Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Нейробика - упражнения для мозга"

Презентация "Нейробика - упражнения для мозга"

Презентация "Нейробика - упражнения для мозга" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Нейробика - упражнения для мозга":
Cкачать презентацию: Презентация "Нейробика - упражнения для мозга"

Презентация для классов "Презентация "Нейробика - упражнения для мозга"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Работа подготовлена учителем начальных классов <br>МАОУ «СОШ 28» Фахурдиновой Вероникой<br> Васи
1 слайд


Работа подготовлена учителем начальных классов
МАОУ «СОШ 28» Фахурдиновой Вероникой
Васильевной
НЕЙРОБИКА: упражнения для мозга
Нейропсихологические упражнения для развития памяти и внимания у младших школьников

Что такое НЕЙРОпсихология?<br><br>    <br>     Нейропсихология – это междисциплинарное научное напра
2 слайд

Что такое НЕЙРОпсихология?


Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, изучающее взаимодействие психических процессов (память, внимание, речь, мышление и т.д.) с работой головного мозга, его отделов, левого и правого полушарий.

НЕЙРОбика или НЕЙРОгимнастика – комплексы кинезиологических упражнений для работы обоих полушарий мо
3 слайд

НЕЙРОбика или НЕЙРОгимнастика – комплексы кинезиологических упражнений для работы обоих полушарий мозга и всех его отделов
Регулярное выполнение таких упражнений обеспечивает эффективную работу мозга во многих видах деятельности (учебной, профессиональной, музыкальной, художественной, спортивной и т. д.).
Задействование сразу двух полушарий мозга способствует развитию памяти, внимания, креативности, критического и ассоциативного мышления, помогает в преодолении дислексии, дисграфии и дискалькулии.

Трудности в обучении<br>Когда дети сталкиваются с трудностями в освоении учебной программы, чаще все
4 слайд

Трудности в обучении
Когда дети сталкиваются с трудностями в освоении учебной программы, чаще всего это связано с недостатком внимания, неусидчивостью, плохой памятью и низким уровнем мотивации к учебе.

В этом случае задача учителя проявить смекалку, подобрать подход, применить нестандартные методы для вовлечения детей в учебу и облегчения процесса получения информации.

«Нечаянно пропустил, не заметил» - проблема с вниманием<br>     Для успешного обучения такой психиче
5 слайд

«Нечаянно пропустил, не заметил» - проблема с вниманием
Для успешного обучения такой психический процесс, как внимание, должен быть развит на хорошем уровне.

Концентрация и устойчивость помогают долгое время удерживать внимание на том
или ином объекте деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Важен хороший объем внимания и его распределение.

Как помочь в школе? Упражнения на развитие внимания<br>    Лабиринты.<br>      Увлечь ребенка можно,
6 слайд

Как помочь в школе? Упражнения на развитие внимания
Лабиринты.
Увлечь ребенка можно, придумав интересную историю, выбрав необычную картинку. Главное, чтобы ребенок сначала прошел лабиринт глазами и уже только потом провел линию карандашом.
Боржья кожровржка,
Улежти нар жнебор,
Прринежси нам жхлержбар,
Чежрнорго и белоргож,
Тролькжо неж гжорежлогро.
Вычеркни лишние буквы и прочитай правильное стихотворение.

       Всем известные таблицы Шульте можно использовать в модифицированных вариантах:<br><br><br><br
7 слайд

Всем известные таблицы Шульте можно использовать в модифицированных вариантах:




Покажи два числа разных цветов одновременно, но один цвет по нисходящей нумерации, а другой – по восходящей. 1 синий и 25 желтый, 2 красный и 24 зеленый.

Найди все числа по порядку, глядя только на центр, не бегая глазами по полю.

Покажи одновременно одинаковые числа разные цветов. 1 зеленый и 1 синий, 2 красный и 2 желтый.

Найди в таблице все буквы а, я, э

«Никак не могу вспомнить, уже забыл, хоть и учил» - проблема с памятью<br>«Не могу представить» - пр
8 слайд

«Никак не могу вспомнить, уже забыл, хоть и учил» - проблема с памятью
«Не могу представить» - проблема с воображением
«Ничего не понял» - проблема с мышлением, скоростью обработки информации

     Качественному обучению мешают также проблемы в речевой сфере: небольшой словарный запас, наруше
9 слайд

Качественному обучению мешают также проблемы в речевой сфере: небольшой словарный запас, нарушения звукопроизношения, недостаточное развитие лексико-грамматического строя, связной речи.
Сложно представить успешное обучение и без хорошего уровня развития памяти(зрительной, слухоречевой, двигательной).
Необходим и хороший уровень мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умозаключения.
Упражнения игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. 

       « Hос -пол - потолок»<br>       Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, зате
10 слайд

« Hос -пол - потолок»
Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать,  что называет взрослый, игнорируя его показывание.

«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с
большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Ухо-нос-хлопок».
Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.

       «Павлин-заяц»<br>       Расправить пальцы одной ладони, пальцы другой сложить в позицию «зайч
11 слайд

«Павлин-заяц»
Расправить пальцы одной ладони, пальцы другой сложить в позицию «зайчик». Не глядя на руки, менять положение пальцев как можно быстрее.
Рисовать, обводить, раскрашивать, штриховать двумя руками одновременно. Это занятие способствует развитию интеллекта и речи. Включается механизм «единства мысли и движения», повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.

       Посмотри на картинки и значки в левой части, запомни. Закрой левую часть листа и сам нарисуй
12 слайд

Посмотри на картинки и значки в левой части, запомни. Закрой левую часть листа и сам нарисуй недостающие знаки.
Зашифруй стихотворения методом пиктограмм. Каждое слово или словосочетание замени небольшой картинкой или схематическим рисунком. Ты и сам удивишься, как легко тебе удалось его выучить.

Шаблоны для рисования обеими руками и зеркального рисования<br>
13 слайд

Шаблоны для рисования обеими руками и зеркального рисования

Когда наш мозг сопротивляется, происходят<br>самые нужные<br>и полезные <br>процессы!<br>
14 слайд

Когда наш мозг сопротивляется, происходят
самые нужные
и полезные
процессы!

Благодарю за внимание!<br><br>    Буду рада, если информация, которой я поделилась, вам откликнется
15 слайд

Благодарю за внимание!

Буду рада, если информация, которой я поделилась, вам откликнется и будет использована на уроках для улучшения процесса усвоения знаний.
Список используемых источников:
Методическое пособие Шутовой М.В. «Скорочтение и развитие памяти»
Материалы образовательного курса «Нейропсихология: трудности в обучении» (Интернет-ресурс «Инфоурок»)
Книга «Обучение как приключение» Д. Бейджеса
Разработка Праведниковой И.И. «Нейропсихология. Игры и упражнения»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Нейробика - упражнения для мозга"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация