Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс)

Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс)

Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс):
Cкачать презентацию: Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс)

Презентация для классов "Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Обзор литературы в ученическом проекте<br>
1 слайд

Обзор литературы в ученическом проекте

Понятие литературного обзора<br>Литературный обзор — часть исследования, в которой автор знакомит чи
2 слайд

Понятие литературного обзора
Литературный обзор — часть исследования, в которой автор знакомит читателей с контекстом своего исследования и/или его теоретической основой.
Литературный обзор – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. В нём указываются направления исследований, которые ведут различные учёные.

Правила составления <br>литературного обзора<br>Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена
3 слайд

Правила составления
литературного обзора
Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме исследования литература и обоснован выбор именно этой литературы.
Нужно помнить о предмете исследования и удерживаться в его рамках.
В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам.

Правила составления <br>литературного обзора<br>Литературный обзор может включаться во введение или
4 слайд

Правила составления
литературного обзора
Литературный обзор может включаться во введение или выделяться как самостоятельная глава.
Литературный обзор лучше всего начать с определения основных понятий и лучше дать не один вариант определения.


Литературный обзор во введении<br>Если литературный обзор становится частью введения, то он не долже
5 слайд

Литературный обзор во введении
Если литературный обзор становится частью введения, то он не должен превышать 1 страницу (примерно 3 тыс. знаков) и должен описывать лишь ключевые работы, являющиеся теоретической рамкой исследования

Пример литературного <br>обзора во введении<br>Автор описывает две статьи, в которых содержатся прот
6 слайд

Пример литературного
обзора во введении
Автор описывает две статьи, в которых содержатся противоположные точки зрения на проблему, рассматриваемую в исследовании
“В целом, позиции исследователей можно разделить на две условные группы. В первую группу входят исследования, в которых внимание авторов сфокусировано на прагматике отказа от политики «коренизации». Во вторую группу — исследования, в которых анализируются последствия отказа от политики «коренизации» для школ национальных меньшинств. Ниже опишем два наиболее показательных примера из каждой группы.

Пример литературного <br>обзора во введении<br>1. Тимофей Дмитриев (2013) «Это не армия: национально
7 слайд

Пример литературного
обзора во введении
1. Тимофей Дмитриев (2013) «Это не армия: национальное военное строительство в СССР в контексте советской культурно-национальной политики (1920–1930-е годы)». В статье анализируется прагматика отказа от политики «коренизации», которая была связана с тем, что советская армия не могла эффективно функционировать без единого языка: призывники из разных регионов СССР, оказавшись в одной армии, не только не понимали друг друга из-за того, что в их школах преподавали только языки титульных наций, но и не могли выполнять приказы военного начальства.
2. М. М. Гибатдинов (2003) «Преподавание истории татарского народа и Татарстана в общеобразовательной школе: история и современность». Автор подробно описывает, как изменялся статус истории в татарской школе, а также разбирает последствия отказа от политики «коренизации» и то, какое влияние это оказало на положение татарского языка и истории Татарстана в образовательной программе”.

Литературный обзор <br>в отдельной главе<br>Если в рамках вашего исследования имеет смысл выделить л
8 слайд

Литературный обзор
в отдельной главе
Если в рамках вашего исследования имеет смысл выделить литобзор в отдельную главу, то необходимо более подробно описать наиболее важные для вашего исследования работы.

Правила для качественного литературного обзора<br>Найдите важную фундаментальную работу. <br>Использ
9 слайд

Правила для качественного литературного обзора
Найдите важную фундаментальную работу.
Используйте только релевантную литературу ( важную, существенную, уместную, актуальную). В вашем литобзоре не должны появляться сомнительные источники с сайтов типа реферат.ру.

Правила для качественного литературного обзора<br>Убедитесь, что работы, которые вы хотите рассмотре
10 слайд

Правила для качественного литературного обзора
Убедитесь, что работы, которые вы хотите рассмотреть в литобзоре, подходят к теме вашего исследования. Когда вы описываете какую-то работу, обязательно объясните, почему именно она необходима для вашего исследования.

Правила для качественного литературного обзора<br>Литобзор — это не реферат. Не надо полностью переп
11 слайд

Правила для качественного литературного обзора
Литобзор — это не реферат. Не надо полностью переписывать своими словами фрагменты текстов, которые вы включаете в литобзор. Выделите основные тезисы и опишите (но подробно) только их.

Правила для качественного литературного обзора<br>Следите за логикой текста. Идеально — если каждая
12 слайд

Правила для качественного литературного обзора
Следите за логикой текста. Идеально — если каждая работа, использованная в литобзоре, как-то связана с той, которую вы описали до неё. Можно также объединить описываемые источники и литературу в группы по содержанию, времени написания, позиции авторов и пр.
Всегда ссылайтесь на источники, из которых Вы берёте информацию.

Правила для качественного литературного обзора<br>При составлении литобзора стоит различать вид мате
13 слайд

Правила для качественного литературного обзора
При составлении литобзора стоит различать вид материалов. К литературе относятся работы, в которых другие исследователи рассматривают ту же или схожую проблематику.
К литературе относятся все материалы, в которых рассматривается или анализируется тема исследования. Научная литература может быть представлена монографиями, статьями, материалами конференций, диссертациями и авторефератами к ним.


Правила для качественного литературного обзора<br> Не стоит путать литературу и категорию «источники
14 слайд

Правила для качественного литературного обзора
Не стоит путать литературу и категорию «источники», к которой относятся архивные материалы, официальные документы, фотографии, карты, видеозаписи и художественные репродукции, страницы веб-сайтов, и содержание телепередач

Способы составления <br>литературного обзора<br>— сравнение точек зрения нескольких авторов на пробл
15 слайд

Способы составления
литературного обзора
— сравнение точек зрения нескольких авторов на проблему, которой посвящено исследование;
— детальный разбор основополагающего для вашего исследования труда с перечислением еще нескольких менее важных публикаций по теме;
— рассмотрение наиболее современных публикаций по теме.

Последовательность составления литературного обзора<br>изучите массив литературы по выбранной пробле
16 слайд

Последовательность составления литературного обзора
изучите массив литературы по выбранной проблеме;
выделите основные труды ученых-предшественников;
сопоставьте несколько воззрений на одну проблему, сравнив мнения представителей различных научных школ и течений;
определите недостатки и пробелы в существующей теории;
оцените необходимость и значимость собственного труда;
оформите текст, используя актуальные правила цитирования.

Работа с литературой предполагает использование методов:<br><br>составления библиографии – составлен
17 слайд

Работа с литературой предполагает использование методов:

составления библиографии – составление перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;
реферирование – сжатое изложение основного содержания работы;
конспектирование – ведение более детальных записей, основу которых составляют выделение главных идей и положений работы;
аннотирование – краткая запись общего содержания книги или статьи;
цитирование – дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.


18 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Обзор литературы в ученическом проекте. презентация по предмету "Индивидуальный проект" (10 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация