя голову,грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей?
(Ответ: кости.)
Если не было бы костей, тело человека напоминало бы бесформенный студенистый мешок, как у медузы. Кости придают телу форму. Они твердые и
прочные.
Что в целом образуют кости человека? (Ответ: скелет.)
В скелете различают более 200 различных костей, больших и совсем
крошечных.
Из каких основных частей состоит наш скелет? Запиши в тетрадь:
ЧАСТИ СКЕЛЕТА
Череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног.
Для чего нужен скелет?
(Ответ: это опора нашего тела)
Скелет не только опора, но и защита внутренних органов. Каких? Подумай и ответь!
Какие органы защищает череп?
Какие органы защищает позвоночник?
Какие органы защищает грудная клетка?
Череп — головной мозг. Позвоночник — спинной мозг. Грудная клетка —
сердце, легкие.
Кости рук и кости ног обеспечивают прочное и подвижное соединение рук и ног с туловищем.
Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повернуть его в разные стороны. Вот примерно так одна кость соединяется с другой и двигается с ней. А чтобы кости не рассоединялись, они крепко-накрепко, как бинтами, связаны между собой гибкими связками.
Итак, скелет — опора и защита всего организма.
Движение. Почему мы двигаемся?
Поверните голову направо, поднимите руки вверх, опустите их.
Что заставляет кости двигаться? Подумай и постарайся ответить.
Кости приводят в движение мышцы. Они, словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Когда мышца сокращается, кости как бы подтягиваются друг к другу.
В теле человека 650 мышц. Большие и мощные — для грубой работы, а совсем
маленькие — для тонкой. Мышцы помогают нам и петь, и смеяться, и дышать.
Итак, что заставляет наше сердце работать?
(Ответ: сердечная мышца.)
А что помогает котлете продвигаться от рта до желудка?
(Ответ: мышцы пищевода.)
Кто командует мышцами?
(Ответ: мозг.)
ВЫВОД:
движение нашего тела обеспечивают мышцы.
Работа по учебнику
Прочитай текст в учебнике на стр. 132- 133 и ответь на вопросы:
— Какую работу в организме выполняет скелет?
— Какие органы защищает скелет?
— Какую работу в организме выполняют мышцы?
А теперь практическая работа
Правила выработки хорошей осанки
— Давай проведем опыты, которые покажут тебе значение правильной
осанки.
Опыт 1
Положи ладошки на ребра, выпрями спину. Вдохни глубоко. Что почувствовали твои ладошки? (Подсказка: они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха.)
Наклонись низко к столу, ноги согни в коленях. Положи ладошки на ребра. Вдохни глубоко. Что почувствовали твои ладошки? (Подсказка: ладошки почти не поднялись — легкие наполнились плохо.)
Сделай вывод - неправильная осанка мешает глубокому дыханию.
Опыт 2
Сядь, спину выпрями, положи ладошку на желудок. Сядь, согнув спину. Что произошло с твоей ладошкой? (Подсказка: она сжалась).
— Точно так же сжался твой желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Подсказка: нет. Он не может работать всей поверхностью).
Сделай вывод - при неправильной осанке страдают внутренние органы.
Прочитай в учебнике текст «Осанка» на с. 133. Найди в нем правила выработки хорошей осанки. Запомни!
Тест «Как ты заботишься о своей осанке»
Ответь на вопросы теста, используя ответы «да», «нет», «иногда».
1) Я делаю зарядку, занимаюсь спортом.
2) Я ем молочные продукты.
3) Я сижу прямо, не сутулюсь.
4) Я предпочитаю ранец портфелю.
5) Никогда не ношу тяжести в одной руке.
6) Я ношу обувь своего размера и никогда не шаркаю нотами.
7) У меня близорукость.
8) Я часто болею.
9) Я не люблю физкультуру и часто ищу причину, чтобы пропустить урок.
За каждый ответ на вопросы 1—6 начисли себе: «да» — 2 балла, «нет» - 0 баллов, «иногда» — 1 балл.
За каждый ответ на вопросы 7-9 начисли себе: «да» -0 баллов, «нет» — 2 балла, «иногда» — 1 балл.
Подсчитай свои баллы.
18—15 баллов. Вы заботитесь о своей осанке и своем здоровье.
14—10баллов. Вам необходимо больше уделять внимание своей осанке, иначе
искривления вам не миновать.
Менее 10 баллов. Срочно принимайте меры: ваша осанка в опасности.