Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся"

Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся"

Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся":
Cкачать презентацию: Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся"

Презентация для классов "Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции  обучающихся<br>
1 слайд

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции  обучающихся

<br><br>«совершенствуй себя, чтобы быть полезным членом общества» <br><br><br>«совершенствуй себя, ч
2 слайд



«совершенствуй себя, чтобы быть полезным членом общества»


«совершенствуй себя, чтобы быть успешным в обществе»

Словарь русского языка С.И. Ожегова:<br>«успех»  - это <br>удача в достижении чего-либо;<br>обществе
3 слайд

Словарь русского языка С.И. Ожегова:
«успех» - это
удача в достижении чего-либо;
общественное признание;
хорошие результаты в работе, учебе, других видах общественно полезной деятельности.
Что такое успех?

С одной стороны, это  определенное психическое состояние человека, которое характеризуется личным уд
4 слайд

С одной стороны, это определенное психическое состояние человека, которое характеризуется личным удовлетворением своим положением в социальном окружении, занимаемой социальной нишей и выполняемыми функциями;

С другой стороны - результат интеграции человека в данную социальную среду.

Социальная успешность: что это?

Социальная успешность - приобретение индивидом в результате включения в систему социальных отношений
5 слайд

Социальная успешность - приобретение индивидом в результате включения в систему социальных отношений социальных статусов и ролей, объективно значимых для общества, соответствующих сложившимся у личности интересам, адекватных ее способностям, и, следовательно, приносящим ей социальное признание и личностное удовлетворение.
Что такое социальная успешность?

Социальная успешность - устойчивое состояние личности, основанное на позитивной Я-концепции, в котор
6 слайд

Социальная успешность - устойчивое состояние личности, основанное на позитивной Я-концепции, в котором отражается ее включенность в систему социальных связей и отношений как социально полноценного субъекта, способствующее его эффективной социализации и достижению социально значимых статусов.

Что такое социальная успешность?

Состояние успешности способствует  формированию важных качеств, как уверенность в себе, самоуважение
7 слайд

Состояние успешности способствует формированию важных качеств, как уверенность в себе, самоуважение, достоинство.

С другой стороны, источником агрессивности и жестокости молодежи чаще всего являются ощущение своей ущербности, неполноценности, неверие в свое «Я» (Ю. П. Гиппенрейтер и др.).

Социальная успешность

Состояние социальной успешности важно на всех этапах жизни человека, однако особую значимость оно пр
8 слайд

Состояние социальной успешности важно на всех этапах жизни человека, однако особую значимость оно приобретает в школьном возрасте.


Почему?

Социальная успешность
в школьном возрасте

Насыщенность школьной жизни оценочными атрибутами влияет на самоактуализацию потенциальных возможнос
9 слайд

Насыщенность школьной жизни оценочными атрибутами влияет на самоактуализацию потенциальных возможностей растущей личности как в позитивном, так и в негативном направлениях.
Односторонняя, связанная с достижениями школьника в учебной деятельности, оценка личности, может приводить к формированию устойчивого чувства неспособности, ущербности.
Оценка учебной деятельности без достаточных оснований перенесенная на оценку проявления школьника в других видах деятельности, в иных отношениях, может стимулировать социальную неполноценность

Социальная успешность в школьном возрасте

И. С. Кон: «Учителя и родители часто любой ценой стараются «замкнуть» самоуважение ребенка на учебно
10 слайд

И. С. Кон: «Учителя и родители часто любой ценой стараются «замкнуть» самоуважение ребенка на учебной успеваемости, не принимая во внимание его достижений в других сферах деятельности. Тем самым они придают его жизненным целям и его самосознанию опасную односторонность, которая в случае неудачи в учебе может обернуться долгосрочным чувством личной неполноценности».
Социальная успешность в школьном возрасте

Школьная неуспеваемость<br>Потеря веры в себя<br>Чувство собственной неполноценности<br>Потеря ощуще
11 слайд

Школьная неуспеваемость
Потеря веры в себя
Чувство собственной неполноценности
Потеря ощущения радости жизни
Проблемы социализации
Социальная успешность в школьном возрасте

Американский психологУ. Глассер,   «Schools without Failure» («Школы без неудач») (1975)<br>оптималь
12 слайд

Американский психологУ. Глассер,   «Schools without Failure» («Школы без неудач») (1975)
оптимальное решение проблемы неудачников по всему социальному спектру - приобретение опыта успеха в школе.
«Если ребенку удается добиться успеха
в школе, у него есть все шансы на успех
в жизни».


Школа без неудачников

Процесс формирования социальной успешности школьников – специально организованная педагогическая дея
13 слайд

Процесс формирования социальной успешности школьников – специально организованная педагогическая деятельность, имеющая своей целью оказание помощи формирующейся личности в процессе принятия жизненно важных решений, связанных с реализацией себя как активного социального субъекта.


Формирование социальной успешности: понятие

Факторы социальной успешности: <br>социально-культурные факторы (образование, общий уровень культурн
14 слайд

Факторы социальной успешности:
социально-культурные факторы (образование, общий уровень культурного развития);
социально-экономические факторы (материальное положение);
социально-средовые факторы (ближайшее окружение, общественное мнение, социальное положение, статус);
личностно-индивидуальные факторы (внутренняя мотивация на успех, стремление к саморазвитию и самоидентификации, коммуникативная компетентность, адекватная ценностная сфера).


Процесс формирования социальной успешности: факторы

Содержание процесса формирования социальной успешности (компетентности) личности включает несколько
15 слайд

Содержание процесса формирования социальной успешности (компетентности) личности включает несколько компонентов:
когнитивный (владение необходимой и достаточной информацией для регулирования отношений с окружающими);
эмоциональный (наполненность жизненного пространства школьника событиями, позволяющими ему переживать новое и вписывать его в сложившуюся систему жизненных представлений);
действенно-практический (социальная практика).

Процесс формирования социальной успешности

Личность успешного  школьника характеризуют:<br>высокая мотивация; интерес к учению; сформированност
16 слайд

Личность успешного школьника характеризуют:
высокая мотивация; интерес к учению; сформированность знаний, умений и навыков, творческий подход к их усвоению; прилежание;
проявление любознательности в различных областях знаний, заинтересованное отношение к внеклассным и внешкольным мероприятиям;
адекватная самооценка и положительный статус в коллективе;
умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и давать объективную оценку работам других детей;
умение радоваться своим достижениям, переживать неудачи и сопереживать одноклассникам;
способность к самоанализу и стремление понять мотивы поступков окружающих.


Успешный школьник: какой он?

Суть принципа: <br>педагог, работая с личностью ребенка, стремится как можно глубже понять его, осмы
17 слайд

Суть принципа:
педагог, работая с личностью ребенка, стремится как можно глубже понять его, осмыслить особенности ученика и, главное, выделить его достоинства, умения, стремления, ценности, социально значимые отношения, мечты, цели, созидательные потребности, постараться, используя психолого-педагогические методы, развить любые, самые малые ростки успеха.
Работать в культуре успеха – это, прежде всего, создавать среду возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, победы.

Принцип воспитания успехом

Принцип воспитания успехом<br>Успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучи
18 слайд

Принцип воспитания успехом
Успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья, а также необходимое условие включения учащихся в деятельность.

Успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха.

Правила успешных перемен:<br><br>Ищем мотивацию<br>Чем раньше взрослые перейдут от порицания к подде
19 слайд

Правила успешных перемен:

Ищем мотивацию
Чем раньше взрослые перейдут от порицания к поддержке, тем лучше будет результат;

Очень важно не пропустить внутреннюю увлеченность ребенка и обязательно отмечать его старания (как ТЫ хорошо…, не лучше всех);

Подросткам полезно показать ближайшие перспективы: «Если ты сейчас приобретешь такие знания, то в будущем можешь их использовать».

Учить детей успеху.

Строим планы<br>Предложите вместе подумать и разобраться, почему не удалось реализовать задуманное,
20 слайд

Строим планы
Предложите вместе подумать и разобраться, почему не удалось реализовать задуманное, ведь причины бывают разные. «Давай мы попробуем спланировать твою неделю, день (чем меньше школьник, тем меньше срок)».
Расставляем приоритеты
Определить, что действительно важно, а отчего можно отказаться. Учить детей ориентироваться в своем физическом состоянии.
Прилагаем усилия

Учим детей успеху

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация