Песочная терапия в детском саду "Волшебный мир песка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 71
Презентация для классов "Песочная терапия в детском саду "Волшебный мир песка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
История песочной терапии "SandPlay"
Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии.
«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
В России «песочная терапия»
Получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии), Грабенко Т.М.(кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).
Татьяна Дмитриевна
Зинкевич -Евстигнеева
Татьяна Грабенко
Какие дети нуждаются в песочной терапии?
С повышенным уровнем тревожности;
Гиперактивные;
С проявлением агрессивного поведения;
С трудностями в общении;
С задержкой психического развития;
С проблемами в детско-родительских отношениях;
С переживанием психотравмирующих ситуаций;
С наличием страхов и переживаний.
И многие другие.
Песочница – это трехмерное пространство, где дети могут проиграть все свои сложности.
«Часто руки знают, как решить загадку,
с которой интеллект боролся напрасно»
К. Г. Юнг.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).
«Песочные прятки» • Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки». • Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
«Загадка»
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
«Секретики»
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.