Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя"

Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя"

Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя":
Cкачать презентацию: Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя"

Презентация для классов "Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Рассказ Е.Носова «Живое пламя»<br>Автор -  Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы
1 слайд

Рассказ Е.Носова «Живое пламя»
Автор - Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 18»
г. Сарапул, Удмуртская Республика

«Ну, какой из мака цвет!» <br>Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тете Оле?<br>Как жил
2 слайд

«Ну, какой из мака цвет!»
Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тете Оле?
Как жила Ольга Петровна? Какой у нее был домик?
Какие ещѐ детали свидетельствуют об одиночестве женщины, о затаенной печали, переполнявшей еѐ сердце?

«Ну, какой из мака цвет!» <br> <br>Как вы считаете, почему тетя Оля занимается разведением цветов?<b
3 слайд

«Ну, какой из мака цвет!»

Как вы считаете, почему тетя Оля занимается разведением цветов?
Почему тетя Оля не любила маки?
Почему рассказчик посеял маки?

«Ну, какой из мака цвет!» <br> <br>Почему тетя Оля оставила несколько маков?<br>Какие отношения были
4 слайд

«Ну, какой из мака цвет!»

Почему тетя Оля оставила несколько маков?
Какие отношения были у рассказчика с тетей Олей?
Чей портрет висел над письменным столом в комнате рассказчика?

«Клумба стояла неузнаваемой» <br>Как изменилась клумба?<br>Какие цветы росли на ней?<br>Что напомина
5 слайд

«Клумба стояла неузнаваемой»
Как изменилась клумба?
Какие цветы росли на ней?
Что напоминали цветы?

«Клумба стояла неузнаваемой» <br> <br>Каким цветам автор уделяет особое внимание?<br>Можно ли сказат
6 слайд

«Клумба стояла неузнаваемой»

Каким цветам автор уделяет особое внимание?
Можно ли сказать, что маттиолы, анютины глазки, куртинки так же сильно волновали сердце
героя, как и маки?

«Два дня буйно пламенели маки» <br>Что напоминали издали цветущие маки?<br>Почему казалось страшным
7 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»
Что напоминали издали цветущие маки?
Почему казалось страшным их прикосновение?
Какая яркость была у маков?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Как выглядела рядом с маками «парижская цветочная аристократ
8 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Как выглядела рядом с маками «парижская цветочная аристократия»?
Сколько дней пламенели маки?
Что случилось на исходе вторых суток?
Как выглядела пышная клумба без маков?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Выразительно прочитайте описание клумбы<br>Заполните таблицу
9 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Выразительно прочитайте описание клумбы
Заполните таблицу:
СРАВНЕНИЯ:
ЭПИТЕТЫ:
МЕТАФОРЫ:

Прогнозирование  <br>Как будут развиваться события дальше?<br>
10 слайд

Прогнозирование
Как будут развиваться события дальше?

«И у людей так бывает…» <br>С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак
11 слайд

«И у людей так бывает…»
С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак?
Что каждый из них сказал о жизни мака?
Как характеризует героев отношение к макам? Меняется ли оно? О чем это нам говорит?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Почему она вздохнула, словно по живому существу?<br>Что имел
12 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Почему она вздохнула, словно по живому существу?
Что имела в виду тетя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь.
Зато без
оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Как изменилась сразу тетя Оля?<br>Отчего вдруг она «как-то с
13 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Как изменилась сразу тетя Оля?
Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Что мы узнали о сыне тети Оли? Как погиб Алексей? Какой чело
14 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Что мы узнали о сыне тети Оли? Как погиб Алексей? Какой человек способен на такой
поступок? Каким вы себе представляете Алексея?

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Строки рассказа <br>Е. Носова слишком скупы и не описывают п
15 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Строки рассказа
Е. Носова слишком скупы и не описывают подробно подвиг Алексея. О событиях воины 1941-1941гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»

«Два дня буйно пламенели маки» <br> <br>Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой по
16 слайд

«Два дня буйно пламенели маки»

Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой поступок?
Хочется ли умирать молодым? Почему они это делали?


Ярко, как пламя <br>Каким же должен быть человек, способный на такой поступок?<br>Так могут ли цветы
17 слайд

Ярко, как пламя
Каким же должен быть человек, способный на такой поступок?
Так могут ли цветы передавать определенные ассоциации человека?


Какой эпитет автор подбирает к слову пламя?
Почему же живым называет рассказчик огонь полыхающих цветов?

Народная мудрость <br>Какие вы знаете пословицы о любви к родине и служению ей?<br><br>«Первое в жиз
18 слайд

Народная мудрость
Какие вы знаете пословицы о любви к родине и служению ей?

«Первое в жизни - честно служить отчизне»
«Человек без родины - все равно, что земля без семени»
«Жить - Родине служить»
«Любовь к Родине сильнее смерти»
«Кто родиной торгует, того кара не минует»
«Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Прогнозирование  <br>Что будет дальше, как вы думаете ?<br>
19 слайд

Прогнозирование
Что будет дальше, как вы думаете ?

«... не дать погаснуть живому огню»  <br>Где теперь живет рассказчик?<br>Навещает ли он тетю Олю?<br
20 слайд

«... не дать погаснуть живому огню»
Где теперь живет рассказчик?
Навещает ли он тетю Олю?
Что изменилось у нее на клумбе?

«... не дать погаснуть живому огню»  <br> <br>С каким расчетом были ею посеяны маки?<br>Почему тетя
21 слайд

«... не дать погаснуть живому огню»

С каким расчетом были ею посеяны маки?
Почему тетя Оля отдала предпочтение макам?

«Живое пламя» <br>Эпитеты, сравнения, метафоры, связанные с символикой огня, как лейтмотив проходят
22 слайд

«Живое пламя»
Эпитеты, сравнения, метафоры, связанные с символикой огня, как лейтмотив проходят
через всё повествование и невольно заставляют обратить внимание на особый, глубинный подтекст.

«Живое пламя» <br>Почему рассказ так озаглавлен?<br>Можно ли назвать маки полноправными «героями» ра
23 слайд

«Живое пламя»
Почему рассказ так озаглавлен?
Можно ли назвать маки полноправными «героями» рассказа?
Огонь во все времена считался символичным, священным для людей. Его оберегали в древности, его почитали, считалось, что огонь очищает душу человека, и может смести и уничтожить всё на своём пути. Именно поэтому перед огнём благоговели, его же и боялись.
Историки находят свидетельства того, что огонь наши предки зажигали тогда, когда
необходимо было почтить умерших людей. Такие ритуальные особенности огня перешли и в наше время.

«Живое пламя» <br>Правомерно ли говорить о символическом смысле этого образа? В чем смысл образа<br>
24 слайд

«Живое пламя»
Правомерно ли говорить о символическом смысле этого образа? В чем смысл образа
«буйно пламенеющего» мака, то вспыхивающего «трепетно-ярким огнем», то наливающегося
«густым багрянцем»?

«Живое пламя» <br>Это символ возвышенного, восторженного, героического у Е. Носова. Не случайно авто
25 слайд

«Живое пламя»
Это символ возвышенного, восторженного, героического у Е. Носова. Не случайно автор
сравнивает маки с «зажженными факелами с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», а осыпающиеся лепестки их – с «искрами». Рассматривая «еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток», мать вспоминает сына, вспыхнувшего могуществом человеческого
духа и сгоревшего «без оглядки».

«Живое пламя» <br>Как вы понимаете конец рассказа?<br>Любуясь «большим костром маков», автор наблюда
26 слайд

«Живое пламя»
Как вы понимаете конец рассказа?
Любуясь «большим костром маков», автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной
жизненных сил земли,
подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».

«Живое пламя» <br>Память о героях продолжает жить среди нас, в нашем сознании. Память<br>питает корн
27 слайд

«Живое пламя»
Память о героях продолжает жить среди нас, в нашем сознании. Память
питает корни «нравственного духа народа», его подвигов. Память. Она всегда с нами.
Красный мак – символ Памяти.

Екатерина Акимова «Маки» <br>Война прошла, минуло много лет, <br>Из памяти стирая эти годы <br>Но не
28 слайд

Екатерина Акимова «Маки»
Война прошла, минуло много лет,
Из памяти стирая эти годы
Но не забудь, Россия, этих бед
О них тебе напомнят маков всходы
Алеют маки искрой на земле
Горят они в степных просторах в поле
И обжигают сердце всей стране
Как капли крови, да, горячей крови
Цветут они и не дают забыть
О тех боях за жизнь и за свободу
О тех, кто смог себя не пощадить
Своею кровью обогреть всю воду

Е. Акимова «Маки» <br>Алеют маки искрой на земле,<br>И пламень тот горит, не угасая,<br>Он обжигает
29 слайд

Е. Акимова «Маки»
Алеют маки искрой на земле,
И пламень тот горит, не угасая,
Он обжигает сердце всей стране,
О горечи войны напоминая.
И сердце наше память ту хранит,
И слезы скорби на глазах усталых,
И память прошлого в душе земли горит,
Как тот пожар в траве из маков алых.
Алеют маки искрой на земле,
Как капли крови, да горячей крови.
И обжигают сердце всей стране,
Своим огнем до страшной нашей боли.

Тема памяти о войне <br>В чем  сходство между рассказом Е.Носова и стихотворением Е.Акимовой и песне
30 слайд

Тема памяти о войне
В чем сходство между рассказом Е.Носова и стихотворением Е.Акимовой и песней Ю.Антонова?
Как Е. Носов на страницах небольшого рассказа показывает жестокость войны? Какую иллюстрацию вы бы придумали к этому рассказу?

Идея рассказа <br>В чем, по-вашему,  идея рассказа?<br>Жизнь человека так же коротка, но прекрасна.
31 слайд

Идея рассказа
В чем, по-вашему, идея рассказа?
Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.

Символ памяти <br>Красный мак – символ Памяти. <br>О происхождении мака существует много легенд. В х
32 слайд

Символ памяти
Красный мак – символ Памяти.
О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови.


Кровавые цветы <br>Существует поверье: мак прекрасно растёт на полях битв. Основанием для этого пове
33 слайд

Кровавые цветы
Существует поверье: мак прекрасно растёт на полях битв. Основанием для этого поверья послужила, конечно же, красно-кровавая окраска цветка. Но обилие на полях битв мака объясняется тем, что на этих полях обычно не разрешают пасти скот, поэтому мак имеет время для вызревания, ежегодно мак рассеивает свои семена, и засевает практически всё поле.
Народ же уверен, что это не цветы, а кровь убитых, которая поднимается из земли и превращается в кровавые цветы мака, прося живых молиться об упокоении погибших.

День маков <br>А в Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солда
34 слайд

День маков
А в Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам. 11 ноября - День Памяти всех павших на полях сражений, дата которого знаменует годовщину окончания 1-й мировой войны. Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак.

Эхо войны <br>Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
35 слайд

Эхо войны
Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы
обязаны помнить, чтобы извлечь для себя уроки из прошлого на настоящее и будущее. Мы
обязаны помнить, чтобы жить.

Закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в
человеческих душах. Мы должны помнить об ужасах войны, чтобы они не повторились вновь.

Римма Казакова <br>На фотографии в газете <br>Нечетко изображены <br>Бойцы, еще почти что дети <br>Г
36 слайд

Римма Казакова
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети
Герои мировой войны
Они снимались перед боем
В обнимку четверо у рва
И было небо голубое
Была зеленая трава
Никто не знает их фамилий
О них ни песен нет, ни книг
Здесь чей-то сын и чей-то милый
И чей-то первый ученик
Они легли на поле боя
Жить начинавшие едва
И было небо голубое.
Была зеленая трава
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли
По всей России обелиски,
Как души рвутся из земли
Они прикрыли жизнь собою
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава

Домашнее задание <br>Подготовить рассказ о своих родственниках, участниках<br>Великой Отечественной
37 слайд

Домашнее задание
Подготовить рассказ о своих родственниках, участниках
Великой Отечественной войны.

38 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Рассказ Е.Носова "Живое пламя"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация