Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста"

Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста"

Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста":
Cкачать презентацию: Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста"

Презентация для классов "Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>Методика развития словаря Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего в
1 слайд



Методика развития словаря Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Двуречанская Ольга Александровна воспитатель-методист
ГОУ ЛНР УВК № 8 г. Стаханова

Методика развития словаря<br>                «Если в мире есть вещи, <br>             Достойные назв
2 слайд

Методика развития словаря
«Если в мире есть вещи,
Достойные названия «чудо»,
То слово, бесспорно, первая
И самая чудесная из них».
Лев Успенский

Методика развития словаря<br>    Сло́во — наименьшая из единиц языка, которая служит для именования
3 слайд

Методика развития словаря
Сло́во — наименьшая из единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств, характеристик и взаимодействий, а также для служебных целей (википедия)

Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка
Развитие словаря - это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения

Направления словарной работы<br>- Расширение словаря ребёнка на основе ознакомления с окружающим;<br
4 слайд

Направления словарной работы
- Расширение словаря ребёнка на основе ознакомления с окружающим;
- Введение слов, обозначающих качества и свойства предметов и явлений;
- Введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Принципы:<br>Слово<br><br><br>Словарь<br><br><br>Словарная <br>работа       <br>Ознакомление детей с
5 слайд

Принципы:
Слово


Словарь


Словарная
работа
Ознакомление детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности
Одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств отношений и поведения детей
Задачи отрабатываются в единстве и в определённой последовательности

Развитие словаря <br>Развитие пассивного словаря- то, что ребенок понимает, но не употребляет в речи
6 слайд

Развитие словаря
Развитие пассивного словаря- то, что ребенок понимает, но не употребляет в речи.

Развитие активного словаря – то, что ребенок произносит.

Приемы обогащения и уточнения словаря<br>Показ с названием <br>Объяснение происхождения слова<br>Мно
7 слайд

Приемы обогащения и уточнения словаря
Показ с названием
Объяснение происхождения слова
Многократное повторение нового слова или фразы
Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами 
Поручения, предполагающие ответ действием. 

Приёмы активизации словаря<br>- Вопросы; <br>- Дидактические игры и упражнения, предполагающие употр
8 слайд

Приёмы активизации словаря
- Вопросы; 
- Дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи; 
- Договаривание детьми слов;
- Сочетание показа и объяснений с игрой детей;
- Поручения, требующие от ребенка развернутого высказывания 

Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста<br>    «Для речи критическ
9 слайд

Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста
«Для речи критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное»
А.А. Леонтьев

Организация  занятий по образовательной области  Речевое развитие <br>- В Основной  образовательной
10 слайд

Организация занятий по образовательной области Речевое развитие
- В Основной образовательной программе дошкольного образования – 2 занятия (развитие речи, художественная литература);
- Длительность занятия – 10 минут;
- Игры-занятия с детьми проводятся небольшими подгруппами (7-8 человек) или индивидуально.

Особенности организации занятий <br>    <br>-  обеспечивает их развивающий характер; <br>- имеет не
11 слайд

Особенности организации занятий

- обеспечивает их развивающий характер;
- имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;
- создаёт особый интерес к приобретению знаний.

Особенности организации занятий <br>      <br>- точно определить программное содержание;<br>- продум
12 слайд

Особенности организации занятий

- точно определить программное содержание;
- продумать, какой материал давать детям, как эффективней его преподносить;
- предусмотреть варианты и способы размещения детей


 Факторы, повышающие эффективность обучения<br><br>1. Чередование различных приёмов обучения (поясне
13 слайд

Факторы, повышающие эффективность обучения

1. Чередование различных приёмов обучения (пояснений, указаний, показов) с игровыми заданиями.
2. Сочетание хоровых ответов с
индивидуальными.
3.Использование разнообразных демонстрационных материалов (предметы, игрушки, картинки, фигурки настольного театра и т.п.)
4. Использование самых разнообразных заданий, направленных на то, чтобы дать детям возможность сменить позу, подвигаться.
5. Заинтересованность, мотивация.

Основные виды игр-занятий<br>Занятия с использованием игрушек, предметов<br>Занятия с картинками <br
14 слайд

Основные виды игр-занятий
Занятия с использованием игрушек, предметов
Занятия с картинками
Дидактические игры с куклами, игрушечными животными
Чтение потешек, песенок, стихов с иллюстрациями, с настольным театром

Основные виды игр-занятий: с использованием игрушек , предметов<br>
15 слайд

Основные виды игр-занятий: с использованием игрушек , предметов

Основные виды игр-занятий:<br>занятия с картинками <br>
16 слайд

Основные виды игр-занятий:
занятия с картинками

Основные виды игр-занятий: дидактические игры  с куклами, игрушечными животными <br><br>
17 слайд

Основные виды игр-занятий: дидактические игры с куклами, игрушечными животными

<br>Основные виды игр-занятий:чтение потешек, песенок, стихов с иллюстрациями, с настольным театром
18 слайд


Основные виды игр-занятий:чтение потешек, песенок, стихов с иллюстрациями, с настольным театром

Основные виды игр-занятий:чтение потешек, песенок, стихов с иллюстрациями, с настольным театром<br>
19 слайд

Основные виды игр-занятий:чтение потешек, песенок, стихов с иллюстрациями, с настольным театром

Игра – тест «Развитие речи детей раннего возраста»<br>Вопрос № 1<br>     Длительный процесс количест
20 слайд

Игра – тест «Развитие речи детей раннего возраста»
Вопрос № 1
Длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения
Варианты ответов:
10) Словарная работа
2) Развитие словаря
23) Составление словаря

Вопрос № 2 <br>То, что ребенок понимает, но не употребляет в речи -  ……<br><br>Варианты ответов:<br>
21 слайд

Вопрос № 2
То, что ребенок понимает, но не употребляет в речи - ……

Варианты ответов:
4) Пассивный словарь
15) Формирование словаря
31) Активный словарь

Вопрос  № 3 <br>Какой приём активизации словаря использовала воспитатель проводя занятие: в первой ч
22 слайд

Вопрос № 3
Какой приём активизации словаря использовала воспитатель проводя занятие: в первой части занятия педагог показывает инсценировку, используя игрушки. Затем предлагает детям поиграть с ним. Играя, ребенок употребляет слова и фразы, которые слышал от взрослого.
Варианты ответов:
8) Договаривание детьми слов;
19) Вопросы;
5) Сочетание показа и объяснений с игрой детей 

Вопрос № 4 <br>Что перечислено ниже:<br>- единство развития словаря с развитием познавательных проце
23 слайд

Вопрос № 4
Что перечислено ниже:
- единство развития словаря с развитием познавательных процессов;
- целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей;
- наличие наглядности;
- единство реализации всех задач словарной работы.
Варианты ответов:
25) Требования к организации и методике
проведения занятий;
16) Задачи словарной работы в ДОУ;
3) Принципы словарной работы.

Вопрос № 5 <br>     Длительность НОД    в группе раннего возраста <br><br>Варианты ответов<br>1)
24 слайд

Вопрос № 5
Длительность НОД в группе раннего возраста

Варианты ответов
1) До 10 минут;
27) До 5 минут;
9) До 15 минут

Ключ к тесту <br>«Развитие речи детей раннего возраста» <br>
25 слайд

Ключ к тесту
«Развитие речи детей раннего возраста»

26 слайд

<br>       Спасибо <br>                    за <br>                       внимание !<br>
27 слайд


Спасибо
за
внимание !

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Методика развития словаря. Организация проведения занятий по развитию речи в группе раннего возраста"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация