Мастер - класс для педагогов "Здоровьесбережение детей подготовительной к школе группы через кинезиологические игры и упражнения".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 91
Презентация для классов "Мастер - класс для педагогов "Здоровьесбережение детей подготовительной к школе группы через кинезиологические игры и упражнения"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
.
«Здоровьесбережение детей подготовительной к школе группы через кинезиологические игры и упражнения»
Актуальность темы:
Современный мир меняется стремительно. Запросы детских садов и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий.
Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Кинезиология
– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему не успешности.
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Истоки кинезиологии
Их можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепид, живший более 2000 лет назад.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Кинезиологические упражнения помогают улучшить:
Память
Внимание
Речь
Пространственные представления
Мелкую и общую моторику
Снизить утомляемость
Повысить способность к произвольному контролю
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения
Упражнения для развития мелкой и общей моторики
Упражнения на релаксацию
Массаж
Развитие артикуляционных движений
В настоящий момент мы в своем проекте затронем только следующие упражнения
«Зеркальное рисование»
«Симметричное рисование»
«Комплекс упражнений на развитие мелкой и общей моторики»
«Упражнения на релаксацию»
Упражнения для развития мелкой моторики
Качаем палочку – палочка между ладонями, вращать кисти рук перед собой, затем поднимая над головой и опуская вниз.
Вращаем палочку – зажать средним и указательным пальцами правой руки палочку, длинный конец палочки дальше от груди, перевернуть палочку и вложить ее длинным концом между указательным и средним пальцами левой руки. Происходит вращение палочки.
Добываем огонь – с напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями.
Удерживаем палочку – взять палочку за концы и удерживать ее на весу поочередно указательными пальцами обеих рук, средними и т.д.
Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения
“Дирижер”
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все ваше тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
«Ковер-самолет»
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что ни будь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
«Путешествие на облаке»
Вывод:
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Рекомендации по применению:
Доброжелательная обстановка
Систематичность
Спокойный и мягкий голос (релаксация)
Усложнение и наращивание темпа заданий
Точность выполнения движений и приемов
Использование разнотипных и однотипных движений рук
Включение всех 5 пальцев каждой руки
Применение упражнений на занятиях и в свободное время
Проведение кинезиологических упражнений перед интенсивной умственной нагрузкой.
Продолжительность занятий от 5-10 до 20 – 35 минут в день, в зависимости от возраста.
Упражнения можно проводить только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать нецелесообразно