Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

"Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

"Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы":
Cкачать презентацию: "Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

Презентация для классов ""Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br>Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литерат
1 слайд






Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Ульянцева Ольга Александровна,
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «Ольховатская ООШ»

Читательская грамотность<br>   это способность обучающихся к осмыслению письменных текстов и рефлекс
2 слайд

Читательская грамотность
это способность обучающихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни

Приёмы работы с текстом при изучении нового материала<br>                                          П
3 слайд

Приёмы работы с текстом при изучении нового материала
Приём «Письмо с пробелами».
Для формирования читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста. Он подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с текстом при изучении нового материала.
Составление рассказа о существительном по опорным словам.
1) Имя существительное обозначает...
Отвечает на вопросы...
Начальная форма имени существительного - ... падеж...числа.
2) Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:
... или ....
... или ...
Относятся к ... или ..., или ... роду, к ... , или ... , или ..... склонению.
Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:....
Существительные изменяются по ... и ... .
3) В предложении имя существительное может быть как ..., ... , ... , ... , ... .
Имя существительное не является членом предложения, если...

<br><br>Прием «Верно-неверно»(+ -)<br>    Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные у
4 слайд



Прием «Верно-неверно»(+ -)
Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
Используется, например, при знакомстве с причастием:
Причастие - это самостоятельная часть речи.
Причастия совмещают в себе признаки глагола и прилагательного.
Причастия бывают 1 и 2 спряжения.
Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.
Причастия могут быть действительными и страдающими.
Действительные причастия могут иметь краткую форму.
Причастие с зависимым словом называется причастным оборотом.

Задание 5<br> Объект оценки: понимать фактологическую информацию<br><br>   Климат в Новгороде позвол
5 слайд

Задание 5
Объект оценки: понимать фактологическую информацию

Климат в Новгороде позволил сохранить множество грамот в первозданном виде.
Во время раскопок на Софийской набережной Великого Новгорода были извлечены из земли только берестяные грамоты.
Влажный слой земли позволил идеально сохранить бересту, которая является хрупким материалом.
В Москве, недалеко от Красной площади, найдена самая короткая берестяная грамота.
Глина и суглинок не пропускают воду, под ними создаётся пространство, куда не попадает воздух, поэтому береста в этом пространстве хорошо сохраняется.


Задание 6 <br>Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разны
6 слайд

Задание 6
Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных частях текста

1120 год - написана грамота с упоминанием известного продукта
начало 1930 годов - начало раскопок археологов в Новгороде
1951 год - найдена первая берестяная грамота
2007 год - в Москве найдена берестяная грамота

Задание 7. Объект оценки: определять наличие/отсутствие информации<br>Есть ли эта информация?<br>В к
7 слайд

Задание 7. Объект оценки: определять наличие/отсутствие информации
Есть ли эта информация?
В каких городах были найдены берестяные грамоты?

Сколько всего сохранилось грамот на территории России к концу 2021 года?

В каком городе обнаружено больше всего берестяных грамот?
Какова длина берестяных грамот?

Кто является автором представленного материала?



Приём «Опорный конспект»<br>   Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию
8 слайд

Приём «Опорный конспект»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию
из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической
информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под
рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы

Задание 8. Объект оценки: оценивать содержание и форму текста<br>Тип текста: составной текст (научны
9 слайд

Задание 8. Объект оценки: оценивать содержание и форму текста
Тип текста: составной текст (научный текст, карта)

1.Дан ответ, в котором говорится о найденном несоответствии информации в тексте и информации, представленной на карте (не совпадает количество грамот, найденных в Москве, в Великом Новгороде, на карте указаны не все города, где были найдены берестяные грамоты).
2.Дан ответ, в котором говорится о том, чем вызвано несоответствие: разные периоды сбора информации (на карте отражена информация на конец 2013 года, в тексте представлена информация на конец 2017 года).

Задание 9. Объект оценки: устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (аргумент –
10 слайд

Задание 9. Объект оценки: устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (аргумент – контраргумент, тезис – пример)

Дан ответ, в котором приведены два примера, помогающих опровергать представление о всеобщем невежестве населения Древней Руси, из следующих возможных:
1) Содержание грамот указывает на то, что очень многие жители были грамотными. / Такими посланиями, очень похожими на современные эсэмэски, обменивались почти все жители Древней Руси.
2) Содержание грамот указывает на то, что активно развивалась торговля, общение людей. / Встречается и деловая переписка, и короткие указания членам семьи.
3) Находят много личных писем, написанных женщинами сыновьям или мужьям. / Женщины в Древней Руси не только обучались грамоте с детства, но и имели весомое положение в обществе. / Судя по грамотам, они могли заключать договоры, выступать в судах по финансовым вопросам, вести торговлю.

Задание 10. Объект оценки: формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипот
11 слайд

Задание 10. Объект оценки: формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу

Дан ответ, в котором сформулирована собственная гипотеза, которая строится на основе полученной из текста информации. Дано объяснение, почему сделано такое предположение.

Задания при подготовке к ВПР<br>задании 9 - определение основной мысли текста<br> задании 10 – опред
12 слайд

Задания при подготовке к ВПР
задании 9 - определение основной мысли текста
задании 10 – определение типа речи в предложениях
задание 11- выписать из текста не менее трех ключевых слов, словосочетаний
задание 12 – определить лексическое значение слова и подобрать синоним
задание 13 - найти стилистически окрашенное слово
задание 14 - объяснить значение пословицы

Приём "Чтение в кружок".<br>   Чтение по очереди  текста по абзацам. Задача – читать внима
13 слайд

Приём "Чтение в кружок".
 Чтение по очереди  текста по абзацам. Задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. Есть только одна копия текста, которая передается следующему чтецу.
Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

   Мои ученики будут узнавать новое не только от меня;  они будут открывать это новое сами<br>
14 слайд

Мои ученики будут узнавать новое не только от меня;  они будут открывать это новое сами
И.Г. Песталоцци

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация