Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма"

Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма"

Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма":
Cкачать презентацию: Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма"

Презентация для классов "Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Урок геометрии <br>в 8 классе  по теме <br>«Площадь параллелограмма»<br>а<br>ha<br>Разработан
1 слайд

Урок геометрии
в 8 классе по теме
«Площадь параллелограмма»
а
ha
Разработан учителем математики МОУ Дьячевская средняя школа Лебедевой Еленой Викторовной
г. Кинешма декабрь 2022 года

1. Какие свойства площадей геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки.<br>     Рисунок 1<br
2 слайд

1. Какие свойства площадей геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
2. Как вычислить площади квадрата и прямоугольника.
Sкв = а2 Sпрям = ab
Актуализация знаний обучающихся

Проверка домашнего задания<br>Равновеликие фигуры<br>1. «Перекроите» прямоугольник в равнобедренный
3 слайд

Проверка домашнего задания
Равновеликие фигуры
1. «Перекроите» прямоугольник в равнобедренный треугольник.
Что сохранилось у прямоугольника и треугольника?
Как называются такие фигуры?

2. «Перекроить» трапецию в параллелограмм.<br>В<br>А<br>С<br>D<br>ABCD – параллелограмм, т. к. АВ =
4 слайд

2. «Перекроить» трапецию в параллелограмм.
В
А
С
D
ABCD – параллелограмм, т. к. АВ = СD (как половины боковой стороны трапеции), BC = AD (ВС – сумма оснований трапеции, АD – удвоенная средняя линия).

А<br>В<br>С<br>«Перекраивание» треугольника в трапецию<br>М<br>N<br>K<br>
5 слайд

А
В
С
«Перекраивание» треугольника в трапецию
М
N
K

А<br>? часть площади<br>В<br>С<br>М<br>Р<br>К<br>Точки М, Р и К – <br>середины сторон <br>равносторо
6 слайд

А
? часть площади
В
С
М
Р
К
Точки М, Р и К –
середины сторон
равностороннего ∆АВС
? часть площади
? часть площади
Устная работа
1.

2. Решите задачи:<br>1) Стороны прямоугольника 2 см и 4,5 см. Чему равна сторона равновеликого квадр
7 слайд

2. Решите задачи:
1) Стороны прямоугольника 2 см и 4,5 см. Чему равна сторона равновеликого квадрата?
2) Площадь квадрата 32 см2. Найдите периметр равновеликого прямоугольника, у которого смежные стороны относятся как 2 : 1.
А
В
С
D
K
O
S∆AKD = 18 см2
Найдите SABCD.
3)
3 см
24 см
18 см 2

Тема урока:<br>Площадь <br>параллелограмма<br>
8 слайд

Тема урока:
Площадь
параллелограмма

K<br>A<br>B<br>C<br>D<br>H<br>Вопрос: как найти площадь параллелограмма?<br>АВ = CD …<br>BH = CK …<b
9 слайд

K
A
B
C
D
H
Вопрос: как найти площадь параллелограмма?
АВ = CD …
BH = CK …
∆ ABH = ∆ DCK …
ABCD = ABH + HBCD
HBCK = HBCD + DCK
Фигуры ABCD и HBCK равновеликие по разложению, значит их площади равны.
SABCD = AD · BH ,
так как AD = BC = HK
SHBCK = HK · BH,
так как НВСК - прямоугольник

Как же найти площадь параллелограмма?<br>A<br>B<br>C<br>D<br>H<br>AD – сторона параллелограмма (осно
10 слайд

Как же найти площадь параллелограмма?
A
B
C
D
H
AD – сторона параллелограмма (основание)
ВН - высота
Площадь параллелограмма равна произведению длины его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
К
или CD –основание, ВК - высота
SАВСD = AD · BH
SАВСD = CD · BK

Вывод формулы площади параллелограмма.<br>Теорема:<br>Площадь параллелограмма равна произведению дли
11 слайд

Вывод формулы площади параллелограмма.
Теорема:
Площадь параллелограмма равна произведению длины стороны параллелограмма на высоту, проведенную к этой стороне.
A
B
C
D
H
Дано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота
Доказать: SABCD = AD · BH
Доказательство: проведем еще одну высоту параллелограмма – отрезок СК и рассмотрим треугольники АВН и DСК.
K
Они прямоугольные и равны по гипотенузе и катету (гипотенузы АВ и СD равны как противоположные стороны параллелограмма, катеты ВН и СК равны как расстояния между параллельными прямыми). Значит, площади треугольников равны.
SABCD=SABH+SHBCD
SHBCK = SHBCD+SDCK


, SABH=SDCK
SABCD=SHBCK
SHBCK = HK · BH, так как НВСК – прямоугольник;
так как AD = BC = HK, то SABCD = HK · BH = AD · BH . Итак, SABCD = AD · BH .
Теорема доказана.

Sпарал.=а·ha<br>Sпарал.=b·hb<br>Устно: 1) Найдите S, если а = 15 см, ha = 12 см.<br>            2) П
12 слайд

Sпарал.=а·ha
Sпарал.=b·hb
Устно: 1) Найдите S, если а = 15 см, ha = 12 см.
2) Пусть S = 34 см2, hb = 8,5 см, найдите b.
№ 464(в)
Дано: S = 54 см2, а = 4,5 см, b = 6 cм.
Найти: h1 и h2 .
Решение:
S = a∙h1 или S = b∙h2
а
ha
b
hb

1 вариант<br>     Стороны <br>  параллелограмма <br>  равны 10 см и 6 см, а<br>  угол между ними 150
13 слайд

1 вариант
Стороны
параллелограмма
равны 10 см и 6 см, а
угол между ними 150º.
Найдите
площадь этого
параллелограмма.
2 вариант
Острый угол параллелограмма равен 30º, а высоты, проведенные из вершины тупого угла равны 4 см и 3 см.
Найдите
площадь этого параллелограмма.

А<br>В<br>С<br>D<br>150º<br>10 cм<br>6 cм<br>В<br>С<br>D<br>30º<br>3 cм<br>4 cм<br>А<br>К<br>М<br>Н<
14 слайд

А
В
С
D
150º
10 cм
6 cм
В
С
D
30º
3 cм
4 cм
А
К
М
Н
S = AD ∙ BH
AD = 10 cм, ВН = 3 см
S = 30 cм2
S = CD ∙ BM
BM = 3 cм,
CD = AB = 8 cм
S = 24 cм2

Итоги урока<br>1. Достигли мы поставленной цели?<br>2. Какой главный итог нашего урока?<br>3. Что мы
15 слайд

Итоги урока
1. Достигли мы поставленной цели?
2. Какой главный итог нашего урока?
3. Что мы использовали для достижения цели урока?
Домашнее задание:
п.51, теорема о площади параллелограмма,
№ 459(в, г); 460; 461(а); 462
завершение
дополнительно

F1<br>F2<br>S1<br>S2<br>       <br>            <br>S<br>F<br>S = S1 + S2<br>
16 слайд

F1
F2
S1
S2


S
F
S = S1 + S2

F2<br>S1<br>S2<br>F1<br>Если F1 = F2, то S1 = S2<br>
17 слайд

F2
S1
S2
F1
Если F1 = F2, то S1 = S2

3 мм<br>3 мм<br>2 см<br>2 см<br>5 дм<br>5 дм<br>Площадь квадрата <br>равна квадрату его стороны<br>9
18 слайд

3 мм
3 мм
2 см
2 см
5 дм
5 дм
Площадь квадрата
равна квадрату его стороны
9 мм2
4 см2
25 дм2

Интересная задача<br>Начинаем «сдвигать» верхнее основание прямоугольника  относительно нижнего. Как
19 слайд

Интересная задача
Начинаем «сдвигать» верхнее основание прямоугольника относительно нижнего. Каким должен быть острый угол второго четырехугольника, чтобы его площадь была вдвое меньше площади прямоугольника ?
Основание не изменяется, изменяется длина смежной стороны и площадь. Какие отрезки надо рассмотреть и в каком соотношении они должны находится, чтобы выполнялось условие задачи?
х
х
Каким же должен быть острый угол?
300
а
b

Молодцы!<br>Спасибо за урок.<br>
20 слайд

Молодцы!
Спасибо за урок.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по геометрии "Площадь параллелограмма"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация