Презентация по математике "Компьютеризация обучения математике" (7 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 82
Презентация для классов "Презентация по математике "Компьютеризация обучения математике" (7 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Компьютеризация обучения математике.
Мельникова Светлана Валерьевна
учитель математики МАОУ «СОШ №9
с углубленным изучением отдельных предметов
Компьютерная поддержка урока — это комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Компьютерная поддержка урока - один из аспектов компьютеризации образования
Компьютеризация обучения позволяет реализовать обучение математике на различных уровнях.
Компьютер является наиболее эффективным техническим средством обучения, способствующим деятельностному подходу к учебному процессу.
Компьютерная поддержка урока может быть использована в рамках различных учебных курсов.
Наиболее продуктивными свойствами использования компьютера являются:
доступность,
производительность.
универсальность,
программируемость,
адаптируемость,
развиваемость,
сочетаемость,
глобальность,
идеальность.
В результате использования компьютера на уроках математики в учебном процессе, можно выделить три главные функции компьютера:
компьютер как орудие,
компьютер как партнер,
компьютер как источник формирования обстановки.
Использование компьютерной программы DROB, позволяет изучить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, а так же научиться сокращать их.
Если ученик затрудняется в решении примера или забыл правило, он может обратиться за помощью к компьютеру.
Использование компьютерной программы DEUS позволяет изучать различные действия с десятичными дробями, компьютерная программа PRUR используется для решения уравнений.
Контролирующие программы
контролирующие функции компьютера – это программы, в которых предлагается выбрать правильный ответ из предложенных. В этом случае компьютер дает возможность свободной самореализации и продуктивной деятельности каждого ученика. Уже компьютер реагирует на ошибки ученика, а не учитель.
Использование программы «Графическое исследование функции» (GRIF) на уроках алгебры позволяет давать иллюстрации важнейших понятий, связанных с функциями, на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными формами.
Методические подходы, используемые на уроках математики с применением программы GRIF, следующие:
опора на наглядность,
активизация работы ученика,
оптимизация сочетания практических и аналитических видов деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями учеников.
«Преобразование графиков функций» и «Построение графиков функций»
у = ах2,
у = ах2 + n, у = а(х – m) 2, у =а(х – m) 2 + n».
Исследовать количество корней уравнения в зависимости от параметра а. Учащиеся выполняли построение графика функции и определяли количество корней в зависимости от параметра в программе GRIF.
Модуль
Вынесение множителя из–под знака корня.
Цель: подготовка к контрольной работе.
Ученик должен знать свойства арифметического корня, уметь применять их при вынесении множителя из-под знака корня.
Освоение модуля будет способствовать:
Развитию вашего логического мышления.
Умению анализировать результаты своей деятельности.
Условия работы:
1) стремление к цели
2) самоконтроль
3) работа на доверии
Исследование функции и построение графика
Цель:
повторить исследование функции с помощью производной;
построение графика функции;
подготовка к ЕГЭ.
Задачи:
овладение основными алгоритмическими приемами при исследовании функции;
формирование культуры работы с компьютером;
продолжать учиться работать на доверии, по принципу относительно мягкого контроля.
Результативность применения компьютера на уроках математики сводится к следующему:
Во-первых, резко повышается уважение к математике, интерес учеников к работе и их активность, усиливается стремление добиться успеха в учебной деятельности.
Во-вторых, прививаются и укрепляются навыки самоконтроля.
В-третьих, в определенной мере решается проблема «слабых учащихся» (освоение материала на эмпирическом уровне достигается и при слабой базовой подготовке).
В-четвертых, формируется способность применять на практике приобретенные знания.
В-пятых, углубляется понимание математических законов и закономерностей.
Компьютер так же является воспитателем. Он воспитывает у учащихся: внимание, ответственность за свои действия, аккуратность.